Загрузить еще

Ирина Пороховщикова: "Еще до болезни Саша просил меня родить близнецов!"

Ирина Пороховщикова:
Фото: Все, кто знал Пороховщиковых, признают: это была сумасшедшая, всепоглощающая любовь. Фото Бориса КРЕМЕРА.

9 марта супруга легендарного актера Александра Пороховщикова Ирина свела счеты с жизнью. Напомним: около трех недель назад Пороховщикова экстренно госпитализировали с гангреной ноги. Это заболевание возникло у артиста на фоне сахарного диабета. Врачи сделали операцию, ампутировали Александру Шалвовичу часть стопы. Вначале все шло хорошо, казалось, актера вот-вот выпишут. Но вдруг пошли осложнения: образовался тромб, началось воспаление легких. А кроме того, 6 марта актера сразил ишемический инсульт - медикам пришлось сделать операцию и по этому поводу. Актера срочно перевели в реанимацию. 

События совершенно неожаданно приняли трагический оборот. Спустя сутки после операции у мужа Ирина Пороховщикова свела счеты с жизнью. Жену актера нашли повешенной в мансарде особняка Пороховщиковых в Староконюшенном переулке. Рядом с погибшей была записка: "Жить без Саши не хочу и не буду…"

...За несколько часов до гибели Ирина позвонила нашим корреспондентам, сама настояла на интервью. Она объяснила, что решилась на разговор для того, чтобы призвать людей молиться за здоровье Александра Шалвовича.

- Я боюсь сглазить, но сейчас, как мне кажется, Саша попал в руки хороших врачей, - радовалась Ирина. - Он находится в отделении реанимации Научного центра неврологии РАМН у высочайших профессионалов. Сегодня третьи сутки болезни и только первые после серьезной операции. Я обращаюсь к тем, кто действительно искренне любит Александра Шалвовича, ценит его творчество. Сейчас Великий пост, двери храмов открыты, ежедневно проходят службы. Зажгите свечу или просто помолитесь о здравии Саши и за тех людей, кто сейчас ежесекундно борется за его жизнь. Молю вас об этом (плачет).

- Ира, главное, сами не унывайте. Вы должны поддержать Александра Шалвовича, ему одному сложно будет бороться, если вы все время будете плакать...

- Я плачу, потому что одна мысль, что я могу его потерять, сводит меня с ума.  Если с Сашей что-то случится, меня не будет на похоронах, я этого не переживу. Понимаешь, он - вся моя жизнь. Другой жизни я не знала, у меня ее попросту не было. Мы познакомились, когда мне было 13 лет, родители узнали, что мы вместе, когда мне было 15. Пришлось им дату рождения в моем паспорте подправить на год больше, чтобы у Саши проблем не было. Несмотря на то, что у нас с мужем разница в 30 лет, я этого не замечала. Он для меня супруг, отец, ребенок. С моей стороны никогда не было измен, обмана, мы всегда были единым целым.

- Александр Шалвович мечтал о детях?

- Поначалу нет, говорил, что я очень молода. Он мне до сих пор говорит: "Когда я тебя встретил, я понял, что пропал, и навсегда! Ты мой ребенок, мой чистый, маленький ребенок! Таких, как ты, я никогда не встречал!"

Но в последнее время муж очень хочет детей. Буквально накануне госпитализации мы говорили с ним об этом.

Он мне с грустью сказал: "Ириш, давай родим, а? Я вроде не бесплодный, ты здоровая женщина, почему Господь не дает нам детишек? Хочу сразу двух, чтобы они на мне гроздьями висели, чтобы их звонкий смех оживил наш старый дом!" Саша предложил сделать ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение. - Прим. ред.), чтобы у нас родились близнецы. Он очень хочет именно двух сыновей. Наследников! Так что давайте молиться о его здоровье.

Мария РЕМИЗОВА. 

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Любовь с мучительным оттенком... 

Ирина Пороховщикова в 2008 - 2010 годах была моей подругой. Я могу ее так называть - в тот период мы действительно дружили. Причем познакомились по работе, а сблизились на почве того, что обе считали себя несчастными в личной жизни...

Когда я рассказала Ире, что мой муж уходит к другой, та... заплакала.

- Анечка, я знаю, что ты сейчас чувствуешь, это же дикая боль! Я бы такого не пережила. Я бы с жизнью покончила. Когда Саша уходил от меня, я просто каталась от боли по полу, это же как по живому резать! Анечка, ты подожди, он вернется, вот увидишь! - молила Ира. - Я точно знаю. У меня так с Сашей было. 

От ее участия мне реально становилось легче. Заодно я все больше узнавала про ее личные неурядицы. Ире тоже хотелось кому-то излить душу.

Она открывала свою непростую историю любви к Александру Пороховщикову. Судя по рассказам, Александр вел себя с супругой порой даже жестоко. Мог среди ночи высадить ее из машины - добирайся как хочешь. Мог не отвечать на звонки, а она среди ночи металась по его друзьям, искала его...

- Я захлебывалась от обиды, но ничего не могла с собой поделать -   всю жизнь его люблю! - призналась мне Ирина, когда я брала у нее интервью. - Это моя беда и счастье. Но те жуткие страдания отразились на мне, моей психике. Это дикая травма. И я до сих пор не могу забыть те обиды, - женщина была предельно откровенна. - Но я дождалась от него настоящего ответного чувства. С годами он сильно полюбил и привязался ко мне. Мы нужны друг другу. Он не может долго без меня. Я - без него.

У них была всепоглощающая взаимная любовь. Но любовь, как мне казалось, с болезненным оттенком. С обеих сторон были жертвы. Я общалась с Пороховщиковым, и он мне признавался, что его мучает глубокое чувство вины "перед этой девочкой". "Я причинил ей много страданий", - горько говорил актер.

Для него она осталась "школьницей". А Ира чувствовала себя Женщиной и хотела быть выше. "Я хочу, чтобы он гордился мною. А он ни во что меня не ставит",  - жаловалась мне она.

И все же каждый раз женщину приводил в чувство именно муж, рявкнув: "Ира, хватит!" Я гадала: может, им так нравится жить? То ссора и безумный крик, проклятия, а следом - любовь, нежность, солнце после бури. Или затишье перед новой бурей? В общем, они стоили друг друга. 

В пылу ссор Ирина рыдала, обвиняла мужа, обещала развестись. Но я больше не верила ее словам. Они НЕ РАЗВЕДУТСЯ НИКОГДА! В этом я была уверена на все сто. 

Анна ВЕЛИГЖАНИНА. 

Этот старый особняк в центре Москвы Пороховщиковы обустраивали как свое семейное гнездо. В нем и разыгралась трагедия.