Екатерина КАМЕНСКАЯ, Фото из архива «КП». (11 апреля 2008)
Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару

Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару

Андрей рекламирует украинское пиво, но вместе с женой Кристиной (крайняя слева) предпочитает пить итальянское вино.

«КП» приценилась к украинским звездам, чьи лица мелькают в телероликах. Рекламные ролики на ТВ - лишний повод встретиться с любимым артистом. Ведь если одна известная певица рекламирует краску для волос, а две другие - шампунь, то поневоле хочется приобрести те же товары, чтобы быть похожей на любимицу.

В этом и заключается смысл celebrity marketing - продажи товаров с помощью знаменитостей. С компаниями, которые звезд привлекают, все понятно: по утверждениям рекламистов, узнаваемое лицо повышает объем продаж на 20%. Но зачем это самим артистам? Ответ прост: деньги! Только у каждой звезды своя «цена».

Аппетиты наших поскромнее, чем у россиян

По утверждению многих публичных персон, в рекламе они снимаются исключительно из любви к искусству. Согласитесь - смешно. О денежном дополнении открыто вспоминают не все, но соглашаются, что бесплатно никто работать не будет.

Правда, «Украина - не Россия». Этой емкой фразой авторства экс-президента Леонида Кучмы можно охарактеризовать гонорары, которые известные люди зарабатывают, снимаясь в рекламных роликах. Украинские звезды куда дешевле российских коллег, не говоря уже о западных.

В России исполнители уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной и Кристины Орбакайте «стоят» от $30 000 до $50 000 за ролик. Аппетиты наших звезд поскромнее - от 2 до 20 тысяч «зеленых».

Гонорар предлагается не только исходя из «звездности» артиста, но и из продолжительности рекламной кампании - чем дольше, тем больше денег придется заплатить артисту, подставившему свое лицо под камеры.

Естественно, гонорары напрямую зависят и от популярности и репутации звезды. Чем она скандальней, тем меньше шансов подзаработать на рекламе, особенно на товарах «семейных» (соках, продуктах, стиральном порошке и бытовой технике). А вот к рекламе косметики, наоборот, привлекают звезд поярче и поэпатажней.


У Ротару и на сцене, и на ТВ все идет как по маслу.

У Ротару и на сцене, и на ТВ все идет как по маслу.

Артисты «дороже» телеведущих из-за фанатов

Перечислять звезд, когда-либо появлявшихся в рекламе, можно бесконечно: они пьют растворимый кофе и местное пиво, пользуются отечественной косметикой и оборудуют квартиры техникой среднего класса. При этом артисты пользуются у заказчиков большей популярностью, чем, например, телеведущие.

- Это потому, что у артистов есть фанаты, которые, желая быть похожими на кумира, будут покупать продукт, - объясняют рекламисты.

Участие в рекламе раскрученных персон из мира спорта и шоу-бизнеса может обойтись компаниям и в две тысячи долларов, и в два миллиона. Именно за пару миллионов футболист Андрей Шевченко согласился прорекламировать один из украинских пивных брендов. По неофициальной информации, за рекламу подсолнечного масла любимице украинцев Софии Ротару заплатили 200 тысяч долларов.

А КАК У НИХ?

Больше всего платят мобильщики

  • Гонорар Майкла Джексона за участие в рекламной кампании газировки Pepsi составил 5 миллионов долларов.
  • Теннисистка Венус Вильямс получила 40 миллионов «зеленых» за годовой контракт с компанией Reebok.
  • Самой дорогой звездой рекламы была и остается жена Майкла Дугласа, актриса Кэтрин Зета Джонс. Три года назад она заключила 2-летний контракт с оператором сотовой связи на общую сумму в 1 млрд долларов!

ЗВЕЗДЫ О РЕКЛАМЕ

Диана Дорожкина (реклама холодильника):

- У меня и заказчиков рекламы концептуально совпали представления о красоте. На эту рекламную кампанию проводился кастинг. Сначала заказчики рассматривали фотографии претендентов, а потом позвонили мне. Кстати, холодильник, который я рекламирую, стоит у меня на кухне. Конечно, звездам за рекламу платят деньги - никто бесплатно работать не будет. Но мне даже за хорошие деньги не интересна реклама гигиенических средств.

Светлана Лобода (рекламе кофе)

- Я давно мечтала сняться в кино. Телереклама - это маленькое кино, где так же нужно внимательно читать сценарий, входить в образ и какое-то время жить этой ролью. А неудачно подобранный образ может даже испортить последующую карьеру, превратить тебя в заложника одной роли. Не хочется запомниться зрителям «лицом» прокладок либо же жидкости для мытья посуды. Поэтому я отвечала «нет» на многие предложения сняться в рекламе. Исключением стал ролик для кофе - предложенная идея соответствовала моему настроению в тот день.

Виталий Козловский (реклама турагентства):

- Отдых всегда ассоциируется с чем-то легким, праздничным. Все это не противоречит моему имиджу, поэтому согласился на рекламу. Чего бы мне не хотелось рекламировать, так это товары, приносящие вред здоровью - сигареты, алкоголь. Но пока я не зарекаюсь.

Влада Литовченко (реклама автомобиля, мехового бренда, модных домов и косметики):

- Мое участие в той или иной кампании исходит от доверия ко мне рекламодателей. Я не прохожу никаких кастингов. Ко мне приходят с предложением, а я его рассматриваю. Конечно, участие в рекламных кампаниях случается не из любви к искусству. Они приносят очень хорошие бонусы в виде популярности и, чего греха таить, существенного пополнения бюджета.

А вот что бы я никогда не рекламировала, так это алкоголь, табак и средства личной гигиены. В социальной рекламе я согласилась бы участвовать лишь в том случае, если бы она соответствовала моим убеждениям.

КТО ЕЩЕ ЗАСВЕТИЛСЯ В ТЕЛЕРОЛИКАХ

  • Ани Лорак - рекламировала известную марку шоколада, а также недорогую косметику.
  • Руслана Лыжичко - краску для волос.
  • Дуэт «Алиби», Арктика - средства по уходу за волосами.
  • Таисия Повалий и Игорь Лихута - турфирму и жилой комплекс.
  • Группа «Океан Ельзи» - украинское пиво и кондитерскую марку.
  • Олег Лисогор (чемпион мира по плаванию) - сок.
  • Людмила Добровольская (телеведущая) - телевизоры.
  • Василий Вирастюк, братья Кличко, Андрей Шевченко - пиво.
  • Яна Клочкова - питьевую воду.
загрузка...
загрузка...

Экономика

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 739 2

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 1044

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Без моратория: как уберечь землю и бизнес 294

Модель земельной реформы, которую разработал Кабинет Министров, позволит малым и средним фермерам покупать землю на выгодных условиях.

Общество

Для язычников тело - тюрьма, а для христиан - храм Духа Святого!
Для язычников тело - тюрьма, а для христиан - храм Духа Святого! 257

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрит Виктор (Коцаба).

5 важных новостей для субботнего утра
5 важных новостей для субботнего утра 399

КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

 Животы разболелись : мусульманин требует 100 миллионов компенсации за пиццу со свининой
"Животы разболелись": мусульманин требует 100 миллионов компенсации за пиццу со свининой 1290 4

Когда пицца была почти вся съедена мусульманские супруги поняли, что лакомились свининой.

Светская хроника и ТВ

 Антитела  сближают тела и вмешиваются в дела чужой эпохи
"Антитела" сближают тела и вмешиваются в дела чужой эпохи 179

На концерте известной украинской группы случилось предложение руки и сердца розыгрыш последнего (седьмого!) айфона.

Российский актер - о возможном отдыхе в Крыму:  Дорого и смотрят, как на дойную корову
Российский актер - о возможном отдыхе в Крыму: "Дорого и смотрят, как на дойную корову" 1512

Свое мнение о возможном летнем отдыхе на полуострове высказал звезда фильмов "Антикиллера" и "Гастролеров" Владимир Зайцев.

Умер один из главных идеологов внешней политики США - Збигнев Бжезинский
Умер один из главных идеологов внешней политики США - Збигнев Бжезинский 1476 7

Экс-советнику президента США было 89 лет. Он умер в ночь на 27 мая. Рядом с Бжезинским была его супруга.

Спорт

Лучший форвард  Днепра  может уйти из клуба
Лучший форвард "Днепра" может уйти из клуба 380

Артемом Довбиком интересуются "Шахтер" и "Заря".

Паулу Фонсека:  Я хочу продолжать быть  женатым  на  Шахтере
Паулу Фонсека: "Я хочу продолжать быть "женатым" на "Шахтере" 486

Главный тренер донецкого клуба провел пресс-конференцию после поражения от киевского "Динамо"

Сергей Ребров:  Надеюсь, поговорю с президентом сегодня-завтра
Сергей Ребров: "Надеюсь, поговорю с президентом сегодня-завтра" 570 1

Тренер киевского "Динамо" ответил на вопросы журналистов после победы над "Шахтером" в Харькове