Загрузить еще

Режиссер Ахим фон Боррис: "4 дня в мае" - фильм о том, как остаться человеком"

Режиссер Ахим фон Боррис:
Фото: Режиссер ленты считает, что его фильм - о любви.

Режиссер  драмы "4 дня в мае"  рассказал "Комсомолке" о съемках фильма и о том, почему работа с русскими актерами для немецкого режиссера - колоссальное напряжение.

- Ахим, удивительно, что немецкий режиссер снимает фильм о советских солдатах. Насколько вам близка эта тема? 

- Я вырос на рассказах о войне. Оба моих деда были солдатами и воевали во Второй мировой против Советского Союза. Один из них погиб возле Харькова и там же был похоронен. Это жуткое время никогда не уходило для меня в прошлое. 

- Многие считают, что немцы до сих пор переживают чувство вины за Вторую мировую, так ли это? 

- Я не чувствую личной вины за события тех лет, но мне грустно и стыдно за то, что совершалось во имя моей страны.

Герои Павла Вензеля и Алексея Гуськова подружились, несмотря на то что были врагами.

- Работая над сценарием и фильмом, консультировались ли вы с бывшими военными или историками?

- Да. Забавно, что чем больше исследовали события войны, тем более невероятные истории встречали. Даже если взять наш фильм: горстка солдат Красной армии сражается со своими же, чтобы защитить детей своих врагов. Они даже объединились с этими врагами во время очередного столкновения и пожертвовали своими жизнями.

- Как работалось с русскими актерами Алексеем Гуськовым, Андреем Мерзликиным и Григорием Добрыгиным? 

- Это была не работа, а настоящее удовольствие. Иногда мне хотелось, чтобы не все они присутствовали в одной и той же сцене одновременно. Для режиссера работа с 12 актерами сразу - это колоссальное напряжение. Большинство российских актеров способны заполнять экран одним только физическим присутствием. И мы видим это в каждой сцене с Алексеем Гуськовым. Он изумителен.

- Каким вам видится ваш основной зритель этого фильма?

- Это военный фильм. Но вообще-то он и о жизни, и о любви, и о том, как остаться человеком после стольких лет ужаса. После этой картины многие зрители посмотрят на войну по-другому: Германия - глазами России и Украины, а Россия и Украина - глазами Германии. 

Фото предоставлены группой компаний "Аврора". 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ 

Интересно, что фильм был снят силами интернациональной команды, в числе которых  и Украина. Мы поговорили с продюсером ленты, руководителем группы компаний "Аврора" Олегом СТЕПАНЕНКО.   

- Режиссеру пришлось сделать пять версий сценария, прежде чем его утвердили. Что было не так?

- В первых версиях получалось все слишком правдиво и жестоко - более агрессивно, чем нам хотелось бы.  Были отсняты и сцены со всеми ужасами войны: настоящий бой и захват деревушки, убийство хозяина усадьбы. Но в чистовой монтаж эти сцены не попали. Мы решили, что дополнительная жестокость на экране не нужна. Фильм и без этих эпизодов получился достаточно противоречивый и конфликтный.

- Чем вас заинтересовал этот фильм? Почему "Аврора Продакшн" решила участвовать в данном проекте?

- Мне понравилась сама идея. В последние дни войны, когда мир был так близко, люди положили жизни, чтобы отстоять свои принципы. Они сражались за правду, за справедливость. И это выбор каждого не только на войне, но и в обычной жизни. Мы ведь каждый день стоим перед выбором: помочь или пройти мимо. К тому же нам хотелось получить европейский опыт, поработать вместе с уважаемой немецкой компанией X-Filme. До этого мы  уже снимали такие большие картины, как "Аврора", "Красный жемчуг любви", а теперь сделали еще и  большой международный проект.