Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Заплати налоги и спи спокойно" обойдется киевлянам в 3 миллиона

Фото: Не вся социальная реклама была однозначно воспринята киевлянами. Фото: Фейсбук.

В понедельник депутаты Киевсовета проголосовали за изменения в свежепринятый бюджет города. "Комсомолка" продолжает разбираться, что же в этот день "напринимали".

Любопытный факт - 3 миллиона гривен выделен на "социальную рекламу". Под этой формулировкой подразумевается разное. Например: "Курити? На це не має часу", "Кохаймося! Країні потрібні космонавти". Во времена Черновецкого подобного рода реклама призывала, например, не покупать ничего у стихийных торговцев… 
 
Расходы на социальную рекламу в бюджете города - это нонсенс, считает оппозиция Киевсовета, которая, кстати, утверждает, что тиражироваться в нынешнем году будут за счет киевлян месседжи налоговой. Ведь внушительная сумма налогов, собранных с жителей города, направляется в общеукраинский бюджет.
 
- Из карманов киевлян изымают 8 миллиардов гривен и при этом заставляют платить за плакаты налоговой с надписью "Заплати налоги! Спи спокойно!", - возмущается Татьяна Мелихова, глава фракции БЮТ в Киевсовете. - Куда точно пойдут эти 3 миллиона мы не знаем, они вполне могут уйти на избирательную кампанию Попова (главы Киевской администрации. - Авт.). 
 
Кстати, по данным Ассоциации наружной рекламы, за прошлый год в виде налога городу заплатили за размещение рекламы 115 миллионов гривен. Там же нам объяснили, как именно изготавливается и размещается так называемая социальная реклама:
 
- За размещение социальной рекламы Киевская администрация не платит, она вычитает сумму заказа полностью или частично из ежемесячных налоговых платежей, - объясняет "КП" Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы. 
 
Выгодно или невыгодно - не спрашивают. Попробуй не размести поздравление высокопоставленного чиновника - мэра, премьер-министра или президента…  
 
При таком раскладе совершенно неясно, куда уйдут заложенные в бюджет три миллиона. Комментарий "КП" у представителей большинства в Киевсовете на этот счет получить вчера "Комсомолка" не смогла. Но мы непременно опубликуем его в ближайших номерах. 
 
ГЛАС НАРОДА 
 
Мы спросили у киевлян: Нам нужна социальная реклама?
 
 
 
Татьяна Макашова, менеджер:
 
- Мне нравится, хотя, думаю, в целом она не очень эффективна. Посмотреть, может, даже улыбнуться, но мотивировать людей таким образом к чему-либо вряд ли получится. 
 
 
 
 
Екатерина Цигун, кинорежиссер:   
 
- Хорошо, если реклама сделана хорошо. Если это качественно, красиво и действительно отображает ту проблему, которую хотят поднять, а не что-то другое. 
 
 
 
Александра Кандрашова, домохозяйка: 
 
- Когда социальная реклама перед глазами, ее читают, о ней думают, то это означает, что она действительно позитивно влияет на людей. Поэтому я - "за". Это гораздо лучше многих других образцов рекламы, которые тиражируются в последнее время.  
 
 
 
 
Елена Алексеенко, пенсионерка:
 
- Я отрицательно отношусь к социальной рекламе. Она практически ничего не дает и делается на наши деньги. 
 
 
 
Алексей Мовчан, студент: 
 
- Мне кажется, она должна быть! Социальная реклама - это один из способов, которые могут хоть как-то повлиять на сознание людей: воспитать их, побудить к добрым, хорошим поступкам, ведь в наше время чаще встречаются другие примеры. 
 
 
Юрий Билан, социальный предприниматель:
 
- Мне кажется, это важно! Социальная реклама все равно откладывается, информация делает свое дело. 
 
Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
 
А КАК У НИХ 
 
Борешься с язвами общества? На завтрак к президенту! 
 
В США социальная реклама популярной стала во время Второй мировой войны. Тогда же появилась общественная организация "Рекламный совет", который занимался пропагандой победы над нацистами. Позже призывали пристегивать ремни безопасности в машинах, спасать лес от пожаров, бороться с неграмотностью. Все за деньги общественных фондов. Но параллельно есть и государственная социальная реклама. За $1,8 млрд налогоплательщиков с 1993 по 2000 год правительство боролось с наркоманией. В США стать автором социального ролика считается престижным, наградой может быть, например, завтрак с президентом.  
 
А в Великобритании нет никакой другой социальной рекламы, кроме оплаченной правительством из денег налогоплательщиков. В Белоруссии имеется специальный закон, по которому каждый рекламист в качестве социальной должен размещать не менее 5 процента от общих объемов своей рекламы. Причем бесплатно. 
 
"ВЛАСТЬ. СТОЛИЦА"
 
Страсти по бюджету
 
Сегодня с 18.00 до 19.00 "Комсомолка" при участии сайта "ВГОРОДЕ" и радио "Голос столицы" будет обсуждать все спорные моменты принятого бюджета города вместе с киевскими политиками, экспертами и обычными киевлянами в прямом эфире - на волне 106,0 FM. 
 
Кстати, наша совместная программа станет регулярной и будет выходить раз в неделю в одно и то же время. Самые свежие новости из коридоров власти, аналитика, комментарии экспертов и точка зрения обычных киевлян - в радиопрограмме "Власть. Столица" на 106,0 FM.