Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что делать потребителю, купившему некачественный продукт

Специалисты «Укрметртестстандарта» единодушны: если крайне низкая цена товара почти стопроцентно указывает на фальсификат, то высокая стоимость продукта вовсе не является гарантией его качества. 
 
- Наш народ отличается хорошей смекалкой, - разъясняет начальник Центра исследований «Укрметртестстандарта» Владимир Семенович. – Производители быстро поняли, что низкая цена часто не привлекает, а отпугивает покупателей, поскольку ассоциируется у них с низким качеством товара. В некоторых случаях это действительно срабатывает: скажем, сырный продукт (продукт, в котором содержание растительных жиров составляет 20-100 процентов, но, тем не менее, он продается на наших рынках под видом сыра – Авт.), как правило, в полтора-два раза дешевле твердого сыра. В других случаях данноге правило совершенно не работает: например, цена на качественное сгущенное молоко находится в том же ценовом диапазоне, что и «сгущенка» из пальмового масла. В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что ценник далеко не всегда является показателем качества. Но тут есть и другая проблема – честному производителю становится крайне тяжело конкурировать с нечестным. Сегодня в нашей стране изготавливать качественную продукцию попросту невыгодно!
 
Нетрудно догадать, что в связи с вышесказанным, вероятность купить некачественные продукты очень велика. Что же делать покупателю, чтобы возместить свои убытки? Прежде всего – всегда сохранять чек, советуют эксперты. Очень часто покупателю, пришедшему в магазин с некачественным продуктом, купленным в этом магазине, и чеком, без разговоров возмещают стоимость испорченного товара.
 
А вот если сразу прийти к консенсусу с руководством магазина не получилось, дело плохо…
 
- Потребителю придется купить еще один образец этого товара (чтобы упаковка была не вскрытой) и с этими двумя образцами и чеком отправляться в Управление по защите прав потребителей. Поскольку выделение средств на проверку качества товаров бюджетом не предусмотрено, потребителю придется оплатить экспертизу из своего кармана, а это от 70 грн. до 3 тыс грн. Если экспертиза подтвердит, что продукция не отвечает установленным нормам,  специалисты Управления по защите прав потребителей помогут составить исковое заявление для обращения в суд. А потом потребитель будет иметь возможность на практике ознакомиться с нашей судебной системой, - говорит Семенович.