Загрузить еще

Анна САМОХИНА: «Любой человек - это дитя Божье, не позволяйте издеваться над собой!»

Анна САМОХИНА: «Любой человек - это дитя Божье, не позволяйте издеваться над собой!»

Любовь привела к актерству

- Есть два пути - вниз и вверх. Я выбираю тот, что в развитии, расширении. Замыкаться на одной профессии, ждать, когда тебя пригласят - это плохо заканчивается. Человек должен расти. В любой профессии. Трансформироваться, меняться.

Жизнь Самохиной должна была сложиться по другому сценарию. За нее все спланировала мама. После окончания музыкальной школы она должна была поступить в училище, потом выйти замуж, затем устроиться преподавателем музыки. Но в восьмом классе Самохина решила разрушить свой образцово-комсомольский имидж, она закрутила любовь-морковь со своим одноклассником. Маму Ани регулярно вызывали в школу и предупреждали: «Смотрите, мол, догуляются!» И это при том, что между детьми не было даже первого поцелуя.

Эта любовь и привела Самохину к актерству.

На приемных экзаменах абитуриентку почти не слушали. Она прочитала всего две строчки. И так было понятно, актерским талантом Бог девушку не обидел. На первом курсе выяснилось, что и способностями моментально влюбляться - тоже. Самохина сразу выскочила замуж, через год ушла в декрет.

С рождением ребенка у молодой мамы начался легкий психоз, ей казалось, что жизнь закончилась. Что все ее роли сыграют другие актрисы.

И в этот момент судьба преподнесла Самохиной подарок. Ее пригласили на пробы фильма «Узник замка Иф».

- Я даже просчитала, как надо появляться на кастинг, либо первой, либо последней, - говорит Анна. - А середину они забывают.

Когда стало известно, что Самохину утвердили на роль, в ее комнате собралось пол-общежития. По старой актерской традиции на пол постелили чистое полотенце. Аня с чувством вытерла о него ноги. Это символизировало новый светлый путь и успех. Который не заставили себя ждать. Слава пришла к актрисе уже после второй роли.

В Ялте мы стреляли

- На набережной у нас начиналась сцена, где Валентин Гафт начинал стрелять. Пистолет, он хоть и заряжен холостыми, но он стреляет. Возникло некоторое волнение. Народ не предупреждали, что раздадутся выстрелы. И тогда-то народ был не пуганый, это сейчас тут часто раздаются салюты. Когда началась стрельба, все обернулись - Валентин в белом костюме. Его тут же все узнали, поняли что к чему и воскликнули: «А!» Тут съемки закончили.

Всенародная любовь не знала границ. Все двери для актрисы были открыты.

Она попадала в элитные закрытые клубы, где сидели холеные дамы с тонкими сигаретами.

- Как-то в одном из ресторанов Валентин Гафт открывает меню и спрашивает нас: «Ну, что мы с вами выпьем? Водочки, конька, вина? Кто что будет?» Мудрый Зиновий Ефимович (Гердт), а ресторан тогда просто ломился от людей, пройти было невозможно, спокойно ему ответил: «Валя, ну подождите, ну зачем вы торопитесь». Естественно, их знал и любил весь народ, весь Союз. Они были просто кумирами. И ровно через 15-20 минут наш стол был заставлен напитками всех калибров, крепости. Любимым актерам посылали бутылки, махали руками.

За Риту - подругу мафиози - Самохину принимали частенько. Как-то в Днепропетровске к ней подошел мужчина в белом костюме с красным платком в нагрудном кармане и потребовал, чтобы она поехала с ним прогуляться. Только потом выяснилось, что это был реальный прототип главного героя «Воров в законе» с тремя отсидками и подпольным цехом по производству водки.

- Поклонники преследовали маму постоянно, - говорит дочь актрисы  Александра. - Я жила с бабушкой, и мама приехала к нам. Мы тогда еще ездили на общественном транспорте, а «Воры в законе» уже вышли. Помню, едем на каком-то троллейбусе, все оглядываются и смотрят. Какой-то мужчина провожал нас от центра до самого дома. Мы еле отвязались. Он шел и шел. Мама уже испугалась, там темный подъезд. Как заходить?

Взяла кредит и построила ресторан

А потом в кино и театре наступил жуткий кризис. Театры стояли пустыми, даже в Санкт-Петербурге, киностудии не работали. Самохина стала искать другой источник дохода и самореализации. Она решила осуществить свою давнюю мечту и заняться бизнесом. Открыть ресторан ей помог второй муж. Они познакомились в небольшом кафе на презентации  фильма.

- Были взяты кредиты, - признается Анна. - Это из разряда фантастики, что какие-то дяди дарят женам рестораны. Я в это никогда не верю. Никто никому ничего не дарит. Всё это сказки, всё все делают сами, вкладывают деньги, продают квартиры, машины для того, чтобы сделать этот бизнес.  Хорошо если это удачно.

Новое дело Анна Самохина осваивала рьяно и самозабвенно. Как и всё, за что бралась в жизни. Она занималась интерьером, кухней, осваивала финансы, а по вечерам, обходя владения, выходила в зал к посетителям. Интересовалась, понравилась ли еда, обстановка в ресторане. Сначала многие относились к актрисе  с легкой иронией, считали, что она подставная фигура. И за ней стоят какие-то дяденьки с тугими кошельками. Но через год отношение в корне изменилось.

- Ресторан я строила с огромным удовольствием, это такое искусство кухни, поставить ее творчество колоссальное. Сделать интерьер, дизайн. Использовали Воронцовский дворец, где потом было Суворовское военное училище. Но ничего военного там нет - пушки не стоят, ядра по полу не валяются, сапоги на батареях не сушатся.

- А может, зря? Вдруг посетители полюбили бы такой экстремальный отдых?

- Была такая идея, но современный человек требует много комфорта.

После 10-летнего добровольного отлучения от сцены Самохину даже перестали воспринимать как актрису, сыгравшую Мерседес, княжну Тараканову. Вернуться на театральные подмостки ее фактически заставила сама судьба. В лице третьего мужа Евгения, отставного офицера. Он помогает Анне в гастрольных турах, продюссирует некоторые ее проекты.

- В общем меня уговорили, в некотором смысле сооблазнили хорошими условиями контракта. Так подумала, а почему бы и нет? И вернувшись, за короткое время поняла, что пора. Я почувствовала накопленный колоссальный опыт, колоссальные силы, я почувствовала, что мне пора вернуться. И как-то вот оно пошло, пошло.

Из-за болезни пришлось сесть на диету

Что касается кино, Самохина снимается редко. Ждет хороших предложений. Соглашается только на те проекты, где задействована ее дочь Александра.

- Ничего хорошего не предлагают? Я говорю дочери: никогда не снимайся в сериалах, к концу 150-й серии ты будешь прабабкой. Вот в «Черном вороне» я бабушкой уже стала. Саша уже играет мою внучку.

Саша - типичный актерский ребенок, выросла за кулисами, с пяти лет ездила с мамой в киноэкспедиции.

- Первый раз вместе мы снимались в картине «Волчья стая», - вспоминает Александра. - Съемки проходили в Алма-Ате. Несмотря на то, что я играла дочку мамы, мне пришлось проходить пробы, а тогда мы были схожи еще больше чем сейчас.

- А когда повзрослела, то уже не пускает меня на съмочную площадку, - смеется Самохина-старшая.

- Это связано с реакцией, которую я вижу на лице мамы, - говорит дочь. - Этот человек настолько волнуется и переживает, что ее волнение передается мне. Потому я и прошу: «Мама, пожалуйста, я не могу тебя видеть в таком состоянии».

Александра учится в Санкт-Петербургской академии театра и искусств. Когда на экраны вышел сериал «Черный ворон», стало понятно: Саша не актерская копия своей знаменитой мамы - она новая звезда, которая готова к бою.

- В театре у меня, слава богу, разные амплуа, а вот что касается кино, то, видимо, все-таки в кино очень сильно проявляется именно собственное я актера.

Дочь и мама - настоящие подруги. Они вместе путешествуют, вместе объедаются сладким и вместе садятся на диету.

- Я тут набрала энное количество килограммов в связи с болезнью и сбрасывать их, конечно, очень тяжело, - говорит Анна. - И отказывать себе в еде тоже безумно тяжело. Но это единственное - отказ от еды, ее дозирование. Вообще-то, каждый подбирает для себя то, что ему подходит. Мне, например, система Аткиса очень подходит, я мясоед, я безумно люблю помидоры и мясо, я на них могу сидеть круглосуточно.

Самохина считает, что семья - это тыл. Где тебя всегда поймут, поддержат, где всегда можно успокоиться, отдохнуть, почуствовать себя счастливой. И самое главное - иногда позволить себе маленькие капризы.

- Вы ссоритесь, конфликтуете?

- Обычно это бывает с утра. Доходит до двух-трех выпитых чашечек кофе, - признается Александра. - В принципе мы редко конфликтуем. Ну молчит. И тогда в разговор лучше не вступать. Так вот ходить молча и все. Когда захочет, она сама заговорит.

- Я всегда говорю: любой человек - это дитя Божье, не позволяйте издеваться над собой. Не позволяйте рушить вашу собственную жизнь - она у вас одна, не позволяйте вмешиваться в вашу личную жизнь. Все свожу к единому понятию, любви к себе, труде над собой. В самом хорошем смысле этого слова. Трудясь надо собой, вы облегчаете жизнь окружающим.

Дословно

«Ее красота пленила всех!»

Борис ЛЕВИН, заслуженный журналист Украины, г. Симферополь:

- В 2007 году мы встретились на международном телекинофоруме «Вместе» в Ялте. Я вел открытие, а она, вместе с дочерью, - закрытие. Действие проходило в итальянском дворике Ливадийского дворца. Стольких поклонников, желающих сфотографироваться с актрисой, я в жизни не видел. Ее красота пленила всех! Анна была, безусловно, в центре всеобщего внимания.

- Как вас представить? - обратился я к ней. - Вы заслуженная актриса России, Союза?

- К сожалению, нет. Пока только жду! - ответила она, слегка засмущавшись.

Меня это так удивило. Ведь после стольких ролей в кино, при всесоюзной славе - и не иметь звания… (подпись к фото) Фото Арвидаса Шеметаса. В 2007 году Борис Левин также был ведущим телекинофорума в Ялте

Очень личное

Тогда она была очень хрупкой девушкой, но с сильной энергетикой» В Ялте мы разыскали крымчанку Лидию Руф-Спиридонову, которая снялась в эпизодах более чем тридцати фильмов. Вместе с мужем Юрием Александровичем у них был эпизод и в картине Юрия Кары «Воры в законе».

- Практически весь фильм был снят у нас в Ялте и ее окрестностях. Возле «Ореанды», в морпорту…- вспоминает Лидия Артемовна. - Мой муж играл «цеховика», приближенного Артура (Валентин Гафт), а я была женой этого цеховика. По сценарию мы вместе шли на суд. Потом выходили из зала суда. Здороваемся за руку с Гафтом. Это снимали в нашем Доме бракосочетаний. Потом у меня еще сцена, где я в сберкассе отдаю деньги. На этой картине мы познакомились и с Анечкой Самохиной. Тогда она была еще совсем молодой девушкой, очень такая хрупкая, но с сильной энергетикой. И невероятная красавица. Мне казалось, что в нее были все влюблены в съемочной группе. Тогда ее фамилия нам ничего еще не говорила, но по своему опыту общения с известными актерами мы предполагали, что это будущая звезда советского экрана. Автограф мы у нее не брали. Фотографию нам подписал Амаяк Акопян, сыгравший в этом фильме одного из бандитов.