Снимать кино Ренате Литвиновой посоветовал Сергей Соловьев

Снимать кино Ренате Литвиновой посоветовал Сергей Соловьев

С Ренатой многие хотят поработать - ее манера ни на кого не похожа. Фото Милы СТРИЖ.

Праздновать его она улетела куда-то в горы, подальше от Интернета. А мы тем временем пообщались с людьми, которые знают о Ренате отнюдь не по публикациям в газетах и пересудам в Сети. 

Кира МУРАТОВА, режиссер: "Раньше она была пухленькой, а сейчас - худая"

- Увидела я Ренату впервые на фестивале "Арсенал" в Риге, уже не помню, в каком году. 

Общалась с ней как со сценаристкой. А у меня так часто бывает - смотрю на человека, который актером не является, и хочу его снимать. И выразительный, и интересный... В тот момент у меня для нее роли не было, и я ее как бы "заложила" про запас. Потом стала снимать "Увлеченья" - и снова для нее не было роли, а та, на которую мы ее пробовали, не подходила, у нее не получалась циркачка. Она ее не могла играть, так как была довольно пухленькой. А сейчас она худая... Потом она как-то достала свои сценарные записи, показала, предложила что-то использовать. Я увидела, как это замечательно, и стала присобачивать к своему сценарию - так появилась медсестра. И на следующий же день после выхода фильма Рената стала знаменитой.

Я даже не могу описать своего к ней отношения - настолько оно богатое и волшебное. Я даже видела ее в некоторых фильмах, которые мне не нравились, но мне всегда нравилась Рената. Я бы ей сказала на день рождения, что счастлива быть ее современницей. 

Светлана СВЕТЛИЧНАЯ, актриса: "Рената вернула меня на экран"

- Я ей благодарна буду бесконечно, потому что она меня пригласила в свою картину "Богиня" после какого-то забытья, когда кинематографисты вообще забыли, что я существую. 

Она меня вернула к творчеству, будем так говорить. Было работать очень интересно - у нее манера очень своя. Это как с западными режиссерами. Потом, мне приятно работать с людьми, у которых есть вкус. Она красива, она женственна. Это все очень важно. Я чувствовала, что она очень довольна, что утвердила меня. И я очень рада, что мы снялись с ней в картине "Девушка и смерть" голландского режиссера Йоса Стеллинга, где я играю 80-летнюю маму 35-летней Ренаты. И вот эта связь - сначала в одном фильме, потом в другом - меня очень заинтересовала. И я счастлива, что прикоснулась к Ренате - имею в виду творчески. 

Сергей СОЛОВЬЕВ, режиссер: "Во ВГИКе ее часто не понимали"

- Я ее знаю еще со ВГИКа - исключительно одаренной и своеобразной личностью и поразительно красивой женщиной. Это редко когда сочетается. Я такое встретил впервые в жизни. К тому же она - отличный прозаик. Когда она только начинала и стали снимать по ее сценариям, у нее всегда была чудовищная горечь от того, что она видела на экране. Говорила: "Посмотри, это же совсем не то, что я писала!" И тогда я взял на себя смелость посоветовать Ренате снимать самой. И я счастлив от того, что мой совет ей пригодился в жизни. Во ВГИКе ее часто не понимали, много говорили всяких глупостей, но я прочитал первые странички ее сочинений и влюбился в то, что она делает. 

Очень трудно жить со всеми ее дарованиями - кажется, что можно просто жить и посвистывать с такими подарками от Бога. Желаю ей сил и здоровья, чтобы эти дары ей хватило сил нести - и ни в коем случае их не растерять, а приумножить. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт