28501
0
25 апреля
Загрузить еще

"Акулы бизнеса-3": Могут денег дать, а могут и послать

На ICTV продолжают раздавать миллионы

12 июля стартовал третий сезон инвестиционного проекта «Акулы бизнеса». Богатых людей в нашей стране становится все больше и больше. Впрочем, как и обиженных.

Благодаря телешоу «Акулы бизнеса» каждый, у кого есть интересная идея, предпринимательская хватка, уверенность в собственных силах, имеет реальный шанс презентовать свой проект маститым бизнесменам и заручиться их финансовой поддержкой. За короткий промежуток времени участник шоу должен четко сформулировать идею своего проекта, убедить, что он прибыльный, аргументировать сумму необходимых инвестиций и процент от прибыли, который он планирует отдать «акуле».

На этот раз участники инвест-шоу - изобретатели, новаторы, финансовые гении и просто фантазеры - предлагали извлекать прибыль из шелухи семечек, комиксов, настольных игр, гравитационных двигателей, школ стриптиза, мятного масла, виноградных улиток, отработанных аккумуляторов…

Адвоката вызывали?

В третьем сезоне в телешоу появился новый герой - бизнес-эксперт. Им стал всем известный ресторатор и любимец предыдущих сезонов программы Андрей Задорожный. Во время съемок он находится в отдельной студии, а связь с ним - по телефону. Бизнес-эксперт - своеобразный адвокат соискателей инвестиций: если «акулы» отклонили бизнес-план, участник имеет право позвонить эксперту за помощью. Он может подсказать участнику, как убедить «акул» дать инвестиции. Также Андрей Задорожный будет комментировать для телезрителей, почему участник не нашел общего языка с «акулами».

- Цель проекта состоит в том, чтобы в нашей стране стало больше богатых людей, - объясняет режиссер программы Александр Даруга. - В третьем сезоне шоу мы решили помочь участникам, которые приходят сюда с дрожащими руками, коленками и голосом. Из-за волнения трудно собраться с мыслями и достойно представить свой бизнес-проект. Экс-«акула» Андрей Задорожный поможет им аргументировать выгоду бизнес-идеи, естественно, если такая имеется.

- Когда я был «акулой» в прошлых сезонах программы, я видел, что многие люди, пришедшие на проект с хорошими идеями, попросту не могут их толково представить инвесторам, - рассказывает бизнес-эксперт Андрей Задорожный. - В третьем сезоне участники оказались очень подготовленными, они приходят с правильными бизнес-планами, презентациями. Сейчас программу атакуют профессиональные трейдеры - люди, которые на самом деле имеют отношение к бизнесу, а не нулевые обыватели. А вот количество авантюристов среди участников осталось прежним. Но чтобы обвести «акул» вокруг пальца, это надо быть супергением, как Штирлиц, Мата Хари…

Игорь Моляр деньгам предпочитает оргазм

Новым ведущим программы стал известный тележурналист Игорь Моляр. Он встречает соискателей инвестиций и представляет их телезрителям, а после переговоров с «акулами» вызывает на откровенный разговор. Сам Игорь акулой бизнеса не стал бы, ведь его «деньги не доводят до оргазма, как это делает работа», объяснил телеведущий.

- Для меня деньги - способ быть свободным и не грести на чужих галерах с 9 утра до 6 вечера. Я отношусь к деньгам, как к лакмусовому сопровождению: эти бумажки появляются, если верно выбран путь. Но только ради денег ничего делать нельзя, они не приносят самого главного - творческой сублимации.

- Игорь, а какого вы мнения о новом составе «акул»?

- Считаю, что от перестановки этих самых то самое не меняется. Я вообще за то, чтобы «акулы» постоянно менялись - тигровые, голубые, белые, китовые… Как вы можете судить по нашей программе, нынче богатые бизнесмены Украины - яркие и харизматичные личности, а не ловцы жемчуга на халяву. Я бы пропускал через этот телеформат весь бизнесовый цвет Украины. В программе «акулы» реально меняют судьбы обычных людей. Зрители наблюдают этот яркий аттракцион и делают для себя выводы.

- Иногда «акулы» отказывают участникам в очень жесткой, если не сказать грубой, форме.

- Да, есть такое. Но спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Проекты у всех разные, но вот многие из их авторов - отменные жулики, и «акулы» абсолютно правы!

Фото предоставлено каналом ICTV.

БУДЬ В КУРСЕ!

На съемках телешоу «Акулы бизнеса-3», которые прошли в конце июня, инвесторы рассмотрели 53 бизнес-проекта, 14 участников заручились их финансовой поддержкой. Но были и другие счастливчики. Несмотря на то что сделка с «акулами» не состоялась, они не ушли с пустыми руками: четверым соискателям инвестиций предложили работу, троим дали беспроцентный кредит и еще троим пообещали финансовую поддержку после дополнительной экспертизы предложенного бизнеса. Общая сумма инвестиций составила 62 миллиона 422 тысячи 950 гривен!

КТО ЕСТЬ КТО?

Знакомьтесь, «зубастая» пятерка

Пятерку инвесторов представляют новые маститые и авторитетные бизнесмены

Оксана Елманова - «акула» бизнеса коммерческой недвижимости. Имеет два высших образования: психолог-социолог и юрист. С 18 лет начала работать, а уже год спустя открыла собственное дело.

Сергей Тигипко - «акула» банковского бизнеса и страховых компаний. В свое время был главой Национального банка Украины, вице-премьер-министром, министром экономики, народным депутатом.

Юрий Косюк - «акула» бизнеса пищевой промышленности. Первый миллион заработал на экспорте металла. Считает, что формула успеха кроется в правильной оценке приоритетов.

Гарик Карагодский - «акула» бизнеса столичной недвижимости. Любимый литературный герой - Остап Бендер. Формулу успешного менеджмента предлагает такую: «Сотрудники не имеют права говорить о проблеме, пока ей не исполнится 10 дней. Обычно проблемы до этого дня не доживают».

Евгений Черняк - «акула» металлургического, алкогольного, продуктового бизнеса. Вкус первого миллиона ощутил в 25 лет. Главный принцип, по которому отбирает проекты для инвестиций, формулирует очень просто: лишь бы участник телешоу сам искренне верил в собственный бизнес-план. Работает «акулой» уже третий сезон телешоу.

Смотрите «Акулы бизнеса-3» с июля по четвергам в 23.00 на канале ICTV.