24 декабря
Загрузить еще

Пилот упавшего под Донецком Ан-24: "Никакой ошибки экипажа не было"

В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы АН-24 13 февраля 2013 года в Донецке обнародовала результаты работы. Главный вывод — катастрофа произошла по вине пилотов. Командир АН-24 — 35-летний Сергей Мелашенко, не согласен с решением комиссии, сообщают "Вести".
 
"Никакой ошибки не было — экипаж и я, его командир, действовали по инструкциям. Я готов доказывать свою невиновность до последнего. То, что произошло, — для меня загадка! Но гибель пассажиров для меня настоящий ужас. Лучше бы я погиб", - сокрушается пилот.
 
"На ВПР (высоте принятия решения) 80 метров я принял решение уходить на запасной аэродром — не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолет потерял управление — мы продолжали снижаться", - рассказывает летчик.
 
"Многие выводы комиссии меня удивили. При подлете к аэропорту "Донецк" мы получили благоприятный прогноз: горизонтальная видимость 1200 м, вертикальная — 90 м. На деле там были сложные метеорологические условия — посадочной полосы видно не было. Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего 1 км — уже – 6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды. А в выводах комиссии об обледенении самолета — ни слова! Также на компьютерном воспроизведении посадки АН-24, которое опубликовала комиссия, нет антенны, которая срезала крыло. Но вышка была — ее видели и пассажиры. Я подозреваю, что вышки уже пропал и след — она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали — это видно даже на фото с места катастрофы", - говорит командир экипажа.
 
Напомним: на борту самолета авиакомпании "Южные авиалинии" находились 52 человека. Во время катастрофы погибли пятеро одесситов.