Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
4 мая
Загрузить еще

Выживший моряк затонувшего "Волго-Балт": "Самое страшное я уже пережил и готовлюсь в следующий рейс"

Выживший моряк затонувшего
Фото: Для Александра Ермишина этот рейс был первым. Фото: соцсети.

Напомним, что сухогруз "Волго-Балт" затонул неделю назад, спастись удалось четырем из двенадцати членов экипажа: коку, электрику, матросу и старшему инженеру. Мужчин во время шторма подобрал спасательный катер, а через несколько дней они были уже дома. В родной Измаил к матери и сестре вернулся и 32-летний матрос Александр Ермишин. 

Для моряка это был первый рейс. Мужчина вспоминает, что сухогруз попал в полосу страшного шторма, будучи уже недалеко от турецкого берега. 

- Волны были высотой в четыре-пять метров, - рассказывает Александр. - Мы с товарищами собрались в "курилке" и кто-то из тех, кто постарше, сказал: "Кажется, с нами сейчас что-то нехорошее случится". После этого стали готовить спасательные жилеты, и в этот момент сухогруз дал крен. Мы выскочили на палубу, чтобы спустить на воду спасательные плоты. Внезапно волны смыли их в море - нашу единственную надежду на спасение. А судно начало тонуть…

Далее события развивались стремительно: моряки выпрыгнули за борт и стали изо всех сил грести как можно дальше от воронки. В воде вокруг тонущего "Волго-Балта" плавали бревна из груза аварийного леса, которые хранятся на случай ЧП. Александр ухватился за одно из них. 

- Когда повернул голову, чтобы осмотреться, корабля уже не было видно, - продолжает измаильчанин. - Рядом увидел только двоих из экипажа: Игоря Каражова и Мурата Кулбаракова.

Фото: riverfleet.ru

Как выяснилось позже, судовой кок Александр Колотун тоже сумел спастись, зацепившись рукой за бревно, которое вскоре столкнулось с оторванным спасательным плотом с "Волго-Балта". Мужчины провели в открытом море около трех часов, ожидая помощи. Более опытные коллеги все это время советовали Александру сохранять спокойствие и как можно меньше двигаться, не растрачивать энергию впустую.

- Из-за шторма ничего не было видно, обзор открывался только когда мы оказывались на гребне очередной огромной волны, - говорит моряк. - Спустя полтора часа мы заметили самолеты, еще чуть позже нас подобрали турецкие спасатели. 

На берегу мужчин осмотрели медики, их накормили и выдали сухую одежду. Далее - больница, отель, консульство и перелет в Украину. Сейчас Александр восстанавливает документы, ведь вместе с судном на дно пошли паспорт и контракт. Несмотря на пережитую катастрофу, он настроен оптимистично: собирается в следующий рейс. 

- Самое страшное я уже пережил, - говорит он.- Уверен, снаряд два раза в одну и ту же воронку не падает. 

Между тем другой выживший моряк Игорь Каражов твердо решил сменить профессию - в море он больше ни ногой. 

Сейчас оператор "Волго-Балта" компания "Валшип" связывается с родственниками погибших по поводу транспортировки тел, которые будут найдены, и материальной компенсации. Александр Ермишин попросил через газету передать огромную благодарность турецким властям за то, что спасли моряков, и украинскому консулу Богдану Еременко за заботу. А также выразил свои соболезнования родственникам  погибших. 

ВОПРОС РЕБРОМ

Причина катастрофы - лишние 432 тонны угля?

После крушения ходили разговоры, что катастрофа с судном произошла из-за перегруза. 

- Из Мариуполя сухогруз вышел с осадкой 4,1 метра, хотя норма для него - 3,86 метра, - говорит бывалый моряк Олег Николаенко. - На один сантиметр осадки приходится примерно 18 тонн грузоподъемности, то есть судно взяло 432 тонны лишнего угля. А насыпные грузы еще и негативно влияют на устойчивость судна, поскольку имеют обыкновение перемещаться в сторону крена, усиливая его. 

Однако Александр Ермишин уверен: никаких нарушений во время эксплуатации сухогруза не было.

- У штурвала был опытный капитан с 32-летним стажем, а судно с перегрузом попросту бы не выпустили сотрудники порт­надзора Мариуполя, - возмущается моряк.