Шляхтич Мариуш Левандовски, шахтер Томаш Хюбшман, художник Брандао, мушкетер Дмитрий Чигринский - это не сны болельщика с развитой фантазией, а работы донецкой художницы Татьяны Пономаренко-Левераш. Уже несколько лет художница создает серию портретов игроков донецкого «Шахтера».
ЛУЧЕСКУ ПОТЕРЯЛ ДАР РЕЧИ
- Все началось с портрета Мирчи Луческу, - вспоминает Татьяна. - Его я писала к открытию выставки детской живописи «Моя любимая команда». Ребята из моей школы искусств изображали футболистов, а я - тренера. Помню, что для самого Луческу, который присутствовал на открытии, портрет стал большим сюрпризом. У него даже слов не было!
Сразу же после выставки к Татьяне пришел капитан «Шахтера» Дарио Срна. Он попросил изобразить себя на фоне «Донбасс Паласа».
- Когда я смотрела на готовый портрет Дарио, я поняла, какой замечательной может стать серия портретов игроков донецкого «Шахтера», и стала приглашать их к себе в мастерскую. Соглашались с удовольствием, - рассказывает художница.
Следующим на очереди стал Томаш Хюбшман. Полузащитник «Шахтера» подошел к процессу со всей фантазией и захотел быть написанным в шахтерской робе и с коногонкой. Татьяна была только «за» и разместила начинающего горняка Хюбшмана на фоне донецких терриконов.
БРАНДАО НЕ ПРОДАЕТСЯ!
|
А вот бывшего игрока команды Брандао художница увидела своим коллегой. Поэтому вместо мяча в руки футбольной звезды попала палитра. На полотне бывший игрок «Шахтера» вышел художником-пейзажистом позапрошлого века.
Картина настолько впечатлила форварда, что он тут же предложил купить ее. Но Татьяна не согласилась, ведь проект только начал воплощаться в реальность.
Затем появились портреты лежащего на медвежьих шкурах Фернандиньо и польского шляхтича Левандовски.
- У художников есть такое понятие - «импрессио» - первое впечатление. Его всегда нужно ловить, - делится Татьяна. - Когда я увидела Фернандиньо, я сразу поняла, что его нужно спустить в подвал мастерской и посадить на медвежью шкуру. А для Левандовски даже пришлось специально шить национальную польскую рубашку. По-другому я его просто не видела.
ЭСТЕТ ЧИГРИНСКИЙ
- Из игроков только Чигринского я писала по памяти, - рассказывает Татьяна. - У него настолько запоминающийся типаж, что его не нужно было даже приглашать в мастерскую.
Защитник вышел на полотне художницы в образе мушкетера на фоне парижского Нотр-Дама.
- В это время «Шахтер» как раз выиграл у французского «Марселя», и я посчитала очень символичным написать после этого Чигринского на фоне Парижа, - рассказала Татьяна.
К слову, сам Чигринский пока свой портрет не видел и даже не знает, что на нем он - настоящий мушкетер.
|
- Думаю, что Диме понравится, я знаю его как человека очень неравнодушного к искусству и живописи в частности, - говорит художница. - Как-то случайно встретила его в Центральном доме художника в Москве. Он приехал в столицу на два дня и нашел время вырваться в галерею, чтобы посмотреть на картины молодых российских художников. Это сказало мне о многом.
Бразильцу Жадсону Татьяна предложила прилечь на стеклянный пол в своей галерее, который сама художница использует для релаксации. Под толстым стеклом - композиция из морских звезд, ракушек и цветов. Не без удовольствия расслаблялся на морском полу и футболист. А заодно и позировал.
К сожалению, нарисовать команду в полном составе художница не успевает. К открытию «Донбасс Арены» планируется показать широкой публике экспозицию из 10 работ. Впрочем, это уже почти команда…
СПРАВКА «КП»
Татьяна Пономаренко-Левераш работает и живет в Донецке. После школы поступила в Лиепайский педагогический институт в Прибалтике, позже перевелась в Московский государственный педагогический университет на отделение рисунка, живописи и истории искусств. В 1991 году вышла замуж и переехала в Донецк, где поступила в студию-мастерскую Игоря Макаренко.
Сейчас она владелица галереи живописи, руководитель детской школы искусств. Замужем, воспитывает дочь.