31-летний житель крымского поселка Нижнегорский Александр Миролюбов купил к ужину маленькое колечко сырокопченой колбасы за 13 гривен 50 копеек. Дома стал нарезать, а нож наткнулся на что-то непонятное. Присмотрелся, а там - мерзкие кусочки темной шерсти…
Поборов отвращение, мужчина все это сложил в пакет и вернулся в магазин. Там искренне удивились, стали показывать документы на товар - мол, сами убедитесь, что все в порядке. Даже вызвали человека, который занимается развозкой колбасы из комбината по торговым точкам.
- Мне сказали: мол, вам просто попался кусочек шкуры коровы. Но я-то не слепой, знаю, что у коровы такой черной и жесткой шерсти быть не может! - возмущается Александр. - Поэтому понес колбасу прямиком в местную санэпидемстанцию.
Анализы СЭС показали, что странная шерсть - не что иное, как… кусок крысы!
- Бывали случаи, когда мы находили в продуктах инородные предметы, но в основном это было что-то связанное с производством, - рассказал "КП" главный врач Нижнегорской районной СЭС Василий Чапала. - Но чтобы крыса - такое лично я вижу впервые!
А вот в Крымской республиканской СЭС, которую тоже подключили к расследованию ЧП, с выводами не спешат.
- Мы не можем сказать наверняка, что это - крыса, насекомое или плохо переработанное мясо крупного рогатого скота, - пояснил заместитель главного государственного санитарного врача СЭС АРК Юрий Дорофеев. - Такое заключение могут дать ветеринары и зоологи. Мы уже их привлекли. И направили на крымский мясокомбинат, который производит эту колбасу, рекомендацию срочно начать служебное расследование инцидента. У производителей есть своя ветслужба, лаборатория, а также договор с киевской фирмой на проведение два раза в неделю на территории завода дератизации. Но, несмотря на все это, в качественном удостоверении, которое мы изъяли у реализаторов в Нижнегорском, отметки о контроле ветслужбы не было. Почему - это нам и предстоит выяснить.
"КП" связалась и с производителем.
- Мы являемся одним из крупнейших мясокомбинатов на полуострове, и есть много людей, которым это не нравится. Так что случившееся - это наверняка проделки конкурентов, - заверили нас в пресс-службе комбината. - Об этой истории мы узнали последними - из СМИ. Хотя при подобных ситуациях с нами должны связываться в первую очередь.
Надеемся, специалисты быстро разберутся, что к чему, и примут меры. А вот Александр Миролюбов никакой компенсации так и не получил - ни извинений, ни даже денег, которые заплатил за злополучную колбасу. Вернее, в магазине ему предложили вернуть 13,5 гривны, но он отказался. Просто сам по себе он - человек миролюбивый, поэтому даже судиться ни с кем не собирается. Единственное - зарекся покупать мясную продукцию этой марки.
- Колбаса, кстати, так и продается в том магазине - та же самая, из той же партии. Представляете? - недоумевает Александр. - А говорят, в колбасе нет мяса. Мясо-то есть, только не то, которое должно быть!