28501
0
26 апреля
Загрузить еще

Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару

Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару
Фото: Андрей рекламирует украинское пиво, но вместе с женой Кристиной (крайняя слева) предпочитает пить итальянское вино.

«КП» приценилась к украинским звездам, чьи лица мелькают в телероликах. Рекламные ролики на ТВ - лишний повод встретиться с любимым артистом. Ведь если одна известная певица рекламирует краску для волос, а две другие - шампунь, то поневоле хочется приобрести те же товары, чтобы быть похожей на любимицу.

В этом и заключается смысл celebrity marketing - продажи товаров с помощью знаменитостей. С компаниями, которые звезд привлекают, все понятно: по утверждениям рекламистов, узнаваемое лицо повышает объем продаж на 20%. Но зачем это самим артистам? Ответ прост: деньги! Только у каждой звезды своя «цена».

Аппетиты наших поскромнее, чем у россиян

По утверждению многих публичных персон, в рекламе они снимаются исключительно из любви к искусству. Согласитесь - смешно. О денежном дополнении открыто вспоминают не все, но соглашаются, что бесплатно никто работать не будет.

Правда, «Украина - не Россия». Этой емкой фразой авторства экс-президента Леонида Кучмы можно охарактеризовать гонорары, которые известные люди зарабатывают, снимаясь в рекламных роликах. Украинские звезды куда дешевле российских коллег, не говоря уже о западных.

В России исполнители уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной и Кристины Орбакайте «стоят» от $30 000 до $50 000 за ролик. Аппетиты наших звезд поскромнее - от 2 до 20 тысяч «зеленых».

Гонорар предлагается не только исходя из «звездности» артиста, но и из продолжительности рекламной кампании - чем дольше, тем больше денег придется заплатить артисту, подставившему свое лицо под камеры.

Естественно, гонорары напрямую зависят и от популярности и репутации звезды. Чем она скандальней, тем меньше шансов подзаработать на рекламе, особенно на товарах «семейных» (соках, продуктах, стиральном порошке и бытовой технике). А вот к рекламе косметики, наоборот, привлекают звезд поярче и поэпатажней.


У Ротару и на сцене, и на ТВ все идет как по маслу.

Артисты «дороже» телеведущих из-за фанатов

Перечислять звезд, когда-либо появлявшихся в рекламе, можно бесконечно: они пьют растворимый кофе и местное пиво, пользуются отечественной косметикой и оборудуют квартиры техникой среднего класса. При этом артисты пользуются у заказчиков большей популярностью, чем, например, телеведущие.

- Это потому, что у артистов есть фанаты, которые, желая быть похожими на кумира, будут покупать продукт, - объясняют рекламисты.

Участие в рекламе раскрученных персон из мира спорта и шоу-бизнеса может обойтись компаниям и в две тысячи долларов, и в два миллиона. Именно за пару миллионов футболист Андрей Шевченко согласился прорекламировать один из украинских пивных брендов. По неофициальной информации, за рекламу подсолнечного масла любимице украинцев Софии Ротару заплатили 200 тысяч долларов.

А КАК У НИХ?

Больше всего платят мобильщики

  • Гонорар Майкла Джексона за участие в рекламной кампании газировки Pepsi составил 5 миллионов долларов.
  • Теннисистка Венус Вильямс получила 40 миллионов «зеленых» за годовой контракт с компанией Reebok.
  • Самой дорогой звездой рекламы была и остается жена Майкла Дугласа, актриса Кэтрин Зета Джонс. Три года назад она заключила 2-летний контракт с оператором сотовой связи на общую сумму в 1 млрд долларов!

ЗВЕЗДЫ О РЕКЛАМЕ

Диана Дорожкина (реклама холодильника):

- У меня и заказчиков рекламы концептуально совпали представления о красоте. На эту рекламную кампанию проводился кастинг. Сначала заказчики рассматривали фотографии претендентов, а потом позвонили мне. Кстати, холодильник, который я рекламирую, стоит у меня на кухне. Конечно, звездам за рекламу платят деньги - никто бесплатно работать не будет. Но мне даже за хорошие деньги не интересна реклама гигиенических средств.

Светлана Лобода (рекламе кофе)

- Я давно мечтала сняться в кино. Телереклама - это маленькое кино, где так же нужно внимательно читать сценарий, входить в образ и какое-то время жить этой ролью. А неудачно подобранный образ может даже испортить последующую карьеру, превратить тебя в заложника одной роли. Не хочется запомниться зрителям «лицом» прокладок либо же жидкости для мытья посуды. Поэтому я отвечала «нет» на многие предложения сняться в рекламе. Исключением стал ролик для кофе - предложенная идея соответствовала моему настроению в тот день.

Виталий Козловский (реклама турагентства):

- Отдых всегда ассоциируется с чем-то легким, праздничным. Все это не противоречит моему имиджу, поэтому согласился на рекламу. Чего бы мне не хотелось рекламировать, так это товары, приносящие вред здоровью - сигареты, алкоголь. Но пока я не зарекаюсь.

Влада Литовченко (реклама автомобиля, мехового бренда, модных домов и косметики):

- Мое участие в той или иной кампании исходит от доверия ко мне рекламодателей. Я не прохожу никаких кастингов. Ко мне приходят с предложением, а я его рассматриваю. Конечно, участие в рекламных кампаниях случается не из любви к искусству. Они приносят очень хорошие бонусы в виде популярности и, чего греха таить, существенного пополнения бюджета.

А вот что бы я никогда не рекламировала, так это алкоголь, табак и средства личной гигиены. В социальной рекламе я согласилась бы участвовать лишь в том случае, если бы она соответствовала моим убеждениям.

КТО ЕЩЕ ЗАСВЕТИЛСЯ В ТЕЛЕРОЛИКАХ

  • Ани Лорак - рекламировала известную марку шоколада, а также недорогую косметику.
  • Руслана Лыжичко - краску для волос.
  • Дуэт «Алиби», Арктика - средства по уходу за волосами.
  • Таисия Повалий и Игорь Лихута - турфирму и жилой комплекс.
  • Группа «Океан Ельзи» - украинское пиво и кондитерскую марку.
  • Олег Лисогор (чемпион мира по плаванию) - сок.
  • Людмила Добровольская (телеведущая) - телевизоры.
  • Василий Вирастюк, братья Кличко, Андрей Шевченко - пиво.
  • Яна Клочкова - питьевую воду.