ЗАЧИСТКА ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ
Сегодня столичное метро - одна из самых больших торговых площадок города. Здесь можно приобрести все - начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой техникой. Поэтому неудивительно, что городские власти то и дело пытаются установить для здешних предпринимателей определенные правила.
Остро эта проблема встала именно сейчас из-за грядущего Евро-2012 - большое количество торговых точек, которые в переходах возникают буквально из ниоткуда, может нести угрозу для пассажиров. В случае ЧП люди не смогут быстро эвакуироваться. К киоскам у властей пока претензий нет, их больше интересуют лоточники, которые, кроме дозволенных товаров, торгуют продуктами, одеждой, различной бытовой техникой, игрушками. При этом договоры на аренду площадей с метрополитеном заключают единицы. Поэтому КП «Киевский метрополитен» вместе с ГУ транспорта разработали изменения в правилах торговли. Сейчас они проходят обсуждение и уже с первых чисел апреля вступят в силу.
- Договоры на право размещения передвижной торговли в метро предприниматели должны будут согласовывать с нами. Помимо этого, мы разработали перечень товаров, которые они могут предлагать покупателям (смотрите графику. - Ред.), - пояснил Евгений Водовозов, начальник ГУ транспорта.
Предпринимателей новшества не пугают, они говорят, что у них уже выработался иммунитет на подобные реформы.
- Каждый новый руководитель города придумывает новые правила. Я вот торгую нужным товаром - носками. Человеку удобно - никуда бежать не нужно, можно купить все по пути на работу или домой, - говорит Нина Макаровна, торгующая в переходе у метро «Харьковская». - Мы не против заключить договор, лишь бы аренда была адекватной (сколько платит сейчас, сказать отказалась. - Авт.). А если мой лоток убрать, проход шире не станет.
Но сворачивать передвижную торговлю все же придется, за выполнением правил обещают строго следить, а нарушителей - наказывать. Правда, как - пока не говорят.
ВЗЯЛИСЬ ЗА КИОСКИ У СТАНЦИЙ
Потихоньку мэрия добирается и до стационарных торговых точек - киосков. В первую очередь их убирают непосредственно у выходов со станций метро и подземных переходов. Зачистка распространяется на 20-метровую зону. Сегодня таких «нарушителей» насчитали 448 штук, при этом разрешения на установку есть только у 117. Но и те на своем месте не останутся - ГУ градостроительства уже отозвало разрешения у 93 МАФов.
- Однозначно на расстоянии 20 метров от выхода из метрополитена не будет никаких торговых точек, они будут снесены, - рассказал Анатолий Голубченко, замглавы горадминистрации. - Что касается ситуации с киосками, роллетами и торговыми точками, то чем больше мы с ними боремся, тем больше их появляется. Нам нужно искать компромисс и договариваться. Например, точно могу сказать, что в метро никому не помешают кофейные автоматы, если они будут стоять не на проходе.
Кстати, уже в апреле из метро должны исчезнуть киоски с пивом и сигаретами, которые там пока еще встречаются. Вступает в силу сухой закон, в котором запрещается торговля подобными товарами в МАФах.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Подземка борется с рекламой
Еще одна напасть столичного метро - несанкционированная реклама, которую самовольно расклеивают в вагонах. С этим безобразием можно бороться, лишь поймав за руку, что сотрудники метро успешно и делают. Так, за минувший год было задержано более полутора тысяч человек с 732 тысячами единиц рекламной продукции. Все нарушители наказаны. Напомним, штраф за такую самодеятельность составляет от 1700 до 10 200 гривен.
Торговля в столичной подземке *
Разрешено
* книги
* печатные СМИ
* кожгалантерея
* карты пополнения и аксессуары для мобильных телефонов
* батарейки и фототовары
* сувенирная продукция
* канцтовары
* цветы
* средства индивидуальной гигиены
Под запретом:
* лекарства
* продукты питания
* одежда
* сигареты и пиво
* игрушки