Фильм, премьера которого состоялась в Каннах, следит за ходом революции: от мирных акций народа, собравшегося на Майдане, до кровавых уличных боев. Накануне премьеры режиссер ответил на вопросы "Комсомолки".
- Украина сейчас находится в условиях информационной войны. Можно ли говорить о том, что ваш труд является маневром в пользу Украины или же это просто документалистика? А может, вы видите в этом особую миссию?
- Я думаю, что аргументом был сам Майдан, само событие. И как бы кто это событие ни интерпретировал в нужную для себя сторону, тем не менее событие остается событием.
Президент предыдущий исчез, сейчас у Украины новый глава государства. Что касается лжи, ее не только диктуют с экранов телевидения, но и сами люди готовы воспринимать эту ложь. Эта ответственность каждого, кто в эту ложь верит, - он же ее и поддерживает. А фильм… Я старался быть честным прежде всего перед собой и старался, чтобы кинолента не была пропагандой ни в какой степени. Информационная война и фильм не имеют отношения друг к другу. Обычно у любого пропагандистского фильма или сюжета результат определен заранее. Скучно заниматься делом, когда вы заранее знаете итог. А меня интересует событие, которое неизвестно заранее. Меня интересует следование.
- После выхода фильма в прокат вы будете способствовать тому, чтобы он был в открытом доступе?
- Я очень хочу, чтобы так случилось. Фильм выходит на экраны 24 июля, прокатчики постараются показать ленту как можно большей аудитории и там, где это будет возможно. А потом, я думаю, он будет и в интернете, потому что хотелось бы, чтобы его посмотрели и российские зрители.
- Сейчас Украина действительно переживает период новой истории, и эту историю пишете в том числе и вы. Возможно ли продолжение? Может быть, вы уже снимали там, где сейчас проходят военные действия?
- Думаю, что будут новые картины, но буду ли я создавать что-либо, еще не знаю. Я сейчас заканчиваю другую картину, которую снимал в Латвии. У меня уже есть какие-то обязательства. А дальше - посмотрим.
Еще я готовлюсь к игровой картине, которая называется "Бабий Яр". Должны были работать в этом году, но перенесли на следующий из-за событий, которые происходят в Украине. А буду ли я снимать сейчас документальное кино - не знаю еще.
Кстати, фильм о Майдане мы начали снимать спонтанно. Ведь происходили какие-то события, невозможно было усидеть - схватил камеру, со мной ассистент поехал, и начали снимать.
- Вы как-то говорили, что так и не ответили себе на вопрос - что же такое Майдан? Вы уже нашли ответ?
- О, на это я, еще когда начинал делать картину, не мог ответить. Тут говорить очень много можно. Что произошло? А произошло две революции или даже три в один момент: антиколониальная, антисоветская, или антисоциалистическая (я не знаю, как ее называть), и революция сознания. Вот она происходит. Она каждый день происходит. Как быстро люди начинают взрослеть!
Редакция "КП" благодарит за помощь в проведении интервью телеканал "Украина".