28501
0
18 апреля
Загрузить еще

Михаил ЗАДОРНОВ: «Я ночую в пирамиде высотой 7 метров»

Михаил ЗАДОРНОВ: «Я ночую в пирамиде высотой 7 метров»
Фото: В Крыму Задорнов объяснил на пальцах, что запретить его нельзя.

Все 3,5 тысячи билетов от 200 до 700 гривен раскупили. А перед этим Михаил Николаевич охотно встречался с журналистами и был весьма любезен и разговорчив. 

В КОКТЕБЕЛЕ ВПЕРВЫЕ СЫГРАЛ В ТЕННИС С МИХАЛКОВЫМ 

- Родители меня привезли в Крым впервые, когда мне было 12 лет, - вспоминает сатирик. - Здесь я увидел впервые Чермное море. Оно ведь именно Чермное, это потом уже люди его стали называть Черным. А этимология слова «чермное» - близкое к золотистому. И когда я его увидел, оно действительно было золотистым. Так красиво! 

В Коктебеле бывал каждое лето и очень люблю те места. Помимо того что они связаны с историей космонавтики (а я же был инженером двигателей космических аппаратов), там есть дом Волошина, в который нас, писательских детей, селила Мария Степановна, его бывшая жена. Там я познакомился с замечательным художником Сережей Цигалем, в будущем мужем актрисы Любы Полищук. Окуджава нас в горы водил, Евтушенко стихи читал. Там я, 12-летний, впервые с Никитой Михалковым в теннис играл… Это было чудное общество детей образованных советских людей, у которых были интересы. И походы на Кара-Даг с Окуджавой мне, конечно, запомнились. 

- Одно время вы вроде были «невъездным» в Украину…  

- Нет, невъездным я не был. Просто, как мне передали (хотя, вполне может быть, это только легенда), однажды супруга Леонида Кучмы осталась очень недовольна одним моим выступлением, и некоторым залам было рекомендовано меня не приглашать. Но запретить меня не могут - нет такого механизма!

«В ЯЛТЕ НА ПЛЯЖАХ ОЧЕНЬ МНОГО АГРЕССИИ»

- В одном из интервью вы говорили, что хотели бы прожить какие-то фрагменты своей жизни в Пензе. По отношению к Крыму такого желания нет?

- Пенза связана с именем моего отца (известного писателя Николая Задорнова. - Авт.). А насчет Крыма я пока не думал. Крым стал политическим, а море - грязным… Я приезжаю на три дня и думаю: как же можно купаться в грязном море? У нас Балтийское море чище стало. Латыши - молодцы. Я не говорю, что все идеально, но все-таки они сделали так, что море очистилось, в этом году даже мух меньше на пляже…

- А от Ялты какие впечатления?

- Она никогда не была для меня родной. Это чисто курортный город, сюда всасывается все то, что хочет перезагорать, перепить, переругаться. На пляже все агрессивные, даже родители с детьми. Я сидел, записывал: «Выйди из моря, а то я не знаю, что тебе сделаю!», «Заткнись, а то задушу тебя собственными руками!», младенцу мамаша говорит: «Ты, козел, в папашу уродился, урод!»... Здесь очень много агрессии!

«Я ВЫСМЕИВАЛ ВАШИХ ПОЛИТИКОВ»

- В ваших выступлениях часто звучит об американцах - «ну, тупые!», о русских -  «только наши люди могут…». А какими вы видите украинцев?

- Я не хочу ничего про украинцев говорить, потому что я не живу на Украине. Иногда, конечно, я высмеивал ваших политиков. Мне, например, даже в какой-то степени жалко, что Ющенко ушел. Для меня это был редкий перец! Особенно когда он развесил билборды по Киеву перед Пасхой «Христос воскрес!», а внизу подпись: «Ваш В. Ющенко». Это был большой подарок мне! 

- Как-то вы сказали, что надо делать перерывы в выступлениях, «чтобы родничок пополнить». Что сейчас в «родничке»? 

- Ой, пересыпало туда! Я очень много времени провожу на природе, часто ночую в пирамиде высотой 7 метров, которую построил у себя на даче. Поставил пеньки, на них положил классный шведский матрац… У меня там возникает такое ощущение, что вот-вот туда придет Маша с тремя медведями! В этой пирамиде я просыпаюсь с рассветом, а человек, который просыпается с рассветом, рабом не будет.