28501
0
11 мая
Загрузить еще

Равшана Куркова: "Я выходила замуж за всех, с кем у меня был роман"

Равшана Куркова:
Фото: В фильме «Что творят мужчины!» Равшана с легкостью затащила в загс Константина Крюкова. Фото: кадр из фильма.

Равшана Куркова, долгое время ходившая в артистках, подающих надежды, в этом году, похоже, совершает взлет к вершинам популярности. Впереди у нее сразу несколько главных ролей – в скандальной "Метели" по роману Льва Толстого, в проекте Первого канала "А у нас во дворе". Ну а в самое ближайшее время Куркову, прославившейся благодаря сериалу "Барвиха",  можно увидеть в выходящей прокат комедии "Что творят мужчины". Перед премьерой фильма актриса откровенно поговорила с корреспондентом "КП" о своих жизненных приоритетах и о том, почему она снимается в кино, которое зачастую сама не готова смотреть.

"ОБНАЖИТЬСЯ НА ЭКРАНЕ Я ТЕПЕРЬ ГОТОВА"

- Равшана, если посмотреть вашу фильмографию, то можно сделать вывод, что вас бросает из крайности в крайность – то эстонский фильм "Искушение святого Антония", который встречали овацией на фестивале в Карловых Варах, то теперь вот комедия про секс…

- Нужно понимать, что в современном кино актеры далеко не всегда играют только там, где хотят. Особенно, если это актеры, которые любят работать. К сожалению, по-настоящему интересных с точки зрения профессии работ у нас делается очень мало. И у меня, по сути, два пути – или выпускать раз в пять лет "Искушение святого Антония", или активно работать и в каждом проекте что-то для своего роста находить. Отсюда у меня такая разношерстная фильмография, в которой уживаются и сериал "Барвиха", и эстонский авторский фильм, и много чего еще.

- То есть все-таки артхаус вам ближе, чем коммерческая комедия?

- Мне ближе честные проекты, а коммерческое кино также может быть честным. Взять то же "Искушение" - я очень горжусь ролью в этом кино, но понимаю, что этот в лучшем случае для десяти зрителей из ста. Остальные 90 воспринимают кинематограф как развлечение, у многих и без того тяжелая жизнь, чтобы смотреть страшные драмы.

- "Что творят мужчины" подходят под определение честного проекта?

- Для определенной части аудитории – безусловно. Есть такие фильмы как "Американский пирог" и "Мальчишник в Вегасе", которые не затрудняют зрителя интеллектуальной работой. И человеку, которому нравятся шутки про секс, это кино, возможно, покажется смешным. Наверное, в основном это люди до 30 лет.

- Выходящий в прокат фильм уже успел наделать шума своим трейлером, в котором нещадно эксплуатируется низовой юмор. Вас наличие такого рода шуток не смутило, когда вы читали сценарий?

- Если взять мою героиню, то весь полшлый юмор обошел ее стороной. У меня чистая романтическая комедия с героем Кости Крюкова. Словом, я сильно отличаюсь от других героинь этой картины – такая правильная девочка, умненькая журналистка. Если кто-то из зрителей хочет прийти посмотреть на мою голую попу или грудь, может смело пропускать этот фильм, потому что их там нет.

- А для вас вообще вопрос с обнажением на экране принципиален?

- Раньше я была категорична в этом отношении – раздеваться не буду. Сейчас я понимаю, что все зависит от материала. Если сцена с обнаженной мной будет ключевой, то есть такой, без которой просто не обойтись, то я, конечно, разденусь.

- Фильм "Что творят мужчины", видимо, под этот ваш критерий  не подошел?

- Нет, показывать сиськи ради сисек я не готова. И, думаю, не буду готова никогда. Но вообще давайте будем честными – сейчас все мы, причастные к созданию фильма, будем гореть в аду общественного негодования, которое включается каждый раз когда на экране люди обсуждают секс или, того хуже, занимаются им. Потонет ли из-за этого компания, которая сделала фильм? Сильно сомневаюсь. Потонем ли мы, артисты? Тоже вряд ли. Как бы то ни было, кассовые сборы говорят о том, что наш зритель смотрит комедии гораздо охотнее, чем драмы или триллеры. А спрос рождает предложение.

- В том-то и дело, что любая комедия про секс в России почему-то воспринимается как прямое оскорбление нации, которая подарила миру Толстого и Достоевского. А в США есть и "Американский пирог", и Сэлинджер, и никого это не возмущает. Почему так?

- А у нас много снимают фильмов по Толстому и Достоевскому? Молодежь в общей массе, скажу страшное, почти не читает. И потом надо понимать, что великая литература – это не развлечение. Вряд ли вы открываете "Анну Каренину", чтобы расслабиться после трудного дня. Что касается табуирования темы секса… Это просто такая особенность национального менталитета, которая родом еще из Советского Союза, в котором секса, как известно, не было. Но вообще мне сложно говорить на эту тему, потому что в обычной жизни вы тоже можете назвать меня ханжой - я не считаю происходящее в спальне предметом для обсуждения. Фильмы, понятно, другое дело. Но нам всем нужно привыкнуть к тому, что и кино про секс может быть разным – бывают фильмы раннего Вуди Аллена, а бывают такие, как "Что творят мужчины".

"У МЕНЯ ЕСТЬ МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ"

- По фильмам и съемкам в глянце о вас сложилось стереотипное представление – красивая правильная девушка из хорошей семьи. Вы, получается, нашли свой образ?

- Иногда это стереотипное представление мешает, потому что мне, конечно, хочется попробовать что-то другое. Мне пришлось убеждать замечательного режиссера  Ольгу Музалеву, что я могу сыграть главную роль телесериале Первого канала "А у нас во дворе", который выйдет в этом году. Это четырехсерийная история, я играю узбекскую девушку-гастарбайтера, которая работает в Москве дворником, чтобы прокормить троих детей. Меня - спасибо стереотипу - не хотели приглашать даже на пробы, режиссер просто не могла представить меня в роли гастарбайтера. А я сразу поняла, что эта роль должна быть моей. Во-первых, я знаю узбекский язык. Во-вторых, приехала в Москву в 1997 году и очень хорошо помню, каково это – выживать в этом городе в совсем непростые времена. В итоге надела узбекское платье, нарисовала синяки под глазами и все-таки попала на пробы. И через какое-то время мне позвонила режиссер и сказала, что я утверждена, а я в ответ рыдала от счастья в трубку и говорила "спасибо".

- У зрителей по поводу вас тоже, судя по всему, есть свои убеждения. Вам ведь нередко приписывают романы с актерами, с которыми вы крутите любовь на экране?

- Это постоянно происходит, но могу всех уверить, что экранная любовь у меня в реальный роман у меня не превращалась никогда. Это не то чтобы табу… Но на работу я все-таки прихожу работать, а не влюбляться или подружить против кого-то. У меня на съемочной площадке сами собой выключаются все рецепторы, отвечающие за что-либо, кроме игры.

- В сразу нескольких своих старых интервью вы говорили, что единственная влюбленность для вас – это работа.

- Сейчас я просто влюблена. (Недавно стало известно, что Равшана встречается с руководителем крупнейшего киноконцерна СНГ "Главкино" Ильей Бачуриным – Ред.) И параллельно, конечно, влюблена в свою работу.

- То есть приоритеты изменились?

- Нет, и та, и другая влюбленности равновелики. Вы же не можете сказать, что вы любите больше – свою ногу или руку?

- Руки с ногами в конфликт вступить не могут, в отличие от профессиональной и личной жизни.

- Вот честно, не могу представить себе такого конфликта, если отношения построены на взаимоуважении. Понятно, что я всегда взвешиваю все решения, которые принимаю по работе – насколько каждое из них отразится на любимом человеке. Но в любом случае решение за мной, никто не может заставить меня его принять.

-Вы сейчас говорите, как человек опытный – в конце концов, у вас уже было два замужества.

- Спасибо, что напомнили.

- Не думаю, что вы забывали.

- Нет, конечно.Просто если учесть, что я выходила замуж практически за всех, с кем встречалась… (Смеется) Так вот, я человек опытный, да. Продолжайте.

-  Со стороны кажется, что мужчинам с вами тяжело.

- Мужчинам со мной не тяжело, со мной тяжело мальчикам. У меня есть мужчина, который сильнее меня – и это именно то, что мне нужно. И мне хватает мудрости с этим мужчиной быть женщиной.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Равшана Куркова

Родилась 22 августа 1980 в Ташкенте. В 17-летнем возрасте вместе с семьей переехала в Москву. В российской столице закончила филфак Московского педагогического университета и Театральное училище имени Щепкина. В кино снимается с 12-летнего возраста. Во второй половине 2000-х часто играла в сериалах ("Воровка-2", "Одна ночь любви"). Известной стала после главной роли в сериале "Барвиха" на ТНТ.

С первым мужем, фотографом Сергеем Курковым, Равшана развелась после трагедии – на пятом месяце беременности она потеряла ребенка. С 2004 по 2008 гг была замужем за актером Артемом Ткаченко, известным по фильмам "Меченосец" и "Индиго".