Ольга ПРОКОФЬЕВА: «Жанна Аркадьевна найдет свое счастье!»

Ольга ПРОКОФЬЕВА: «Жанна Аркадьевна найдет свое счастье!»

Роли Жанны Аркадьевны и дворецкого Константина стали для Ольги Прокофьевой и Бориса Смолкина визитными карточками.

Наверное, это ужасно, когда твое имя, такое дорогое и близкое, вдруг остается только для близких людей, а весь мир знает тебя под совершенно другим... Такое редко случается с обычными людьми. Зато происходит с артистами. Удачная роль - и все. Ты - Штирлиц, ты - Иван Бровкин, ты - Савва Игнатьевич из «Покровских ворот»...

Сейчас подобные метаморфозы преследуют в основном сериальных актеров. Скажем, Катя Пушкарева известна миру куда больше, чем сыгравшая ее Нелли Уварова. Борис Смолкин - дворецкий Константин, конечно. А прекрасную актрису Ольгу Прокофьеву все дети страны знают как Жанну Аркадьевну... Вредную такую тетю из сериала «Моя прекрасная няня», которая никак не дает жить спокойно Вике Прутковской.

- Ольга, вам, конечно, обидно, что вас называют Жанной Аркадьевной?

- Ой, ну ни капельки! Это всегда трогательно и смешно, это любовь зрителей. На что тут обижаться и раздражаться? А как Жанну Аркадьевну дети любят! Я им говорю: «Она же злая». «Нет, - кричат, - она добрая, добрая!» А особенно трогательно, как мужчины в Жанну Аркадьевну влюбляются. Очень часто. Говорю: «Она же ужасна!» «Нет, - отвечают, - великолепна!»

- Вы в жизни настоящую Жанну Аркадьевну встречали?

- Нет, это, конечно, собирательный образ. Например, смех «гу-гу-гу» встретила у одной свой знакомой и сразу поняла: вот оно! Надо брать и использовать.

- Дети от няни в восторге. Это нормально, что юное поколение воспитывается на таком фильме?

- Конечно, цели по воспитанию детей продюсеры и актеры перед собой не ставили. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете. Фильм добрый - я за это отвечаю. А что касается его шуток, можно сказать, что они получились «пионерскими». Если я что-то играю, то всегда думаю, что скажет мой сын. Мне очень важно его мнение. Я не могу позволить себе пошлости. Даже когда выясняют отношения Жанна Аркадьевна с няней Викой, мы с Настей и тут подбираем слова, чтобы кольнуть друг друга не грубо, а смешно.

- И все же идеальным детским фильмом «Няню» не назовешь.

- А кто-то его называет детским? Это формат для семейного просмотра. Особый жанр - ситком. Комедия положений. И боже упаси сравнивать ее с комедиями Гайдая или Данелия. Это совершенно разные вещи! Я не впадаю в эйфорию от сделанного, знаю минусы этой работы. Но не надо искать в этом фильме то, чего там и не должно быть! Я много гастролирую, спрашиваю у людей: «Вам хотелось бы продолжения?» Все ждут этого, поверьте! Другой вопрос, что мы совсем не сходим с экрана, нас показывают без перерывов, ежедневно! Когда во время учебного года показывали серии в 7.30 утра, подруги звонили, просили меня - я же за все в ответе, - чтобы перенесли на 7.00, чтобы дети в школу не опаздывали! Мне кажется, зрителей «Няней» несколько перекармливают...

- А я не согласен. Что, кстати, будет в новых сериях?

- Жизнь после свадьбы. Семья Шаталиных переезжает в загородный дом на Рублевке. Вика пытается вести гламурную жизнь, стать светской дамой, и получается смешно. Образования не хватает. То она галерею открывает, то еще что-то... Новый герой появится - это папа Вики. Его сыграл Александр Филиппенко. Ну и нерешенная судьба страдалицы Жанны Аркадьевны. Она твердо убеждена, что няня Вика в роли жены - явление временное. Но личная жизнь Жанны развивается по другому сценарию, так как рядом есть герой, у которого от любви до ненависти к ней один шаг...

- Не хотелось бы посмотреть этот фильм со стороны, вне профессии?

- Да нет. Сейчас, естественно, я уже не смотрю фильм постоянно. Но иногда наталкиваюсь, смотрю две-три минуты. Бывает, даже похвалю себя за какой-нибудь жест, смешную реакцию, правильную интонацию.

- Ожидали, что фильм будет иметь такой успех?

- Нет, конечно! Это же невозможно предсказать.

- А если бы знали, не отказались бы участвовать? Все-таки теперь вас, серьезную театральную актрису, вся страна воспринимает как человека из телевизора, как Жанну Аркадьевну.

- На меня это совсем не давит, правда. И знают меня и по спектаклям, и по фильмам. Мои поклонники собрали огромную папку писем и отзывов о фильме «Ненормальная». Масса потрясающих слов и эмоций, я все сложила в стопку и оставила «на старость» - почитать, порадоваться...

- А еще вы сейчас исполнили главную роль в новом сериале. Говорят, мистическом...

- Сама попалась в ловушку. Только заявила, что у нас на ТВ слишком много криминала и мистики, и тут же получила такую роль. Все-таки в нашей профессии ни от чего нельзя зарекаться. Но это интересная работа. Фильм называется «Марго. Огненный крест». Моя героиня из придуманного отдела Интерпола, который занимается разными аномальными явлениями. Серьезная такая женщина. У нее в фильме даже любовная линия отсутствует.

- Это обедняет роль?

- Пусть и такая будет. Но на самом деле интересно. Там и про инфернальное есть, и про спрятанные в России сокровища Наполеона...

- Времени хватает?

- Конечно, нет. Но ведь график ты все равно выстраиваешь сам. Многого хочется, но я всегда говорю себе: «Мера, Оля! Мера!» Это очень важно. Я служу в любимом Театре Маяковского, и это мое основное место. Как говорится, тут лежит трудовая книжка. Все остальное я подстраиваю под театр. Переутомляемость - страшная вещь. С Александром Дедюшко именно такая история произошла. Все говорили, сколько он работал, везде хотел успеть. Торопился... Я считаю, что загнал себя мой прекрасный партнер Валера Гаркалин. Не представляю, как можно и профессором РАТИ быть, и бесконечно гастролировать со спектаклями, и сниматься еще! Мы даже шутим, что давно внесли его в Книгу Гиннесса как патологического трудоголика. Недавно Валера заработал сердечный приступ. Мы все желаем ему скорейшего выздоровления. Только торопиться никуда не надо! Надо долечиться. Мы подождем.

- Если я правильно понимаю, деньги все-таки не театр приносит...

- Это даже не секрет. Театральные артисты - бюджетники. С теми же сериалами - несопоставимые деньги.

- Так, может, имеет смысл отказаться от театра?

- Сейчас буду громкие слова говорить. Театр - это чудо, храм. Это искусство. То, чем действительно хочется заниматься... Осознаешь, что делаешь что-то важное, правильное. Деньги тут ни при чем...

- Сплетни об артистах - главная тема для зрителей. А вам интересно, «кто с кем что». Скажем, семейные страсти Анастасии Заворотнюк обсуждали?

- За всех говорить не буду, но для меня это табу. Да и не особо мне интересно, если честно. Вот когда Борис Смолкин приезжает из Питера - рассказывает, что там у них в театрах происходит, кто куда перешел, какие новые интересные постановки. Театральные новости я охотно обсуждаю. Хотя отсутствие информации иногда приводит к курьезам. Был у меня такой случай. По дороге от института к театру я всегда сталкивалась с одним режиссером, а его жену-актрису встречала редко. И постоянно передавала через него ей привет. А оказалось, что они три года в разводе...

- Чувствуете, когда о вас сплетничают?

- Меня это никогда не интересовало. Многое же зависит от твоего поведения. Есть люди, о которых даже за глаза не судачат. И потом я абсолютно уверена, что толкаться локтями просто глупо. Всем хватит и ролей, и внимания, и зрительской любви.

- Насколько профессионально у нас сегодня снимают сериалы?

- Для меня главное, чтобы производство и творчество были в гармонии. До сих пор обидно, когда вспоминаю проект «Адъютанты любви». Времена Павла Первого, роскошные декорации, прекрасные актеры подобрались. Но продюсеры устроили безумную гонку! Снималось по 30 - 40 минут чистого экранного времени в день. Для сравнения: очень динамичная «няня» снимается по 12 - 14 минут. А тут мы иногда даже до второго дубля не доходили. Сняли и сняли. Какой уж там свет, работа режиссера...

- Тем не менее сегодня российские сериалы практически вытеснили из сетки иностранные...

- Видимо, людям это интереснее...

- А еще вы участница проекта «Большие гонки»...

- Ну да. Причем уже в третий раз! Мне очень нравится. Очень приятно пообщаться с людьми, с которыми в обычной жизни даже не пересечешься.

- Ну а на коньки почему не встаете в каком-нибудь «Ледовом шоу»?

- Потому что я считаю неправильным прыгать из шоу в шоу. Хотя меня дважды звал «на лед» канал «Россия». А Первый предлагал поехать на необитаемый остров. Но я отказалась. Почему? Потому что «мера, Оля! Мера!»


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ольга ПРОКОФЬЕВА родилась  в Одинцове.

По знаку зодиака - Близнецы.

В детстве занималась музыкой, мечтала стать балериной, но потом остановилась на театре. Первая попытка поступить в театральный провалилась, Ольга устроилась работать бухгалтером на телевидении. На следующий год поступила на актерский факультет ГИТИСа, который в 1985 году окончила с красным дипломом. Ольгу Прокофьеву пригласили в Театр Маяковского, где она работает по сей день.

В 1991 году актриса дебютировала в кино в психологической мелодраме «Униженные и оскорбленные» Андрея Эшпая, но работа прошла незамеченной. В 2003-м она вновь появляется на экране в сериалах «Воровка», «Остановка по требованию», «Джекпот для Золушки», «Дети Арбата», «Адъютанты любви»...


СТС, «Моя прекрасная няня», понедельник - пятница, утро, день, вечер

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт