Педро Альмодовар:  Считаю Бандераса своим младшим братом

Педро Альмодовар: "Считаю Бандераса своим младшим братом"

Альмодовар (слева) с Бандерасом задумались о пластической хирургии.

Его имя давно стало синонимом испанского кино. Когда‑ то таким синонимом было имя Луиса Бунюэля. Великий сюрреалист наверняка оценил бы новую работу Альмодовара - фильм "Кожа, в которой я живу", премьера которого состоялась в Украине, шокирующую помесь мелодрамы и черной комедии о пластическом хирурге (Антонио Бандерас), насильственно сделавшем вагинопластику взятому им в заложники парню.

МОЙ ДРУГ ФРАНКЕНШТЕЙН

- Вы намеревались снять этот фильм почти 10 лет назад. Почему у вас ушло на него так много времени?

- Мне гораздо легче написать оригинальный сценарий, чем адаптировать для экрана чей‑ то чужой сюжет (в основе фильма - роман "Тарантула". - С. Т.). В романе меня интересовала только центральная линия, все остальное для фильма не годилось. Можно сказать, что все эти годы я боролся с романом - до тех пор, пока полностью его не забыл, сосредоточившись на рассказе собственной истории. Также было очень трудно добиться правдоподобия образа главного героя - пластического хирурга в исполнении Антонио Бандераса.

Я не хотел делать его гротескным. Наоборот, он должен был вызывать у зрителей оторопь. 

- Вы сознательно делали историю современного Франкенштейна (вопреки популярному заблуждению, Франкенштейн - это доктор, а не созданный им монстр. - С. Т.)?

- Когда я писал сценарий, то об этом не думал. И хотя обожаю старый фильм Джеймса Уэйла, никаких отсылок к нему нет. Тем не менее я не могу не признать присутствие Франкенштейна в моей картине. Исполосованная шрамами героиня Елены Анайя - конечно, это новый Франкенштейн. Этот миф очень удобно ложится в контекст фильма.

- После нескольких спокойных фильмов вы снова сняли рискованную картину.

- Я люблю рисковать, но считаю, что риск обязательно должен быть правильно оценен. Я всегда рискую сознательно, осознавая все последствия этого риска. Например, я подумывал о том, чтобы сделать этот фильм немым и черно‑ белым - из преклонения перед фильмами Фрица Ланга (автор знаменитого  фильма "Метрополис". - С. Т.). Но в последний момент решил, что это будет слишком рискованно. А  это и без того очень рискованный фильм. В общем, я испугался.

- В вашем кино, пожалуй, не было более несимпатичного персонажа, чем этот герой Бандераса.

- Потому что это образ злоупотребления властью! Под видом занятий наукой его персонаж ставит эксперимент над человеком, полностью меняя его личность. Хуже уже ничего не придумаешь. 

Я далек от того, чтобы утверждать, что наука сама по себе является злом. Развитие трансгенной инженерии может привести к искоренению смертельных болезней. Это как электричество. Его можно использовать во благо, а можно при его помощи убивать людей на электрическом стуле. И то и другое - огромные достижения человеческой цивилизации. Проблема лишь в том, что люди - невероятное вместилище зла, они способны употребить во зло любое открытие.

АНТОНИО ВСЕ ТАКОЙ ЖЕ ИГРИВЫЙ

- "Кожа, в которой я живу" - еще и сатира на тему пластической хирургии.

- Она стала знаком нашего времени. Хотя и ее я злом не считаю. Злоупотребляют ею пациенты, а не доктора. В своем стремлении достичь идеала такие люди попадают в порочный круг, что приводит их к гротескным крайностям. Но в самой по себе пластической хирургии нет ничего плохого: с ее помощью можно удалить какой‑ нибудь уродливый нарост или исправить деформацию, возникшую в результате какого‑ либо несчастья.

Я даже считаю, что нет ничего ужасного в том, что люди сейчас в массовом порядке хотят продлить молодость. Если косметическая хирургия делает возможным то, что в 60 лет можно выглядеть на 40, - это настоящий прогресс, который я всячески приветствую! 20 лет назад 40‑ летние выглядели, как сейчас 60-летние! Все, что способно продлить молодость - не только внешнюю, но и эмоциональную, физическую, - это прекрасно. 

- Но разгул пластической хирургии отражается и на кино.

- Если дело так дальше пойдет, то невозможно будет снять исторический фильм! Сегодня нельзя сделать такую картину, как "Леопард" Висконти: актрис на возрастные роли уже не найти. Актеров для научно‑ фантастических фильмов завались, а вот для исторических совсем нет!

Как режиссер я предпочитаю работать с актерами, чьих лиц не коснулись ножи хирургов. Эмоции, которые выражают мои персонажи, должны быть отражены на лицах, несущих на себе печать реального возраста.

- Каково было вновь работать с Бандерасом после 20‑ летнего перерыва?

- С Антонио мы всегда были очень близки. В 1980‑ е я считал его членом семьи, своим младшим братом. У нас с ним очень глубокая связь, поэтому и работалось нам легко. Конечно, Антонио повзрослел, и это видно на крупных планах. Он изменился, и все же в нем осталась часть того Антонио, которая жила со мной все эти годы. Он все такой же игривый...

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Умерла сестра Фиделя Кастро
Умерла сестра Фиделя Кастро 188

78-летняя Августина сломала бедро. В больнице ей сделали операцию, но в организм попала инфекция и произошло заражение крови. В итоге спасти Августину не удалось.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт