Екатерина КАМЕНСКАЯ, Фото из архива «КП». (11 апреля 2008)
Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару

Андрей Шевченко заработал на рекламе в десять раз больше Софии Ротару

Андрей рекламирует украинское пиво, но вместе с женой Кристиной (крайняя слева) предпочитает пить итальянское вино.

«КП» приценилась к украинским звездам, чьи лица мелькают в телероликах. Рекламные ролики на ТВ - лишний повод встретиться с любимым артистом. Ведь если одна известная певица рекламирует краску для волос, а две другие - шампунь, то поневоле хочется приобрести те же товары, чтобы быть похожей на любимицу.

В этом и заключается смысл celebrity marketing - продажи товаров с помощью знаменитостей. С компаниями, которые звезд привлекают, все понятно: по утверждениям рекламистов, узнаваемое лицо повышает объем продаж на 20%. Но зачем это самим артистам? Ответ прост: деньги! Только у каждой звезды своя «цена».

Аппетиты наших поскромнее, чем у россиян

По утверждению многих публичных персон, в рекламе они снимаются исключительно из любви к искусству. Согласитесь - смешно. О денежном дополнении открыто вспоминают не все, но соглашаются, что бесплатно никто работать не будет.

Правда, «Украина - не Россия». Этой емкой фразой авторства экс-президента Леонида Кучмы можно охарактеризовать гонорары, которые известные люди зарабатывают, снимаясь в рекламных роликах. Украинские звезды куда дешевле российских коллег, не говоря уже о западных.

В России исполнители уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной и Кристины Орбакайте «стоят» от $30 000 до $50 000 за ролик. Аппетиты наших звезд поскромнее - от 2 до 20 тысяч «зеленых».

Гонорар предлагается не только исходя из «звездности» артиста, но и из продолжительности рекламной кампании - чем дольше, тем больше денег придется заплатить артисту, подставившему свое лицо под камеры.

Естественно, гонорары напрямую зависят и от популярности и репутации звезды. Чем она скандальней, тем меньше шансов подзаработать на рекламе, особенно на товарах «семейных» (соках, продуктах, стиральном порошке и бытовой технике). А вот к рекламе косметики, наоборот, привлекают звезд поярче и поэпатажней.


У Ротару и на сцене, и на ТВ все идет как по маслу.

У Ротару и на сцене, и на ТВ все идет как по маслу.

Артисты «дороже» телеведущих из-за фанатов

Перечислять звезд, когда-либо появлявшихся в рекламе, можно бесконечно: они пьют растворимый кофе и местное пиво, пользуются отечественной косметикой и оборудуют квартиры техникой среднего класса. При этом артисты пользуются у заказчиков большей популярностью, чем, например, телеведущие.

- Это потому, что у артистов есть фанаты, которые, желая быть похожими на кумира, будут покупать продукт, - объясняют рекламисты.

Участие в рекламе раскрученных персон из мира спорта и шоу-бизнеса может обойтись компаниям и в две тысячи долларов, и в два миллиона. Именно за пару миллионов футболист Андрей Шевченко согласился прорекламировать один из украинских пивных брендов. По неофициальной информации, за рекламу подсолнечного масла любимице украинцев Софии Ротару заплатили 200 тысяч долларов.

А КАК У НИХ?

Больше всего платят мобильщики

  • Гонорар Майкла Джексона за участие в рекламной кампании газировки Pepsi составил 5 миллионов долларов.
  • Теннисистка Венус Вильямс получила 40 миллионов «зеленых» за годовой контракт с компанией Reebok.
  • Самой дорогой звездой рекламы была и остается жена Майкла Дугласа, актриса Кэтрин Зета Джонс. Три года назад она заключила 2-летний контракт с оператором сотовой связи на общую сумму в 1 млрд долларов!

ЗВЕЗДЫ О РЕКЛАМЕ

Диана Дорожкина (реклама холодильника):

- У меня и заказчиков рекламы концептуально совпали представления о красоте. На эту рекламную кампанию проводился кастинг. Сначала заказчики рассматривали фотографии претендентов, а потом позвонили мне. Кстати, холодильник, который я рекламирую, стоит у меня на кухне. Конечно, звездам за рекламу платят деньги - никто бесплатно работать не будет. Но мне даже за хорошие деньги не интересна реклама гигиенических средств.

Светлана Лобода (рекламе кофе)

- Я давно мечтала сняться в кино. Телереклама - это маленькое кино, где так же нужно внимательно читать сценарий, входить в образ и какое-то время жить этой ролью. А неудачно подобранный образ может даже испортить последующую карьеру, превратить тебя в заложника одной роли. Не хочется запомниться зрителям «лицом» прокладок либо же жидкости для мытья посуды. Поэтому я отвечала «нет» на многие предложения сняться в рекламе. Исключением стал ролик для кофе - предложенная идея соответствовала моему настроению в тот день.

Виталий Козловский (реклама турагентства):

- Отдых всегда ассоциируется с чем-то легким, праздничным. Все это не противоречит моему имиджу, поэтому согласился на рекламу. Чего бы мне не хотелось рекламировать, так это товары, приносящие вред здоровью - сигареты, алкоголь. Но пока я не зарекаюсь.

Влада Литовченко (реклама автомобиля, мехового бренда, модных домов и косметики):

- Мое участие в той или иной кампании исходит от доверия ко мне рекламодателей. Я не прохожу никаких кастингов. Ко мне приходят с предложением, а я его рассматриваю. Конечно, участие в рекламных кампаниях случается не из любви к искусству. Они приносят очень хорошие бонусы в виде популярности и, чего греха таить, существенного пополнения бюджета.

А вот что бы я никогда не рекламировала, так это алкоголь, табак и средства личной гигиены. В социальной рекламе я согласилась бы участвовать лишь в том случае, если бы она соответствовала моим убеждениям.

КТО ЕЩЕ ЗАСВЕТИЛСЯ В ТЕЛЕРОЛИКАХ

  • Ани Лорак - рекламировала известную марку шоколада, а также недорогую косметику.
  • Руслана Лыжичко - краску для волос.
  • Дуэт «Алиби», Арктика - средства по уходу за волосами.
  • Таисия Повалий и Игорь Лихута - турфирму и жилой комплекс.
  • Группа «Океан Ельзи» - украинское пиво и кондитерскую марку.
  • Олег Лисогор (чемпион мира по плаванию) - сок.
  • Людмила Добровольская (телеведущая) - телевизоры.
  • Василий Вирастюк, братья Кличко, Андрей Шевченко - пиво.
  • Яна Клочкова - питьевую воду.

Политика

КНДР считает себя  наибольшей жертвой  смерти американского студента
КНДР считает себя "наибольшей жертвой" смерти американского студента 82

В Пхеньяне уверены, что действовали "в соответствии с международными правилами" и не пытали 22-летнего студента до смерти за украденный агитплакат.

Генпрокуратура показала видео по делу  вымогательства Гужвы
Генпрокуратура показала видео по делу "вымогательства Гужвы" [видео, дополняется] 74

На самом видеоролике факт вымогательства не зафиксирован.

Лавров будет отстаивать право россиян носить георгиевскую ленту в Украине
Лавров будет отстаивать право россиян носить георгиевскую ленту в Украине 197

Министр иностранных дел РФ потребовал уважать права российской общины.

Происшествия

На смену  китам и бабочкам  пришли  лед и соль
На смену "китам и бабочкам" пришли "лед и соль" [видео] 323

Подростки всего мира увлеклись новой опасной игрой.

Луценко - о деле Гужвы:  Такое кино я смотрю ежедневно, особенно, по пятницам
Луценко - о деле Гужвы: "Такое кино я смотрю ежедневно, особенно, по пятницам" [фото] 52

Гнепрокурор пообещал, что вскоре появятся в общем доступе кадры оперативной съемки, где запечатлен якобы Гужва, требующий деньги.

Трагедия под Николаевом: отец спас дочь и погиб
Трагедия под Николаевом: отец спас дочь и погиб 1446

6-летняя девочка упала в сливной колодец во дворе частного дома. 25-летний папа бросился спасать ребенка, но вскоре сам оказался в смертельной ловушке.

Экономика

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 1136 1

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 1226 4

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

 Яндекс  обнулил счета украинских рекламодателей
"Яндекс" обнулил счета украинских рекламодателей 446

Компания не может продолжать оказывать услуги, а также не может осуществить возврат в связи с блокировкой счетов.

Общество

Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ
Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ 32 1

Основатель Telegram считает парадоксом то, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger.

Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала
Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала 295

После победы на конкурсе красоты ребенок ведет активную светскую жизнь и работает по контракту с продюсерским центром.

Что нужно знать перед вступительной кампанией 2017
Что нужно знать перед вступительной кампанией 2017 253

Мы собрали все нововведения, которые нужно знать поступающим в украинские ВУЗы.

Светская хроника и ТВ

Финалистка  Від пацанки до панянки : После проекта не участвую в драках
Финалистка "Від пацанки до панянки": После проекта не участвую в драках 107

Татьяна Коцюба побывала в гостях у "КП в Украине" и рассказала о жизни после шоу.

Зибров не против, чтобы под его песни в поездах занимались сексом
Зибров не против, чтобы под его песни в поездах занимались сексом 51

Певец прокомментировал скандал из-за публикации в издании "Укрзализници".

Пять самых интригующих фильмов ММКФ
Пять самых интригующих фильмов ММКФ 51

Открылся 39-й Московский международный кинофестиваль.

Спорт

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки
Новый тренер "Шальке" принял решение о будущем Коноплянки 571

Доменико Тедеско провел встречу с украинским футболистом и рассказал о ее итогах

Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро
Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро 151

Новый поворот в деле главной звезды мадридского "Реала", который собирается покинуть клуб из-за проблем с финансовыми органами

Сергей Ребров:  Мне не принципиально, Европа или Азия
Сергей Ребров: "Мне не принципиально, Европа или Азия" 170

Экс-тренер киевского "Динамо" рассказал, почему принял предложение из Саудовской Аравии, и какие задачи стоят перед ним в "Аль-Ахли"