Жетон для проезда в нашем метрополитене и так самый дорогой в Украине. Последнее подорожание было совсем недавно (в октябре – Ред.), напомнил губернатор, а разговоры о следующем – преждевременны, сказал на встрече с журналистами губернатор Арсен Аваков.
Пока же позиция обладминистрации расходится с мнением руководства подземки в том, что жетон должен подорожать. Напомним, губернатор получил несколько писем с просьбой рассмотреть цену в 1,12 грн. Подобное обращение получил и министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Но право повышать тариф остается за губернатором.
- В ближайшие шесть месяцев подорожания точно не будет, - заверил Арсен Аваков. – Я очень хочу помочь метрополитену, мы можем сделать жетон стоимостью и 10 гривен, но кто тогда будет пользоваться этим транспортом?
Метро страдает в первую очередь из-за невыполнения государством своих обязательств - неуплаты компенсации за льготников (из положенных 53 млн гривен вернули в этом году только 11 млн). Максимум, что может сделать глава области, - потребовать вернуть эти деньги из госбюджета.
- Не исключено, что придется прибегнуть к популярному сегодня методу – обращению в суд на правительство за невозврат компенсации проезда льготников и студентов, - сказал глава области. - Серьезных оснований для пересмотра тарифа нет, - убежден Арсен Аваков. Электроэнергия пока не дорожает - 26 июня Кабмин оставил оптовую цену для метро. По подсчетам экономистов обладминистрации, сегодняшняя себестоимость одной поездки – 70 копеек, тогда как руководство подземки настаивает на цифре 1,12 грн.
- У нас даже нет обоснования повышения тарифа, - возмущен председатель обладминистрации. – Как, впрочем, и согласия горсовета на подорожание.
Губернатор считает, что подорожание жетона – не самый лучший способ решать финансовые проблемы метро. К примеру, в Харькове сегодня много автобусных маршрутов, дублирующих подземку, они-то и снижают пассажиропоток. Кстати, по информации заместителя начальника метрополитена Людмилы Шутиковой, сразу после подорожания этот показатель снизился на 15 %, сегодня немного выровнялся и составляет минус 4 %.
Если же в подземке будут и дальше настаивать на поднятии стоимости проезда, возможно, придется поднимать кадровый вопрос, не исключает губернатор. Однако право уволить руководителя метрополитена остается за министром транспорта и связи.