Лилиана ФЕСЕНКО, Фото Максима ЛЮКОВА. (17 января 2009)
Голливудский режиссер Вадим ПЕРЕЛЬМАН: «Спилбергу моя картина понравилась!»

Голливудский режиссер Вадим ПЕРЕЛЬМАН: «Спилбергу моя картина понравилась!»

Комментарии: 2
Вадим Перельман: - Я от Умы без ума!

Жизнь изменила книга

Вадим Перельман - единственный выходец из стран бывшего СССР, ставший в Голливуде полноправным режиссером. Его дебютный фильм «Дом из песка и тумана», профинансированный самим Спилбергом, получил три номинации на «Оскар» и снискал Перельману славу мастера интеллектуального американского кино. Неудивительно, что премьера в Украине его второй ленты «Жизнь перед ее глазами» вызвала ажиотаж, подогретый еще и приездом автора.

«Комсомолка» разузнала, что Вадим до 9 лет вместе с родителями и двумя бабушками жил в огромной коммунальной квартире на улице Горького в Киеве. В 1972-м в автокатастрофе погиб его отец. Когда Вадиму исполнилось 14 лет, мать с сыном эмигрировали в Италию. Там Вадим из-за ссор с отчимом ушел из дома и подружился с бандой подростков. Спас парня переезд семьи в США. Перельман стал изучать физику, а потом пару лет стажировался в киношколе Торонто (Канада). Создал свою небольшую компанию для создания музыкальных клипов и рекламных роликов.

Его жизнь круто изменила книга Андре Дюбуа «Дом из песка и тумана», купленная еще в Риме. Перельман написал сценарий, поразивший самого Спилберга. После триумфа Вадим три года посвятил новой картине с Умой Турман в главной роли.

Турман снялась за небольшой гонорар

- Вадим, часто ли навещаете историческую Родину?

- После эмиграции я в Киеве уже пятый раз. Уехал отсюда в 1978 году. Каждый раз не покидает чувство, что я возвращаюсь на Родину, которая осталась такой же.

- Расскажите о своей новой картине «Жизнь перед ее глазами».

- После «Дома из песка и тумана» я хотел сделать такую же человечную историю. Всегда берусь за сложные сюжеты. Но мне повезло, что у меня была отличная команда плюс еще и Ума Турман!

- Актриса вам помогала понять психологию героини?

 - Я сам прекрасно чувствую женскую душу. Но, конечно, Ума Турман повлияла на характер героини, хотя все это было в сценарии. Она потрясающая актриса, и у нее есть огромный резервуар психологической глубины. В «Жизни» она намного сложнее, чем в ролях до этого.

- Турман как-то благодарила вас, что вы ее показали в образе вечно страдающей женщины средних лет?

- Нет, но критики это отмечали. Спилберг тоже посмотрел картину, сказал, что понравилось. А для Умы это был хороший шаг к более серьезным ролям.

Турман согласилась сняться в фильме за скромный гонорар.
Турман согласилась сняться в фильме за скромный гонорар.

- Почему вы выбрали именно ее?

- В Голливуде есть 4-5 актрис, благодаря которым можно выбить деньги на среднебюджетный фильм. Это Николь Кидман, Джулия Робертс, Джуди Фостер… И из этих актрис я и выбрал Уму.

Мои фильмы по американским деньгам недорогие. Бюджет «Дома из песка и тумана» - $13 млн, а «Жизни» - около 9 миллионов. Мы специально снимали в штате Коннектикут (США), чтобы сэкономить средства.

- А какой гонорар Умы Турман?

- В моем фильме маленький, хотя обычно она зарабатывает $6-8 миллионов.

От «Мастера и Маргариты» отказался из-за кота

- В какой школе вы учились?

- В школе №33, на улице Саксаганского. Я ее навестил, когда был председателем жюри на кинофестивале «Молодость». Пришел с мамой и увидел свою учительницу.

Сознаюсь, у меня в школьные годы было ужасное поведение. Усугубилось все после смерти отца. Я читал на уроках книги, вместо того чтобы слушать преподавателя. Друзей было мало.

- Каких русских авторов вы бы хотели экранизировать?

- В прошлом году англичане предлагали мне сделать «Мастера и Маргариту». Уже был сценарий, и это одна из моих самых любимых книг. Но я не знал, как сделать кота. В театре это возможно, но в фильме… И самое главное: когда на иностранном языке делаешь ленту на основе российской тонкой сатиры типа «12 стульев», то при выходе на экран получается фарс. Я не хотел так испортить нашу классику.

- Вашему сыну сейчас 9 лет. Чем он занимается?

- Я ему не говорю, что нужно делать, потому что получил за это от своей первой жены. Она мне сказала: «Нельзя говорить ребенку, кем он должен быть». Так что мы его оставили в покое. Он играет в баскетбол.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Ума без де-Билла

Новая лента Вадима Перельмана «Жизнь перед ее глазами» снова трагическая. Старшеклассница Диана, убитая маньяком в туалете, за оставшиеся секунды жизни моделирует, какой бы могла стать ее дальнейшая судьба. И хотя Перельман очень гордится участием Умы Турман, особой погоды картине она не сделала. Впрочем, ее и главной исполнительницей трудно назвать, так как основные эпизоды развратной жизни Дианы в молодости играет другая актриса - Ивэн Рейчел Вуд. Это ей довелось передать весь драматизм фатального выбора, предложенного убийцей: кого застрелить - ее или подругу. И именно она мучается, ставя перед собой вопрос, почему не может жить красиво и праведно, как подружка-католичка. А Ума (Диана в возрасте) театрально таращит глаза, прижимая к сердцу руки, с нарочитой душевностью общается с дочкой. Вот если бы ей доверили взять меч и разрубить на части очередного дебила, вместо того чтобы позволить ему себя расстрелять в школьном туалете, вот тогда бы она точно была на своем месте!

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт