Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Российских гражданских пилотов не пустили в Донецк и Харьков

Девятого марта в Харькове приземлился московский рейс. Пассажиры и экипаж благополучно прошли паспортный контроль, лишь второго пилота пограничники не пропустили. Летчику объяснили, что ему запрещено въезжать в Украину, и выдали бумагу с весьма туманным объяснением. Вылета обратно он дожидался в буферной зоне.
 
Не прошло и трех дней, как та же неприятность случилась с капитаном рейса, прибывшего из Москвы в Донецк вчера, 12 марта. Ему тоже отказали в выходе в город. Сложности ситуации добавляет то, что оба борта прилетели в Украину поздно вечером, а обратно должны были отправиться рано утром. То есть около 6 часов между рейсами летчики провели не в гостиничных номерах, а в кабинах самолета. Назвать это полноценным отдыхом никак нельзя.
 
Вопрос безопасности полетов и абсолютной неправомерности украинской погранслужбы поднимает уже и сам перевозчик.
 
- То, что членов экипажа не пускают для предполетного отдыха между рейсами в аэропортах назначения, является негативным фактором обеспечения безопасности полетов, - говорят в пресс-службе ОАО "Аэрофлота". - Предполагается, что кроме нарушения правовых норм в отношении граждан России были также нарушены требования Международной организации гражданской авиации - ИКАО (согласно документу, члены экипажа имеют право временно находиться не только в аэропорту прибытия, но и в городе по предъявлению удостоверения. - Прим. авт.). Объяснения сотрудников погранслужбы Украины шаблонные: "Закрыт въезд на территорию Украины".
 
Сами же пограничники не смогли толком объяснить, почему не впускали пилотов. Уверяют, что это не их инициатива.
 
- На руках у наших сотрудников была официальная бумага - "Поручение правоохранительных органов о запрете въезда на территорию Украины", - сказал пресс-секретарь Донецкого погранотряда Эдуард Никитенко. - Касался запрет только капитана воздушного судна.
 
- Какой именно правоохранительный орган ее выдал? - уточнили мы.
 
- Нам оттуда пришло, - говорят донецкие пограничники и поднимают вверх указательный палец.
 
"Оттуда" - это, судя по всему, из Киева, поскольку и региональная СБУ, и милиционеры, и прокуратура от "Поручения" дружно открестились.
 
К слову, сами пилоты даже не догадываются, за что их внесли в черный список. Но не исключают, что потребуют конкретных объяснений. 
 
КОМПЕТЕНТНО
 
"Это чревато проблемами в небе"
 
- Ни в коем случае пилотов нельзя лишать отдыха, - говорит Петр Лебединский, бывший пилот гражданской авиации с 50-летним стажем. - Это пренебрежение нормами может спровоцировать проблемы в небе, где летчик должен быть максимально сосредоточен. Особенно это касается ночных рейсов. Даже если экипажу не были предоставлены номера со спальными местами, важным было бы для пилотов просто переключиться - прогуляться, подышать воздухом. В описанной вами ситуации летчики наверняка вынуждены были бороться со сном в закрытом помещении и в самое тяжелое время - с полуночи до рассвета. Хочется надеяться, что у пограничников были на это объективные причины.