28501
0
26 апреля
Загрузить еще

Наташа Влащенко: "Время докладов перед микрофоном прошло, люди хотят настоящего батла"

Наташа Влащенко:
Фото: Наташа уверена, что мессианство в любой профессии страшно мешает. Фото: Олег Терещенко

У Наташи Влащенко столько регалий, что всех и не перечислишь: театровед, сценарист, драматург, писательница… Но мы встретились с Наташей в качестве ведущей и генерального продюсера телеканала ZIK. Впрочем, наш телевизионный разговор получился не только о телевидении, но и о нашем изменчивом мире, в котором мы сейчас живем.

- Наташа, говорят, вы станете первой в Украине женщиной-ведущей большого политического шоу. Правда?  

- Проблема украинских шоу, особенно политических, состоит в том, что они, как правило, ток, но не шоу. Много разговоров ни о чем, известные политики полтора часа читают доклады перед микрофоном. Время таких историй прошло, люди хотят настоящего батла. Поэтому сегодня очень популярны рэперские истории - там есть настоящее энергичное противостояние. И чем больше импровизаций, естественности, тем лучше. Политики тоже должны объясняться не с помощью доклада. Наше новое ток-шоу будет отличаться от всех политических шоу, которые были до сих пор. Я надеюсь на это. Мы стартуем 8 сентября.

- Не так давно у вас было интервью с Михаилом Саакашвили – теперь изгнанником. Какое у вас сложилось впечатление об этом человеке?

- Михаил Саакашвили очень непростой человек. У нас в парламенте есть харизматичные люди, и что бы они ни говорили, люди их слушают. Громко, с криками, с прихлопываниями, притопыванием. Это - политические харизматы. Как политик - Саакашвили талантлив. Близки мне его взгляды, поведение, публичные выражения? Нет, не очень. Я люблю более прагматичных людей, люблю, когда политики могут рассказать, что собственно предлагают. Люблю, когда есть понимание процесса, понимание дорожной карты и так далее. А Михаил Саакашвили политик трибун. Но и такие должны быть в политике.

- У вас бывает ощущение, что в эфире вам уже не с кем говорить? Вам, прежде всего, какие люди интересны?

- Да, есть такое впечатление. На то есть несколько причин. Первая причина в том, что если вы сейчас начнете переключать кнопки, то на одном канале будет сидеть Вася, Петя, Коля, а на другом - Коля, Петя, Вася. В каждой фракции есть свои спикеры, каких-то пять человек, и их зовут все каналы, потому что другие не придут. Зритель это должен понимать. Вторая причина состоит в том, что телевидение - это медиа-бизнес, и каждому телевизионщику хочется показывать людей, которые дадут рейтинг.

Третья причина – в самих зрителях. Они пишут мне: "Сколько вы можете приглашать Геращенко или Киву! Пригласите, пожалуйста, режиссера, врача, актера…" Но когда мы приглашаем актера, врача, режиссера, их рейтинги на порядок ниже, чем рейтинги топовых политиков, которые вам противны. Это означает, что вы смотрите тех, кто вам противен. И здесь нужно разобраться, кого же вы хотите видеть. А мы, конечно, всегда будем идти за зрителем. Со своей стороны, будем приучать зрителя к другим людям. Это встречное движение.

- Вам лично с кем интереснее беседовать - с политиком или режиссером?

- Мне интересно беседовать со всеми. Человек - самое интересное существо. Мне интересно даже с теми людьми, которых я уже много раз приглашала. Стараюсь каждую программу делать не похожей на предыдущие. У меня часто спрашивают: "Почему вы не спросили у него то и это?" Да потому что я уже это спрашивала. Каждый раз я стараюсь не повторяться, мы все меняемся, и Влащенко, которая была вчера, завтра уже не будет. Интересно наблюдать, как меняется и страна, и люди.

- В чем прелести и сложности прямого эфира?

- Ничего не может быть интереснее прямого эфира. Когда люди разговаривают в режиме "ничего нельзя изменить", это в корне меняет дело. Взгляды, волнения, паузы - здесь все красноречиво. Когда я спрашиваю народного депутата о том, живут ли его дочери в США, а у него зависает пауза секунд на 20 – это уже ответ. И все, что он скажет дальше, никакого значения уже не имеет.

- Сегодня стали учащаться случаи, когда ведущие выгоняют своих гостей из студии.  Один из последних инцидентов произошел в студии Мыколы Вересня. Насколько профессионально подобное поведение ведущего?

- Последние годы в обществе стало происходить то, что мне не нравится, - когда одни группы журналистов стали наезжать на других, другие - на третьих. Судьями профессионалов могут быть только потребители, зрители, читатели. Чем больше у человека слушателей, зрителей, тем он профессиональнее. Все эти бесконечные разговоры о том, кто честный, а кто нет, кто сепаратист, а кто нет, очень несправедливы.

Я не буду оценивать ни Вересня, ни кого-то другого. Это моя принципиальная позиция. Как человек себя ведет, пусть оценивает зритель. Нравится ему – он будет смотреть, не нравится – не будет. На постсоветском этапе мы имеем странное телевидение, которое одной ногой стоит на берегу, а другой - на лодке. Старая эстетика уже лопнула и разломалась, и она интересна только аудитории 50+, а новая только формируется.

- Вы как-то говорили, что украинским медиа катастрофически не хватает чувства юмора. Мне тоже так кажется. Одни наезды, негатив, скандалы. Что делать?

- Расслабиться (улыбается). Перестать думать, что мы мессии, что мы пришли в этот мир, чтобы его изменить. Журналист - не Иисус Христос.

Я очень симпатизирую американскому ТВ. О чем бы они ни говорили – о политике, личной жизни, – они страшно любят шутить, и шутят много. Не всегда, правда, удачно, английский юмор тоньше, чем американский. Но сам факт, что люди не относятся к себе, как к божеству, мне очень нравится. Мне кажется, мессианство всякого рода в любой профессии страшно мешает и формирует ложные посылы.

Поэтому надо расслабиться и с юмором посмотреть на то, что происходит. Конечно, есть вещи серьезные, на которые с юмором не посмотришь. Но перестать ощущать себя такими важными, мне кажется, было бы не плохо.

Новости по теме: телеведущий