Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На Троещине запускают трамвай "в никуда" за 120 миллионов

На Троещине запускают трамвай
Фото: Маршрут скоростного трамвая обещают увеличить на 1 км и запустить его в работу ко Дню Независимости. Фото Антона ЛУЩИКА.

Жители Троещины давно с юмором относятся к обещанию провести к ним метро. По самым оптимистическим подсчетам, подземку на самый крупный столичный жилмассив могут пустить лет через пять и стоить это будет миллиарды гривен. Поэтому городская власть в августе хочет воскресить скоростной трамвай, о котором раньше в шутку говорили, что он идет в никуда. 

По мнению авторов идеи, скоростной станет еще одной альтернативой Московскому мосту в час пик, где постоянно пробки. Специалисты считают, что первые месяцы пассажиропоток на скоростном трамвае будет небольшим, как 2002 году, когда вагоны ходили полупустыми и поэтому маршрут закрыли как нерентабельный.   

- Обычный трамвай рассчитан на 12-18 тысяч человек в сутки, скоростной - на 18-40 тысяч, - рассказал "КП" автор проекта, гендиректор предприятия "Элтранс" Виктор Резников. - Линия на Троещине будет готова перевезти 25 тысяч пассажиров, но сначала ожидается до 10 тысяч в день.  

По словам Виктора Абрамовича, в перспективе планируется продлить маршрут вдоль всего левого берега - через Левобережную до проспекта Воссоединения. Тогда пассажиропоток возрастет в разы.  

Сейчас все остановки перекопаны - платформы поднимают на 75 сантиметров до уровня рельс и расширяют. Обещают установить навесы, лавочки, турникеты и кассы. Визуально станции будут напоминать остановки скоростного трамвая на Борщаговке. Рельсы, несмотря на десять лет простоя, остались в сносном состоянии: кое-где нужно переварить швы, заменить украденные на лом болты и можно пускать вагоны.    

От перекрестка с проспектом Ватутина кладут новые рельсы. С полкилометра сделали насыпь, которая подходит прямо к железной дороге. На этом месте строят разворотную эстакаду с двумя соединенными платформами - трамвая и электрички. Строители говорят, что работы еще месяца на два. Успели бы и раньше, если бы было регулярное финансирование.  

- Открыть скоростной трамвай, продленный до линии городской электрички, мы хотим либо ко Дню строителя (второе воскресенье августа), либо ко Дню Независимости, - поделился с "КП" Михаил Кучук, замглавы Киевской администрации. 

По предварительным подсчетам, путь от конечной остановки на улице Милославской до пересадки на городскую электричку займет 14 минут. Плюс 10 минут до Петровки. Итого с окраины Троещины до станции метро на правом берегу дорога займет 25 минут. Обойдется реконструкция трамвая городу в 120 млн грн.