Загрузить еще

Вторая годовщина Александра Попова у власти: обещанного три года ждут?

Вторая годовщина Александра Попова у власти: обещанного три года ждут?
Фото: Фото: Олег Терещенко.

"Комсомолка" оценила, какие из идей Александра Павловича удалось реализовать, а какие так и остались на бумаге. Мы вспомнили 20 самых громких обещаний.

Выполненные обещания

1. Не повышать тарифы на ЖКХ

"Могу с твердой уверенностью сказать, что тарифы до 31 декабря 2012 года в Киеве не поднимутся", - уверял Попов. Два года Киевской администрации удается сдерживать рост расценок, правда, за счет дотаций из госбюджета.

2. Открыть новые станции метро

Строительство метро идет такими темпами, каких не было даже в советские времена при плановой экономике. За два с половиной года открыли пять станций (полгода Попов был первым замом Черновецкого). При том что по нормам одна станция строится год. Правда, последняя, "Ипподром", толком еще не доделана и сдавалась явно к выборам.

3. Купить новые троллейбусы и автобусы 

За этот год Киев (на одолженные деньги) приобрел 400 единиц троллейбусов и автобусов. "Транспорт будет работать на самых проблемных маршрутах, на которые, кстати, указали сами киевляне через городской Call-центр", - заявил Александр Павлович.  

4. Провести реконструкцию Андреевского спуска 

Меньше чем за год древнюю улицу привели в порядок, заменив на ней старую мостовую и покрасив фасады домов. Правда, многие киевляне недовольны, потому что улица потеряла самобытный исторический колорит.    

5. Запустить скоростной трамвай на Борщаговке и Троещине, городскую электричку 

Прокуратурой доказано, что на реконструкции линии на Борщаговке воровали миллионами. Но это еще до Попова. При нем же скандальный объект сдали, ленточку перерезали, но заработали только пять станций, остальные доделали через полгода.

Пару недель назад воскресили и троещинский "трамвай в никуда", продлив его до кольца городской электрички.

Ну а городская электричка, несмотря на некоторые минусы, стала удобным и довольно популярным видом транспорта.

6. Вернуть украденные земельные участки

"Это для нас принципиальный вопрос, потому что анализ показал, что огромное количество принадлежащих городу активов, с нашей точки зрения, были отчуждены, мягко говоря, не в соответствии с порядком. И эти активы мы намерены вернуть городу", - говорил Попов. Уже вернули больше тысячи гектаров земли. Правда, тут многое зависит от того, КОМУ их выделяли.

Невы­полненные

1. Открыть сеть социальных магазинов

Чтобы бороться с ростом цен, город планировал в каждом дворе предоставить места фермерам, где те продавали бы товары без наценок. Но осуществить идею оказалось не так просто. За срыв программы "Магазин пешей доступности" был уволен начальник ГУ торговли Игорь Шовкун. Но и следующий начальник ситуацию в этом вопросе не изменил: заработало лишь несколько киосков с логотипами столичной администрации, но цены в них были такие же, как и в соседних МАФах.

2. Разгрузить Киев от маршруток

"Мы ограничим передвижение маршрутных такси по городу. Заменим их нормальным вместительным городским транспортом", - пообещал Попов. Для этого Киевпастранс уже больше года разрабатывает транспортную схему. Как рассказали нам источники на предприятии, среди владельцев маршрутов есть высокопоставленные чиновники, в том числе и депутаты. И так просто от ежедневной прибыли отказываться они не хотят, максимально затягивая разработку этого проекта.

3. Проложить сеть велодорожек

За год для велосипедистов открыли всего три велодорожки (на Днепровской набережной, на ул. Здолбуновской и на просп. Бажана), но велосипедисты не довольны их качеством. Утвердить схему размещения велодорожек планируют до конца года. Само же обещание с такими темпами зависнет лет на 10.

4. Убрать незаконные МАФы 

За два года Попов несколько раз шел с шашкой наголо на киоскерную мафию. "Мы объявляем войну незаконным МАФам. Под личную ответственность глав районных администраций каждое утро в 8.30 мне должны подавать информацию об установке новых незаконных МАФов в районах", - сказал весной на совещании Попов. Но киоски, несмотря на мораторий на установку, каждую ночь появляются в людных местах как грибы после дождя. На сегодня из 20 тысяч ларьков имеют разрешения на установку около 6500. 

5. Турникеты в общественном транспорте

Киев решил пойти по примеру Москвы, где в дверях транспорта вас ждет не кондуктор-контролер, а автоматическое устройство. "Безусловно, автоматизированная система пропуска - это будущее коммунального транспорта. Ее внедрение - это дополнительный комфорт для киевлян", - считает Попов. Установить их в троллейбусах и автобусах обещали в этом году, но перенесли на следующий. Кстати, из-за турникетов уволят всех кондукторов, ведь тогда они будут не нужны.  

В процессе 

1. Построить транспортные развязки.

При Попове открыли Дарницкий мост, построили несколько развязок на набережной. Полным ходом идут работы на Почтовой площади. Недавно возобновили строительство Подольского моста.

2. Провести Wi-fi в центре города. 

К Евро-2012 на площади Льва Толстого, на Крещатике и Майдане заработал бесплатный Интернет. Обещают, что скоро будет Wi-fi почти во всех общественных местах по городу и в метро.

3. Запустить метро на Троещину и Виноградарь

Первую очередь новой линии (от Подола до проспекта Ватутина) обещают открыть через 4 года. Для этого хотят привлечь деньги инвесторов - 14 млрд грн. Только вот желающих пока нет, да и средства придется отдавать. А сумма эта чуть меньше, чем годовой бюджет Киева. Параллельно город начнет строить три станции на Виноградарь.

4. Внедрить киевский знак качества, которым помечать лучшие продукты, созданные в столице.

5. Перейти на обслуживание пациентов в амбулаториях семейной медицины.

6. Ввести социальную карточку.

7. Создать в столице свой запас муки, чтобы не зависеть от "Киевхлеба".

8. Отдать подземные переходы в аренду бизнесменам. 

9. Создать муниципальную милицию. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Иван САЛИЙ, экс-мэр Киева: "Плохо, что объекты строятся в долг"

- Много сделано в транспортной сфере: новые развязки и станции метро. Плохо, что объекты строятся в долг - полтора года простаивает Подольский мост, полгода назад сдали Андреевский спуск, а до сих пор со строителями не рассчитались. Тогда зачем открывать? Александр Павлович - интересный, позитивный человек, но до руководителя национального масштаба, каким, например, был Омельченко, пока не дорос. Складывается впечатление, что отдельные замы чувствуют себя выше Попова, он ими не руководит.