28501
0
18 марта
Загрузить еще

Автор книги о донецком аэропорте отказался от ее экранизации в Голливуде

Автор книги о донецком аэропорте отказался от ее экранизации в Голливуде
Фото: Сергей Лойко. Фото: Фейсбук.

Журналист, переводчик, писатель, фотограф, живущий в США, в 2014 году освещал вооруженный конфликт на востоке Украины. Он стал единственным иностранным журналистом, оказавшимся в эпицентре жесточайших боев в донецком аэропорту. И именно тогда в моменты сильнейшего противостояния у него зародилась идея написать обо все происходящем книгу.  Сергей Лойко рассказывал, что был одержим романом все время пребывания с "киборгами" в донецком аэропорту в октябре 2014 года. Книга была написана и выпущена издательством Брайт Букс. Ее презентация состоялась в Киеве 3 сентября 2015 года.  "Главная книга о войне, которой не должно было быть и о героях, которые хотели жить, но умирали", - написано на ее обложке.

"С самого начала я понял, что это должен быть именно роман, потому что в хронике, в документальном свидетельстве нельзя выразить всю глубину трагедии, подлости, героизма, ненависти, страсти, присущих этой войне. Я не мог рассказывать о ней холодным, отстраненным тоном летописца", — написал Лойко в своем блоге в издании "Новое время".

На днях появилась информация о том, что Голливуд захотел приобрести у автора "Аэропорта" права на экранизацию. Спустя несколько дней автор романа отказался от предложенного контракта, о чем сообщил в своем Фейсбуке (приводим текст Сергея Лойко полностью).

МОЙ АЭРОПОРТ, ГОЛЛИВУД и ПОКАЯНИЕ.

Итак, в годовщину АЭРОПОРТА, я должен ответить на сотни писем и десятки газетных публикаций относительно экранизации моего романа АЭРОПОРТ в Голливуде.

20 января 2015 года Коламбия и Сони Пикчерз предложили мне продать им права на мои статьи в Лос-Анджелес Таймс для того, чтобы сделать кино про оборону Донецкого Аэропорта.

Они покупали эксклюзивные права на использование образов героев и связанных с ними обстоятельств и ситуаций.

Обложка романа Сергея Лойко "Аэропорт". Фото: Фейсбук.

Наши переговоры длились около года. Кто-то может назвать меня ИДИОТОМ, и, возможно, будет прав, но я отказался от контракта в $157,500.00.

Дело в том, что, как только я подписывал этот контракт, голливудский сценарист начинал бы писать свой сценарий на эту тему, в который я мог бы только косвенно вмешаться, как консультант.

Я не хочу, чтобы про ПОДВИГ РЕБЯТ, погибших в ДАПе, писал какой-нибудь парень из Санта Моники, потягивая калифорнийское винцо, и придумывая сценарий очередного боевика.

Если когда-то будет снято об этом кино, и если это будет связано с моей книгой, я хочу, чтобы его снимали по моей книге. Я хочу, чтобы об этом было рассказано так, как я видел это собственными глазами, и как это на самом деле и было.

Украина потеряла своих лучших ребят на этой войне и в этой битве.

Я на этой войне тоже потерял много, если не все. Я потерял свою любимую женщину, свою любимую работу и много еще чего.

Я не против пары сотен тысяч долларов. Но они кончатся, а позор останется, если под моим именем снимут какую-то туфту. Мне тогда до конца дней будет стыдно перед ребятами, которые положили свои жизни на этой войне.

Считайте этот поступок неким моим покаянием за эту войну, за эти смерти и разрушения. Я каюсь перед Украиной, перед украинцами, перед семьями погибших, перед ранеными и обездоленными. Как русский, как россиянин, я КАЮСЬ перед вами, потому что я тоже виновен в том, что случилось. В том, что не смог этому противостоять.  Простите меня, если можете ...