21 ноября
Загрузить еще

Автолюбители сравнивают дороги области со стиральной доской

Автолюбители сравнивают дороги области со стиральной доской
Фото: Пришла весна... Картина стандартная, даже местность не важна. Фото автора.

«О дороге до Купянска нет слов»

С приходом весны оголились не только поля, но и разбитые дороги. Если водители, курсирующие по Харькову, отмечают, что по сравнению с прошлыми годами центральные магистрали и окружная стали на порядок лучше, то те, кто вынужден выезжать в районы области, с трудом подбирают приличные слова.
- Дорога Харьков - Купянск... Нет слов. Снег сошел, и едешь, как по стиральной доске. Такое впечатление, что в 2010-м трассу подлатали всего на 0,001 %, - сетует харьковчанин Алексей, который довольно часто ездит на собственной машине в командировки. - Приблизительно такая же ситуация - в Великобурлуцком и Нововодолажском районах. Наверное, проще было бы перечислить, где мне встречались более-менее приличные участки дороги, но с ходу и не припомню.

В Рубежное местные жители идут пешком 7 км

Дмитрий Шевченко уже 10 лет живет и работает в Харькове, а на выходные регулярно ездит навестить пожилых родителей в село Рубежное Волчанского района.
- Обычно я уезжал в деревню с автостанции № 3 (на площади Восстания), но с приходом зимы водители маршруток, особенно той, которая отходит с автостанции в 17.40, наотрез отказывались ехать через Рубежное, - пожаловался Дмитрий. - В итоге ничего не остается, как ездить в деревню через Старый Салтов, выходить на «Красноармейской», а потом 7 километров идти через лес. В среднем на путь домой по дороге без грязи и снега уходит около часа.
По словам Шевченко, в селе живет много молодых людей, которые учатся и работают в Харькове. Добираются до «большой земли» кто как: одни договариваются, чтобы их подвозили на личном транспорте, другие кооперируются и нанимают знакомых автолюбителей, а есть и такие, кто вынужден отправлять детей-студентов на «Газелях»-попутках, которые доставляют в село продукты.
- Что касается рейсовых автобусов, билет на которые стоит около 10 гривен, то они ходили крайне нерегулярно, - подчеркивает Дмитрий.
О перебоях в зимнем расписании автобусов в Волчанской райгосадминистрации знают, но о том, что водители маршруток намеренно срезают путь, от корреспондента «КП» услышали впервые.
- Что касается села Рубежное, дорога действительно требует капитального ремонта, но автобус туда ходит. Перебои в сообщении были в основном зимой, а сейчас все налаживается. Я бы не сказала, что до Рубежного сложно добраться. У нас налажена работа с сельскими советами, но мы не знаем ни об одном факте, когда автобус шел бы в объезд села, - удивилась первый заместитель главы Волчанской райгосадминистрации Жанна Усманова и посоветовала местным жителям фиксировать подобные нарушения в специальном журнале, который находится в сельсовете.

Выбоины подлатали… мусором

- В нашем районе дороги, которые сделали в прошлом году, испытание морозами выдержали, - оценивает ситуацию председатель Змиевской райгосадминистрации Евгений Мураев. - На средства местного бюджета отремонтировали почти в два раза больше, чем в позапрошлом году. «Облавтодор» тоже провел масштабные работы по направлению Комсомольский – Харьков и на трассе Мерефа – Первомайский. В Змиеве сделали полностью ремонт окружной дороги, улицы Харьковскую, Гагарина и на 100 % обеспечили проезжаемость. Правда, до европейского качества дорог нам еще далеко.
По словам Мураева, средства, которые раньше расходовали на ремонт дорог, с транспортного сбора сейчас перенесены в акциз топлива и чуть позже будут направляться местным бюджетам из столицы, а пока…
- Наши коммунальные службы не стали ждать и засыпали выбоины шлаком. На сегодняшний день аварийных ям нет, но качество покрытия, конечно же, оставляет желать лучшего, - разводит руками Евгений Владимирович.

В тему

Денег из госбюджета хватит разве что на ямочный ремонт

В этом году на реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог в регионах из госбюджета планируют потратить всего… 717 миллионов гривен. По словам вице-премьер-министра Украины Виктора Тихонова, перечни объектов строительства, а также улицы и дороги, которые будут ремонтировать, утверждаются местными администрациями, гласит сайт Кабинета Министров Украины.
- Это очень мало. Хватит разве что на ямочный ремонт и все, - считает профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. – Хотя это все же лучше, чем совсем ничего, но капитально реконструировать на такие деньги вряд ли что-то удастся.