28501
0
25 апреля
Загрузить еще

Писатели Анна и Сергей Литвиновы: Убийство на святки

Писатели Анна и Сергей Литвиновы: Убийство на святки

Дорогие друзья! Нам приятно, что вы так полюбили рассказы-загадки. Перед Новым годом «Комсомолка» опубликовала наш короткий детектив «Смертельный Новый год» (ищите его в номере от 27 декабря 2007 года). А сегодня предлагаем вам новую таинственную историю!

Ваши Анна и Сергей.

На новогодние каникулы Римка, рыжекудрая секретарша из детективного агентства Паши Синичкина, как всегда, уехала домой, в родной город. Бой курантов встретила с родителями. Прочие выходные проводила с друзьями и подружками. Ходили на лыжах в окрестных лесах, в баньке парились. На Святки Римму и еще четверых подружек пригласила к себе в загородную избушку Эля Черногрядская. «Гадать будем! - предложила она. - Самое время, от Рождества до Крещения». «Тебе-то зачем, Элька, гадать! - усмехнулась в ответ Римма. - У тебя муж уже имеется». «А ты думаешь, раз муж есть, значит, жизнь кончена?» - парировала подруга.

В загородный дом подруг отвез Элин муж Иван. Разместились все в его «Лэндровере». Дом Черногрядских стоял на горе. С вьющейся петлями дороги открывался чудный вид на их родной город, что лежал у подножия, в котловине. Иномарка старательно месила снег. А с неба продолжали сыпать белые хлопья. «Эдак я вас и забрать не смогу», - озабоченно сказал Иван. «Ничего, - хихикнула Эля, - до весны проживем».

Ваня высадил девушек  у заснеженного крыльца и, даже не выходя из машины, уехал. От глазастой Римки не укрылось, что перспектива провести вечер в городе в одиночестве Элиного мужа явно вдохновляла. А его молодая жена, в свою очередь,  вздохнула с видимым облегчением, когда супруг скрылся с глаз долой...

После обеда, сдобренного, чего греха таить, парой бутылочек горячительного, девушки приступили к гаданию. Сперва взялись за карты. В тот вечер картинки явно благоволили подружкам - не сулили ни пустых хлопот, ни казенного дома. Затем гадали на воске. И опять всем рисовались благостные узоры: свадебная фата, ребеночек, автомобиль...

Потом хозяйка предложила для разрядки погадать на книге. Подружки встретили Элину идею хохотом и восторгами. Гадать на книжках их научила еще в девятом классе крутая литераторша Ольга Олеговна. Со временем обряд прижился. За годы святочной практики перепробовали множество разнообразнейших книг - от «Горя от ума» до «Комментария к Уголовному кодексу», однако  установили, что самые верные результаты дает Пушкин. Солнце русской поэзии обычно и про парней все точно угадывал, и про работу с учебой, поэтому подружки книжное гадание  весьма любили.

Элька достала с полки затрепанный томик «Евгения Онегина». Открыть гадание  вызвалась Римка. «Скажи, о дорогой дух Александра Сергеича, влюблюсь ли я в своего начальника Пашку Синичкина?» «Давай, говори! - в азарте воскликнула Эля. - Страница, строчка?» «Пятьдесят третья страница, четвертая строка снизу», - выдохнула Римма первые цифры своего телефона. Девчонки затаили дыхание. Эля нашла  нужную страницу, усмехнулась  и зачитала вслух: «...Привычка свыше нам дана: замена счастию она...»

Все захихикали. «Вот так, Риммочка, - хмыкнула бойкая Мариша, - ничего у тебя с очаровашкой боссом не выйдет!.. А я встречу молодого-красивого-богатого?.. Тридцать первая страница, десятая снизу!»

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Хозяйка послушно перелистала страницы и прочла: «...с ней обретут уста мои язык Петрарки и любви...»

«О! - засмеялись все. - Маришка за иностранца выйдет! По-итальянски говорить научится!..» «А ну мне давай! - воскликнула Алена Тихорецкая. - Да не про парней!.. Скажи мне, дух Александра Сергеича, как у меня с деньгами в этом году будет? Надоело копейки считать! Девятая  страница, вторая строчка снизу!» Пушкин откликнулся: «Всевышней волею Зевеса наследник всех своих родных...»

«Хм, - усмехнулась Алена, - может, и впрямь питерский дядюшка преставится? Он у меня богатенький...»

Кукушка на часах с маятником прокуковала восемь раз. За окном продолжалась настоящая метель.

«Ну пусть Пушкин и мне всю правду скажет! - воскликнула хозяйка.  - Что у меня с моим мужем будет? Сто сорок четвертая, четырнадцатая  сверху!» Начала листать потрепанный томик, открыла нужное место. Вчиталась - и побледнела.

«Что там?» - нахмурилась чуткая Римка. Эля через силу прочла: «...под грудь он был навылет ранен; дымясь, из раны кровь текла...» На последнем слове ее голос сорвался. В избушке воцарилась тишина. Света Курочкина неуверенно протянула: «Да вранье это все!» «Надо ему позвонить!» - встревожилась Эля. Взяла мобильник, накинула на плечи дубленку и выскочила из избы в метель. Кукушка прокуковала четверть девятого.

Через две минуты Черногрядская вернулась. Сказала: «Длинные гудки, а трубку  не берет... Мне надо вернуться в город». «Как вернуться? - воскликнула Римка. - Пятнадцать километров. И ни одной попутки в такую погоду не будет». «Вот и хорошо, что не будет, - упрямилась Черногрядская. - Проблем меньше». «А если заблудишься? Темнота, метель!» «Да ладно! - отмахнулась Элька. - Я здесь двадцать лет хожу, каждую кочку знаю! Через три часа дойду до города. Убежусь, что с Ванькой все в порядке, и он меня назад отвезет. Почаевничайте пока без меня».

И Эля, не успели девушки ее задержать, выскочила за дверь...

...А через три часа, в начале двенадцатого ночи, рыдающая Черногрядская позвонила девчонкам и сказала, что добралась до дому и обнаружила  мужа Ивана убитым. А еще через три часа девушки пришли к дому убитого и услышали, как судебно-медицинский эксперт говорит одному из оперативников: «Смерть Черногрядского наступила от восьми до девяти часов вечера, ни в коем случае не позже половины десятого...»

Кто убил Ивана? И за что? А главное, каким образом преступнику удалось совершить убийство?

РАЗГАДКА 

Возвратившись в Москву, Римка рассказала своему начальнику частному детективу Паше Синичкину о святочном происшествии.

- Конечно, Элька оказалась главным, если не единственным подозреваемым. У нее и мотив имелся (у какой жены нет причины супруга убить?!). И гадала нам на «Онегине» именно она, значит, запросто могла подстроить, чтобы Пушкин ей выдал страшное предсказание. Но! Загвоздка: как Элька могла покончить с мужем, если он был убит в девять вечера, максимум в половине десятого, а Эля ушла из сторожки в половине девятого? Пройти по сугробам 15 километров - минимум три часа нужно…

- Может, у твоей Эли имелся сообщник, который убил? Или хотя бы подвез ее на вездеходе к месту убийства? -  заметил Павел.

- Я тоже сначала так подумала, - кивнула Римка. - Но если бы был сообщник, зачем Эльке вообще понадобилось срываться в город? Сидела бы с нами, алиби подтверждала… Нет, сообщник - слишком простое объяснение… И тут я вспомнила роман Агаты Кристи «Загадка Ситтафорда». Там люди проводили спиритический сеанс, и дух вдруг сказал, что убили их соседа… От имения до места, где жил убитый, было часа три ходу (прям как у нас). И так же метель мела, машины проехать не могли… Один из гадальщиков пошел навещать соседа. И тоже на него никто подумать не мог, что он убил - не успел бы за полчаса… Но у злодея, оказывается, были припрятаны неподалеку лыжи, и имение (как и в нашем случае) находилось на горе, а жертва (как и у нас) проживала в долине…

Я к Эльке пришла и сказала, что все знаю. И чтобы лучше она сама в милицию с повинной явилась... Теперь ее судить будут. Жалко, конечно… Но в деле есть смягчающие обстоятельства: муж, оказывается, бил ее, об этом все Элькины подружки на суде скажут, и я тоже поеду…