Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ремонт столичных дорог: швейцарцы добавили в асфальт тайные смеси, а турки привезли мини-завод

Ремонт столичных дорог: швейцарцы добавили в асфальт тайные смеси, а турки привезли мини-завод
Фото: Многие киевские дороги сейчас стали похожи на «минные поля». Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Многие водители жалуются на состояние дорог: мол, если среди зимы сплошные ямы, что же будет весной, когда дорожное покрытие традиционно сходит вместе со снегом?

К тому же многие столичные водители уверены, что дорожникам невыгодно сделать магистраль хорошо с первого раза, ведь тогда не придется ее регулярно ремонтировать, а значит, получать на это бюджетные деньги. А вот если бы асфальтированием занимались иностранцы... Оказывается, занимались! Мы проехались по импортным трассам, сравнив их качество с made in Ukraine…    

ИМПОРТНЫЕ ТРАССЫ

Проспект Бажана - made in Turkey. Реконструкцией одной из главных дорог, которую сделали к Евро-2012 (путь из аэропорта "Борисполь"), занималась турецкая компания. Под Киев "янычары" привезли свой модульный завод по производству асфальта. И, надо признать, сделали отличную дорогу - мы пронеслись, не заметив ни единой ямки. При этом турки дали гарантию на 10 лет. И уже в конце лета им пришлось ликвидировать колеи на дороге, которые выбили фуры. Обошлось это туркам в 170 тысяч гривен.

Гаванский мост и заезд на Дарницкий - made in Switzerland. Асфальтированием переправы через гавань между Оболонью и Подолом занималась швейцарская компания. Использовали иностранцы технологию гусасфальта. Сейчас наши дорожники таким же способом делают большинство новых развязок, например на мосту Патона. Интересно, что асфальт швейцарцы брали на нашем заводе под Киевом, но добавляли в него свой секретный компонент - неизвестный полимер, который делает дорогу намного "выносливее".

Спустя два года после открытия моста состояние покрытия - отличное. Да и как может быть иначе, ведь каждый день по нему проезжает президентский кортеж.

Кстати, тем же гусасфальтом швейцарцы покрыли и заезд с набережной на "мост Кирпы".

МАГИСТРАЛИ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В Киевавтодоре говорят, что при морозах могут делать только латки холодным асфальтобетоном - что-то типа временной пломбы для зуба. А по весне те же места снова придется латать, но уже горячим асфальтом. Но если делать капитальный ремонт всей дороги сразу, то, как оказалось, и наши могут…

Бульвар Леси Украинки. Капитальный ремонт центральной магистрали проводили к чемпионату Европы отечественная компания. Прошло больше полугода, а дорога осталась в отличном состоянии. Лучше всего о ее качестве свидетельствует то, что по ней гонял болид "Формулы-1"! В отличном состоянии также улицы Жилянская, Саксаганского, Красноармейская.

Бульвар Перова. В качестве примера того, что наши дорожники могут сделать дорогу на европейском уровне, можно привести бульвар Перова. Капитальная реконструкция его закончилась 5,5 года назад, а трасса остается в хорошем состоянии. Правда, за это время в некоторых местах просели канализационные люки ниже уровня асфальта и на остановках образовалась колийность.      

Но это мы о хорошем. А теперь посмотрим дороги, по которым водителям страшно ездить.

Проспект Победы. Особо жалуются водители на участки возле Шулявского моста, станции метро "Берестейская" и КПИ. Ямы порой достигают 20 см, поэтому водители не рискуют разгоняться на проспекте. Капитальная реконструкция дороги была запланирована на прошлый год, но не хватило средств. Теперь планируется на нынешний.

Улицы Телиги и Фрунзе. Глубокие колдобины образовались на подъеме на улице Телиги, а на Фрунзе - вдоль всей улицы возле трамвайных плит. И подобных трасс, похожих на "минные поля", у нас сотни. 

По Гаванскому мосту ездит кортеж президента. Может, поэтому его асфальтировали швейцарцы? Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
Автотрассу на бульваре Леси Украинки хоть и укладывали наши мастера, но ее состояние отличное. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
На проспект Бажана турецкая компания дала гарантию на 10 лет. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

ОФИЦИАЛЬНО

Денег выделяют недостаточно

В Киевавтодоре напоминают о проблемах наших дорог, которые в своем большинстве достались нам в наследство от СССР. 

- 80 процентов дорог Киева давно отслужили свой срок, - рассказывает Василий МЕЛЬНИЧЕНКО, главный инженер Киевавтодора. - Взять, например, Окружную дорогу. Там же яма на яме. Ее делали 30 лет назад, когда была другая технология, другая техника.   

По словам Василия Григорьевича, под Киевом, в Вишневом, есть завод с немецким оборудованием последнего поколения. Там производят асфальт 10 видов отличного качества. И проблема не в том, кто делает дорогу, а в том, сколько на это выделяют денег.   

КОМПЕТЕНТНО

"Если бы наши делали по нормам…"

Специалисты считают, что проблема не в том, кто асфальтирует дороги, а в том - как.     

- Могут сделать хорошую дорогу и наши службы, если только будут соблюдать нормы, - говорит "КП" Богдан АГАНИН, специалист по перевозкам. - Например, не класть слой асфальтобетона 45 см, когда по нормативам он должен быть 1,2 м. 

В ТЕМУ 

Чем сейчас латают дороги 

Чаще всего в Киеве используют три вида асфальта. Выбирают его специалисты в зависимости от интенсивности транспортного потока, упругости покрытия, остаточного ресурса дороги.  

1. Литой асфальтобетон (гусасфальт) - используют на эстакадах, заездах на мост (большинство новых развязок - на проспекте Науки, мосту Патона и др.). 

2. ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) - используется при ремонте большинства столичных дорог.

3. Полимерный асфальтобетон - со специальной добавкой (бульвар Леси Украинки, улица Артема). 

P.S. Так, может, лучше пустить иностранцев ремонтировать дороги? По закону сначала проводится госэкспертиза участка трассы. Его оценивают специалисты, затем проводится тендер, где компании должны предложить заасфальтировать за сумму меньше оценки. Швейцарцы и турки - это скорее исключение из правил. Есть сомнения, что на следующих тендерах не позволят победить иностранным компаниям, ведь ремонт дорог - это сотни миллионов, а в масштабе страны и миллиардов гривен. А с иностранцами дерибанить их намного сложнее.