Загрузить еще

Лукашин и Новосельцев - никчемные мужики?

Лукашин и Новосельцев - никчемные мужики?
Фото: В «Иронии...» герой Мягкова предстает и смешным пьянчужкой...

В новогодние дни в социальных сетях поднялось цунами ненависти к "Иронии судьбы". А заодно и к прочим старым советским фильмам, которые телеканалы снова щедро вывалили из дедморозовского мешка. Ну, конечно, поднадоели. Но тут неожиданно оказалось: есть люди, которые вот прямо кушать не могут, так ненавидят все это "старье". Проклятый совок, говорят. Слюни-сопли, страшно далекие от правды жизни. Вопиющая пошлость. А уж сами персонажи - ну полный отстой. Особенно прогрессивная общественность обрушилась на Женю Лукашина. Рохля. Неудачник. Маменькин сынок. Ни карьерных устремлений, ни амбиций.

- Да вы только посмотрите, как он одет! - возмущаются дамы. - На что он думает содержать семью? Дура эта Надя! Такого Ипполита проворонила! Будет потом локти кусать!

- И чему учит это глупое кино? - негодуют другие. - Что лучше быть никчемной размазней и морально неустойчивой учителкой, бросающейся на шею первому встречному пьяному с гитарой, чем успешным человеком, который знает, чего хочет?

...и симпатичным романтиком.

Вторым по никчемности - тоже по иронии судьбы - стал герой Мягкова из "Служебного романа".

"Тюфяк и мямля, не умеющий работать, для повышения зарплаты влюбил в себя начальницу. И это полное ничтожество считает себя лучше нее на том простом основании, что он - мужчина!" - дружно негодуют дамы.

Я даже оторопела. Не ожидала такого массового сдвига сознания. Как спасали нас эти милые тонкие человечные фильмы в безвоздушном пространстве застоя. Мне казалось - они были не о мямлях и рохлях. А о любви. Которая нечаянно нагрянет. Когда ее совсем не ждешь. Даже к болтающимся на обочине жизни районным врачам и мелким клеркам.

Но что поделаешь! Другое общество, другие приоритеты. Женя Лукашин в сегодняшние герои не годится никак.

Я читаю. Вздыхаю. Ведь внутренний свет этих и многих других старых фильмов никуда не ушел. Он согревает до сих пор. Но только, увы, слишком часто - светом ушедших звезд.

Абсолютное большинство режиссеров, сценаристов и множество актеров из всех этих разудалых - "Ивана Васильевича", "Кавказской пленницы", "Бриллиантовой руки" и так далее - уже давно ушли в мир иной. Но по-прежнему честно нас развлекают и скрашивают нам праздники, держа рубежи, пока не подойдет смена. А смена не подходит.

Тут один средних лет талантливый режиссер артхауса написал на Новый год в Фейсбуке: "Что вы смотрите это советское г..но? Снято безобразно, сценарии бездарные, режиссура никакая!"

Я посмеялась. Слава богу, эти "бездарные" фильмы не нуждаются ни в чьей защите. Они уже живут в вечности.

Новосельцев коня на скаку... ну если не остановит, так хоть подержит. Фото: Кадр из фильма

Сейчас снимать массовое кино стало непрестижно. Возможно, потому, что народ таким режиссерам представляется тупым быдлом с чипсами. И если до него брезгливо снисходят, взявшись все же за "массовую комедию", то ставят такую смесь пошлости с глупостью, что ведущие каналы стесняются ставить это в прайм-тайм.

А для Рязанова с Гайдаем народ был не толпой идиотов, а врачами, учителями, рабочими, учеными, служащими, студентами, инженерами. Да нет, не так. Они для этих режиссеров были интересными им людьми. Они их любили, понимали. И ставили про них и для них кино. Так вот, сейчас для этой аудитории не делается практически ничего. Кино разделилось на два лагеря: производители артхауса и черной социалки для фестивалей. И масскультура для полностью бескультурных.

Снимать хорошее массовое кино - позитивное, веселое, грустное - некому. Не народилось талантов, чтобы заставить засмеяться и заплакать.

Так что искусство по-прежнему в большом долгу. И если ничего не изменится , нам еще долго встречать Новый год с никудышным Лукашиным и мямлей Новосельцевым.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

"Идеальный выбор для сильной женщины"

- Мужчина такого склада прекрасно подходит женщинам-мамочкам и директивным дамам, - считает психилог Анетта Орлова. - Да, он боится ответственности, но если у него есть четкие инструкции, то он будет их выполнять. Новосельцев, например, безответствен в мелочах, но трепетно исполняет роль отца. Если уже есть дети - нужно за них отвечать, никуда не денешься.

Такой человек склонен к зависимому поведению, как младенец, он будет предан "мамочке". Привязчивость - это хорошая особенность инфантильных людей. Такой мужчина не создаст у вас чувства статусности, зато даст вам стабильность и крепкий тыл. Если женщина умеет хорошо зарабатывать, организовать быт, он расцветет рядом с ней. В целом эти люди добры, стараются находить общий язык, компромисс, но их добротой не нужно безудержно пользоваться. Терпят они долго, но потом взрываются так, что мало не покажется. Может и найти другую "мамочку", если на него давить. 

КОНКРЕТНО

Так ли плохи герои "Служебного романа" и "Иронии судьбы..."

"КП" решила беспристрастно оценить качества Лукашина и Новосельцева, сведя их достоинства и недостатки в таблицу

ПРОТИВЗА 

Слабохарактерность, ведомость

"Ирония судьбы": Лукашин не может отказаться от выпивки.

"Служебный роман": Новосельцев соглашается "приударить" за Калугиной по совету Самохвалова, хотя идея ему совсем не нравится.

Доброта и отзывчивость

У обоих высокий "эмоциональный интеллект". Умеют выслушать, посочувствовать.

Лукашин возмущен, что Ипполит унижает Надю слепой ревностью. Для самого Лукашина слепые эмоции - абсурд. 

Новосельцев влюбляется в Калугину после того, как она расплакалась, и он увидел в ней человека.

Неуверенность в себе

Лукашин удивляется, как молодая и красивая Галя могла его полюбить.

Новосельцев заикается, увиливает от прямых ответов, жутко раздражая Калугину. "Опять вы врете", - то и дело говорит она.

Эрудированы и талантливы

Лукашин поет под гитару приятным  голосом Сергея Никитина. Утонченной Наде, которая сама умеет петь голосом Пугачевой, это нравится. Новосельцев декламирует Калугиной Пастернака.

Мало зарабатывают

Лукашин трудится хирургом в поликлинике, признается, что зарплата у него небольшая.

Новосельцев выкручивается от получки до получки.

Увлечены своей профессией

Лукашин произносит целый монолог о том, как важна работа врача.

"Без статистики - не жизнь", - говорит Новосельцев.

Инфантильность

Оба не желают нести ответственность за свои ошибки.

Лукашин не признает, что испортил Наде праздник. Пьянство для него - смягчающее обстоятельство, а не вина: "так получилось".

Новосельцев, обидев Калугину, не хочет идти к ней извиняться. Надеется, что она его не примет.

Легкость в общении и отходчивость

После жуткой ссоры с оскорблениями оба легко переходят к объятиям и поцелуям. С таким человеком практически невозможно серьезно поссориться.

Хамоватость

В запале Лукашин самозабвенно хамит Наде, хозяйке квартиры, его приютившей. "Давайте, чешите отсюда" - это еще самое безобидное.

Новосельцев - виртуоз обзывалок. Сначала доводит Калугину до слез, сообщив ей, что она "сухая и черствая". В финальной сцене ей приходится выслушать и "самодуру", и "мымру".

Порядочность и честность

Лукашин, осознав, что любит Надю, но не может быть с ней, все-таки не бежит мириться с брошенной невестой Галей, предпочитая быть честным с ней и с самим собой.

Когда Самохвалов обнародует интимные письма влюбленной в него Рыжовой, Новосельцев дает ему пощечину, чем вызывает искреннее восхищение Калугиной.

 

Новости по теме: Кино Ирония судьбы