Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Городу нужно 20 миллионов гривен на велодорожки

Городу нужно 20 миллионов гривен на велодорожки
Фото: Корреспондент «КП» Марина Рыбина убедилась: неопытному велосипедисту в Киеве придется туго. Знание ПДД - еще не гарантия безопасности.

Пожалуй, каждый помнит свой первый велосипед - предмет гордости и зависти соседских мальчишек. Как неуютно было, когда папа или мама впервые отпускали руку, поддерживающую сиденье… Очень похоже чувствуют себя и взрослые велосипедисты, выезжая на оживленные киевские улицы.

ДВУХКОЛЕСНЫЕ НЕ В ПОЧЕТЕ

По снегу на велосипеде не покатаешься, за долгие холодные месяцы сноровка теряется, и довольно сложно весной снова выезжать на улицу. Сначала я отправилась потренироваться на школьный стадион неподалеку от дома, потом поездила по дворам своего спального района.

Ну а после тренировки уже можно пробовать свои силы и на тротуарах мелких улиц. В час пик здесь особенно не погоняешь - люди толпой спешат на работу. Того и гляди наедешь кому-то на пятку. По улице Семашко, в Святошинском районе, народ направляется к метро «Житомирская». На мои просьбы пропустить велосипедиста мало кто реагирует. А некоторые вполне справедливо возмущаются, мол, «разъездились, ваше место - дорога».

После очередной гневной тирады съезжаю с тротуара на дорогу. На маленькой улочке Пушиной еще полбеды - прижался к обочине и крути педали. Благо машин немного. Одно плохо: у бровки, как правило, дороги ремонтируют кое-как, приходится объезжать ямы, рискуя попасть под проезжающую слева машину. Тут же в голове всплывает информация: Киев - единственная европейская столица, в которой до сих пор не развита (а если откровенно, то и вовсе отсутствует) велосипедная инфраструктура. Еще несколько лет назад столица могла похвастаться одной (!) велодорожкой, которую в экспериментальном порядке разметили на проспекте Григоренко. Но сегодня и этого единственного островка безопасности для киевских любителей двухколесного транспорта не осталось -  велодорожку застроили автостоянкой. Весьма показательная замена.

НИ СВЕТОФОРОВ, НИ СТОЯНОК…

…В качестве эксперимента выезжаю на проспект Палладина. На участках между остановками общественного транспорта езда мне кажется вполне безопасной… Но, приближаясь к скоплению маршруток и троллейбусов, я начинаю чувствовать себя песчинкой среди бури в пустыне. Приходится уворачиваться от желтых «Богданов», которые решительно не замечают велосипед, отъезжая с остановки и перестраиваясь левее. В общем, едва не «вынесли» меня в третью полосу.


Еще одна проблема - перекрестки. Чтобы выехать на разъезд между проспектом Палладина и бульваром Вернадского, мне пришлось постоять по 5-10 минут на поворотах, пропуская автомобили. А вот если бы в Киеве появились специальные дорожки, оборудованные велосипедными светофорами, которые разрешают движение двухколесного транспорта по проезжей части, не приходилось бы терять время на поворотах…

Да что говорить о комфортной езде! В городе и постоять-то на велосипеде негде. Велостоянки - разговор отдельный. По Киеву их можно пересчитать по пальцам, да и те - исключительно перед веломагазинами. Для того чтобы комфортно «припарковаться», к примеру, у супермаркета, офиса или школы, нужно постоянно таскать с собой специальный велосипедный замок. Без него с вашего двухколесного друга попросту свинтят колеса, а то и вовсе уведут. Ради эксперимента еду в соседний супермаркет. Прежде чем пойти за продуктами, приходится минут 15 искать железные перила с удобно сваренными прутьями, чтобы пристегнуть велосипед. К счастью, обошлось - за время моего отсутствия транспорт не пострадал.

ВЫУЧИЛ ПРАВИЛА? В СЕДЛО!

На днях Ассоциация велосипедистов Киева (АВК) обратилась к городским властям с просьбой решить вопрос с разметкой велодорожек по Киеву и оборудованием велостоянок. АВК просит выделить средства на реализацию соответствующей бюджетной программы.

- Действительно, проблема велосипедной инфраструктуры в Украине существует, и, судя по всему, в ближайшее время вряд ли она будет решена, - говорит активист организации Дмитрий Александров. - К сожалению, сегодня комфортно чувствовать себя на дороге может только опытный водитель велосипеда, а вот новичку придется несладко. Так что лучше сразу купить комплект защитной амуниции и шлем.

Тем временем в ГАИ констатируют: велосипедистов становится все больше, а значит, решать проблему с безопасностью на дорогах необходимо.

- Если вы намерены кататься по дорогам, необходимо сначала выучить правила. Ведь за нарушение правил, так же, как и автомобилиста, водителя велосипеда могут оштрафовать инспекторы ГАИ, - говорит начальник отдела по связям с общественностью УГАИ в Киеве Евгений Кравец. - Прежде всего это залог вашей безопасности. По нашим данным, только в течение прошлого года в Киеве было зафиксировано 53 ДТП с участием велосипедистов, одно из них - с летальным исходом.

Как правило, в авариях пострадавшими оказываются именно водители велосипедов, и пока власти медлят с принятием бюджета, кто знает, сколько еще любителей велопрогулок не доедут до пункта назначения?

А В ЭТО ВРЕМЯ

В воскресенье, 9 мая, произошло еще одно ДТП с участием велосипедиста. Средь бела дня на бульваре Перова шестнадцатилетнюю киевлянку сбил автомобиль. По данным УГАИ города, девушка получила серьезные травмы - сотрясение мозга и перелом предплечья. Водитель автомобиля скрылся с места происшествия. Сейчас его разыскивают сотрудники правоохранительных органов.

ОФИЦИАЛЬНО

Как сообщили нам в КП «Киевдорсервис», для того чтобы обеспечить город велодорожками и стоянками, необходимо около 20 миллионов гривен.

Только проектирование веломаршрутов обойдется городу в 3,5 миллиона. Сегодня все зависит от того, как скоро примут бюджет. Проект был утвержден сессией Киевсовета еще в декабре прошлого года, но пока его реализация не начата.

Если проект будет профинансирован, работы по обустройству велодорожек начнутся уже во второй половине 2010 года. И до 2012 года в Киеве появятся 64 веломаршрута.