Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как нам защитить украинские товары?

Как нам защитить украинские товары?
Фото: Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
Иван САЛИЙ, экс-мэр Киева:
 
- Наши товары должны брать качеством и ценой. Тогда к ним нельзя будет придраться. А вообще украинские предприниматели даже в этой ситуации смогли выкрутиться. Оказалось, если отправлять товары в российских вагонах, то проверка на таможне будет не столь тщательной.  
 
Андрей ПАВЛОВСКИЙ, депутат Верховной Рады:
 
- После вступления в ЕС к украинским товарам будут применяться новые стандарты, более высокие. Улучшив качество продукции и расширив рынки, у нас не будет проблем с экспортом.
 
Владислав ЗЕЛЕНЫЙ, директор КП "Новомихайловское сельскохозяйственное управление", Донецкая обл.:
 
- Это чистой воды политика. Только мы пытаемся гнуть свою линию - как россияне начинают давить. Но прогибаться нельзя, это единственная возможность свои товары защитить. Если Россия давит, нужно в Европу идти. Шантажисты в качестве партнеров нам не нужны, с ними дела не будет.
 
Александр ФОРМАНЧУК, политолог, Симферополь:
 
- Ужесточить контроль за стандартами качества продукции, так как производится много фальсификата. И искать альтернативный рынок сбыта. 
 
Владимир СОБОЛЕВ, доктор экономических наук, Харьков:
 
- Защитить украинские товары экономическими методами никак нельзя - против лома нет приема. Судиться здесь бесполезно, потому, думаю, вопрос может быть решен только на уровне переговоров глав правительств.
 
Андрей ЗОЛОТАРЕВ, политолог, Днепропетровск:
 
- Надо бить во все колокола: обращаться в ВТО и Еврокомиссию. Реальность такова, что новые рынки быстро не найдутся, а потеря российского грозит Украине обвалом цен на 25-40 процентов. 
 
Тарас ШЕВЧЕНКО, доцент кафедры финансов и кредитования ЗНУ, Запорожье:
 
- Необходимо обращаться за помощью в международные организации. К примеру, в Международный стокгольмский торговый суд.
 
Дмитрий СЕРГИЕНКО, представитель ассоциации международных автомобильных перевозчиков:
 
- Нужно вести переговоры с руководством России. Других вариантов нет. Конфликт развивать не стоит. Надо искать компромисс.
 
Владимир, читатель сайта kp.ua:
 
- Следует ориентироваться на внутренний рынок.