Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Один из днепропетровских "террористов" заявил, что в СБУ предлагали ему четыре варианта явки с повинной

Сегодня в Индустриальном суде Днепропетровска на очередном заседании по делу "террористов" обвиняемый Лев Просвирнин озвучил, в чем конкретно следователь исказил его показания. А также заявил, что представители СБУ "торговались" с ним на предмет того, кого из других задержанных оклеветать в тексте явки с повинной, которую Лев написал по совету правоохранителей.

- В период 1 по 10 июня сотрудники СБУ часто приезжали ко мне в ИВС и возили меня в отделение СБУ для беседы, как они говорили, без протокола. Адвокатов во время этих бесед не было, - рассказал на суде Просвирнин. – Тогда мне сказали: или я сгнию в тюрьме, или же напишу явку с повинной, в которой придется оклеветать других. В частности, мне говорили, мол, если ничего не скажу про Реву, то я сяду, а он выйдет. Но мне нечего было сказать про Дмитрия, так же как и про остальных…

На вопрос прокурора, почему же тогда он оклеветал Сукачева и Федоряка, Лев ответил: "Следователь сказал, что хватит всех выгораживать, надо на кого-то написать". По словам Просвирина, ему предлагали четыре варианта, как написать явку с повинной. В итоге, Просвирнин переписал своей рукой явку с повинной, текст которой ему дали в распечатанном варианте.

На вопрос прокурора о том, что именно Просвирнин написал под давлением прокуратуры, подсудимый ответил следующее:

- Якобы Виктор Сукачев рассказывал мне о своих намерениях сделать и применить взрывчатку, а 14 мая я якобы купил ему стартовый пакет для анонимных звонков. Также на самом деле не было такого, что он и Федоряк показывали мне банковские карточки, рассказывая, что теперь они богаты, - отметил Лев.

Обвиняемый также добавил, что в протоколе следователь исказил некоторые его показания. Например, Сукачев говорил Просвирнину о накаленной политической ситуации в стране, но о желании устроить взрывы не проронил ни слова, да и речи о том, что Просвирнин сможет подзаработать на противовзрывных урнах, вообще не было. 27 апреля Сукачев действительно ездил с Просвирниным в центр города, но не озвучивал, что намеревался посмотреть на результаты своей работы.

При этом под протоколом стоит подпись Льва Просвирнина, и когда на слушании его спросили, зачем он подписал документ, который сейчас опротестовывает, подсудимый сослался на шоковое состояние, на доверие правоохранителям и на то, что во время дачи показаний он не спал более суток.