Виктор Янукович-младший написал письмо Николаю Азарову
Сергей ТИЩЕНКО
18 марта 2013 00:000
Фото: Фото: УНИАН.
После того как правительство официально объявило, что часть ввозимых в страну иномарок обложат дополнительным налогом, политики и эксперты разделились на два лагеря. С одной стороны, в решении видна забота о так называемом национальном производителе. Ведь в выигрыше теперь будут те компании, которые проводят сборку авто в стране.
- Для нашей страны важно, что это рабочие места, уплата налогов, повышение занятости, - говорит министр экономики Игорь Прасолов. - И межведомственная комиссия на некоторое время защитила интересы отечественных производителей. Я думаю, что это как раз поспособствует развитию нашего отечественного автопрома.
Премьер Николай Азаров тоже не обошел эту тему стороной и написал у себя на странице в Facebook следующее объяснение таким мерам:
"В течение последнего года отечественные автопроизводители практически остановились. Они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными автомобилями, завозимыми как из России, так и из других стран. А это десятки тысяч людей фактически остались без работы. Во всех странах мира, особенно в период кризиса, государство прежде всего поддерживает отечественного товаропроизводителя и думает о том, как сохранить рабочие места для своих собственных граждан. А покупая импортный автомобиль, мы прежде всего вкладываем деньги в развитие других стран, а не своей собственной".
При этом глава правительства считает, что импортеры имеют возможность не повышать розничные цены в автосалонах.
- Наши импортеры должны подумать о том, чтобы максимально удешевить расходы, и мы готовы с ними встречаться и помогать им в этом, и не увеличивать стоимость импортных автомобилей, - дал совет бизнесменам Николай Азаров.
У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СВОИ АРГУМЕНТЫ
Поддержали его и украинские производители, которые говорят, что импортеры завышают цены.
- Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников, - говорят в Укравтопроме. - Отсюда несправедливые цены. Так, 4 года назад ввозная пошлина на авто уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Поэтому дополнительный сбор даст толчок развитию отечественного автопроизводства и защитит украинцев от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снимет зависимость от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.
В корпорации "Богдан" говорят, что новые правила импорта позволят украинским производителям загрузить заводы, что положительно скажется на экономике регионов и государства в целом и станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличения отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней.
НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА ИМПОРТЕРОВ
Решение прокомментировал народный депутат Виктор Янукович-младший. На днях он направил официальное обращение премьер-министру Украины с предложением отменить повышение спецпошлин.
- Безусловно, мы должны развивать внутренний рынок, но искусственное уничтожение конкуренции - это самый неэффективный способ из всех возможных. Производители должны быть мотивированы создавать хороший продукт, а не ждать, что все за них сделает государство, повысив пошлины, - сказал народный депутат.
Импортеры же говорят, что на цены на продукцию, продаваемую в Украине, они не влияют. И даже распределить повышение пошлин на часть машин за счет других моделей, на которые цены расти не будут, они не смогут.
- Цену на машину и наценку дилера устанавливает завод-производитель, - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. - Поэтому продавать машины дешевле никто не сможет.
Импортеры уже подсчитали, насколько подорожают иномарки, которые поставляются в Украину.
- Под действие специальных защитных мер подпадают все новые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2,2 л, - говорит Олег Назаренко. - Это приведет к подорожанию иномарок с объемом двигателя 1000-1500 куб. см почти на 7,8%, а иномарок с объемом двигателя 1500-2200 куб. см - на 15,6%. Ведь кроме самой пошлины покупатель еще платит и НДС на нее.
По его словам, под шумок цены могут поднять и на автомобили, которые собираются в Украине.
Впрочем, пока что решение не принято - раз так, любые оценки объема подорожания нужно делить надвое. Ведь как именно изменится цена ввозимых автомобилей, точно станет понятно только после того, как пошлина вступит в силу. Скорее всего, точку в споре автопроизводителей и импортеров поставит сам премьер - завтра Николай Азаров дает большую пресс-конференцию, на которой ему могут задать вопрос по поводу пошлин.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies