Загрузить еще

Иван Охлобыстин: "Поработаю грузчиком. Потом вернусь в церковь"

Иван Охлобыстин:
Фото: Иван Иванович на Приморском бульваре со старшими дочерьми: Варварой, Анфисой и Евдокией. Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

Сказать, что появление в приморском городе Охлобыстина произвело эффект разорвавшейся бомбы - это не сказать ничего. Стоило "доктору Быкову" выйти на улицу, как движение тотчас же останавливалось, а толпы поклонников наперегонки бежали к нему, чтобы поздороваться, прикоснуться и даже поцеловать. 

- Скажите честно, ожидали такой сенсационной популярности у украинцев? - спросили мы в начале разговора.

- У меня даже нет слов! Меня это так трогает, что хочется вскрыть грудную клетку и бросить окровавленное сердце людям! Думаю, я воистину недостоин всего этого. У меня возникает такое чувство благодарности, что я не знаю, чем это компенсировать. За несколько дней я, наверное, перецеловался с 300 гражданами. Видите, у меня щечки красные, как яблочки (смеется). Мне немного стыдно перед старшим братом, который живет в Одессе: ему 75, мы 20 лет не виделись. Он бывалый морской волк, преподает в мореходке. Я семь раз выбегал купить ему подарок и семь раз я не мог дойти до магазина из-за того, что меня все узнавали.

- Но по городу все же с семьей погулять успели… (в Одессу Охлобыстин приехал с женой Оксаной и шестью детьми: четырьмя дочками и двумя сыновьями. - Авт.).

- Да, мы сначала поехали в катакомбы, потом побывали в доме прототипа Остапа Бендера на Молдаванке. Увидели место, где жил Александр Грин. Кстати, у меня во время этой экскурсии даже появилась мысль устроиться на три дня в порт, потаскать ящики с пустыми бутылками, а потом на все претензии говорить: что вы мне рассказываете - я в одесском порту, как Александр Грин, грузчиком работал! Я даже успел пообщаться с некоторыми одесситами, и что интересно: многие мечтают о вольном городе (в 1817 году император Александр I присвоил Одессе статус "порто-франко" - город свободной торговли, что сразу же вывело Южную Пальмиру в мировые торговые лидеры. Благодаря этому Одесса смогла за короткие сроки развиться и стать третьим городом Российской империи. - Авт.). Если бы такое случилось, я бы уже у вас в ОВИРе с паспортом стоял на предмет эмиграции и жил бы здесь на Молдаванке.

- Опасный район…

- А мы в Москве в Тушино живем, там еще опаснее (улыбается). И потом артистам в Одессе бояться нечего: здесь бандитизм их поощряет. У меня есть мечта: когда-нибудь приеду в Одесский оперный театр ночью, подкуплю уборщицу и спою "У Черного моря", как когда-то пел Утесов, но так, чтобы никто не слышал. 

Охлобыстин счастлив и в личной жизни, и в творчестве. Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

"Не понимаю, что значит быть модным"

- Известность пришла к вам давно, но в последнее время вы стали не просто популярным, а даже модным. Приятно?

- Я, если честно, не очень понимаю, что это такое - быть модным. Работаю я как вол потому, что мне это нравится и это - моя любимая работа. Жаль, что в сутках не 48 часов, так бы все успел!

- Вас не смущает, что многие зрители, не знакомые с вашими актерскими работами до "Интернов", ассоциируют вас только с доктором Быковым? Чувствуете ли вы себя заложником образа?

- Нет, я к этому спокойно отношусь. У меня гордыня литератора, и она перекрывает все остальные гордыни (улыбается). Начальником я быть не хочу, режиссером тоже… Мне писать больше нравится. Я вам лучше расскажу, как ко мне пришла слава после "Интернов". 

Тушино, ночь, часов 12 уже. На остановке какая-то бабулечка с авоськой ждет трамвая. Я стою там же - поправляю цепь на велосипеде и не вижу, что прямо напротив меня висит плакат с моей физиономией. А бабулечка обернулась и говорит: "Ты?" - "Я!". Она перекрестилась, думала, привиделся я ей, и села в трамвай.

На следующее утро еду по району на велике. Идет навстречу молодой парень и говорит: "Добро утро, господин доктор!"

Я не знаю, надо ли с этим как-то бороться, надо ли что-то делать дополнительно. Я чувствую себя недостойным этой любви. Вот если бы была возможность у меня сделать что-то хорошее для этих людей, я бы сделал. У меня - хорошая аудитория, у Сашки Ильина (Лобанов) сложнее - его все выпить зовут. А ведь в жизни он умнейший, интеллигентный, начитанный парень.

"Девок не вожу… И не пью" 

- Иван, если бы у вас была возможность снять фильм о любом периоде в вашей жизни, о чем бы он был?

- О звонких 90-х, конечно. Очень яркие были времена. Может, это не совсем объективно. Я познакомился с большей частью своих друзей, написал много сценариев, активно снимался. В те времена закладывалась история тех личностей, которые сейчас на слуху и на виду. Вот сейчас выпустил фильм "Соловей-разбойник", над которым работал семь лет… Знаете, в 2004 году святой патриарх Алексий благословил меня сниматься в кино. Я служил и параллельно снимался. Но всегда же находится какая-то грязь в Интернете. Я не хотел, чтобы из-за меня критика падала на церковь, и попросил временно отстранить. 

Когда этот поток работы спадет, мы закончим "Интернов", я очень рассчитываю вернуться служить в церковь. Потому что это дом родной, и я его люблю. 

- Вы стоите особняком от других публичных людей. Чувствуете себя особенным?

- Наверное, нет. Правда, иногда смотрю на людей: как они успевают работать и вечеринки посещать? Когда я прихожу домой, то знаю - мне еще надо написать как минимум две статьи, а потом пальцы на ногах согнуть и уснуть, знаете, как паук на паутине, зацепившись за кроватку (смеется). Я не могу оценивать других - и зачем мне публичность? Я уже женатый. А там, в публичных местах, ведь обычно девок ищут и выпивают. А я уже и не пью...

"От кавалеров дочек буду требовать справку"

- Вы как-то делились историей из детства: когда вас за то, что не хотели учить русский язык, отец накормил учебником с соевым соусом.

- Так и было, но это единичный случай!

- Своих детей так же воспитываете?

- Да! У нас мужчины в роду - очень спокойные, но если растребушить - только держись!

А мои девчонки вертят мной, как шариком на палочке, они знают, что меня сначала почесать надо, а потом говорить, что нужно. Я им отказать ни в чем не могу! С сыновьями я более строг, но мы дружим. Правда, они знают, что если позволят себе чего - и компьютер в стену может полететь, уже два полетело под горячую руку. А телефонов было разбито видимо-невидимо! Думаю, детей надо иногда пороть, но беззлобно и по делу. А вот жестоким с ними быть нельзя. Жена Оксана 17 лет им по 40 минут в день читает перед сном: сначала Евангелие, а потом сказку. Мы Кира Булычева уже всего прочитали. Я тоже детям читаю, но редко - меня надолго не хватает.

- Вас кавалеры дочек, наверное, боятся…

- Я однажды им сказал так: от кавалеров будем требовать три документа: медицинскую справку - чтобы дураком не был, трудовую - чтобы бездельником не был, а там уже посмотрим аттестат. Мои девчонки и сами подготовлены, могут за себя постоять: у них коричневые пояса по киокушинкай-каратэ, муай-тай, они у меня дерутся как богини, им такая движуха очень нравится. 

- За что вы благодарите Бога?

- За все! Меня всю жизнь окружают хорошие люди. А если попадаются плохие - так у меня самого черный пояс, третий дан (смеется).