28501
0
30 апреля
Загрузить еще

Директор Оперного театра Надежда Бабич: «Мы готовимся к гастролям в Японии. Нужно заявить о себе!»

 

Надежда Бабич
 

За период своего руководства Надежда Матвеевна уже успела решить целый ряд существовавших ранее проблем в коллективе и театре. Кроме того, она уже создала план работы на ближайшие два года.

Большие перемены
По словам нового руководителя, в театре до сих пор существует масса объективных сложностей, которые связаны с капитальным восстановлением театра. 10 лет обитель Мельпомены существовала на различных площадках, главной из которых была сцена Музкомедии. Страдал репетиционный процесс, постановочная работа и, собственно, вся труппа была сведена до минимума. Балетный цех категорически уменьшился и совершенно не соответствовал уровню Национального театра. После завершения реконструкции ситуация стала налаживаться.
– Сегодня театр пытается выйти на должный уровень, – рассказала директор. – После приезда премьер-министра Азарова в Одессу, Министерство культуры пообещало ввести в штат 129 творческих работников. К работе уже приступили 70 из них: это 20 человек балетной труппы, 23 – для оркестра, 20 – для хора, концертмейстеры и дирижер. Кроме того, 10 млн. грн. дополнительно выделено на увеличение штата творческой группы.
При новом руководителе была проведена полная аттестация руководящего персонала. На сегодняшний день решено большинство финансовых вопросов, оплачены многие счета. Удалось несколько обновить техническую базу единственного в городе производственно-технического комбината на Садиковской.
– Когда я попала в эту мастерскую, увидела, что здание находится, мягко говоря, не в лучшем состоянии, – продолжает Надежда Матвеевна. –Понимая, что мастера, создающие для нашего театра костюмы, обувь и различные аксессуары, должны работать в лучших условиях, мы решили провести здесь ремонт. Но, к сожалению, бюджетных средств на сегодняшний день нам не предоставили. Нам удалось пока лишь решить вопрос усовершенствования технической части: приобрели новые машины и оверлоки, технически переоснастили мастерские. Я думаю, что на первых порах это достаточно серьезные шаги.

На пороге новых свершений
В планах коллектива сегодня – подготовка нескольких масштабных постановок, с которыми театр планирует в 2012 году поехать на гастроли в Японию. Это классическая постановка опер «Турандот» и «Князь Игорь». Уже существует определенная договоренность с японской стороной.
– Гастроли в стране восходящего солнца – это очень престижно для театра, – убеждена Надежда Матвеевна. – Я не говорю о финансовой заинтересованности – разбогатеть театру на гастролях в Японии особо не удастся. Наш интерес в другом. Театр должен заявлять о себе на международной арене. Как только состоятся гастроли, моментально возникнет спрос на наш коллектив. А это очень важно.
По словам руководителя, эти две постановки станут самыми масштабными за последние годы. Так, специально для оперы «Турандот» будут разработаны уникальные декорации, аналогов которым в Оперном театре еще не было. Все декорации будут расположены на полу и отражаться в специальных экранах, что создаст максимальный эффект присутствия. Весь процесс подготовки будет контролировать известный режиссер Станислав Гаудесинский, который в начале февраля приедет в Одессу из Питера.

Театр зарабатывает
Долгое время ходили слухи о том, что в театре бесплатно проводят свадебные фотосессии и различные экскурсии.
– Мне хотелось легализовать все существующие формы обслуживания одесситов, – говорит гендиректор. – И я не вижу в этом ничего предосудительного. Я понимаю, что категорически уйти от этих вещей мы не можем, поскольку они приносят в бюджет театра дополнительные финансы. А это заработок театра. Нам нужно содержать огромное здание, его нужно обслуживать, постоянно надо что-то обновлять, приобретать оборудование, костюмы, а все это – очень дорогостоящие вещи.
Чтобы правильно построить работу, директор театра занялась проверкой и переформатированием финансовой части:
– Для этого я пригласила специалиста в финансовый отдел. Мы решили четко определить тот спектр услуг, который можем сегодня предоставить. Сегодня все работает очень четко: существует заказ, подписывается договор, производится расчет стоимости, оплата в кассу.
Даже такая услуга, как аренда зала театра, сегодня официально оформлена и имеет фиксированную стоимость. Аренда зала в 1500 мест на один час стоит 17 702 грн. Восьмичасовая аренда обойдется в 141 тыс. 616 грн.
В перспективе на базе Оперного театра планируется создание музея. В этом вопросе будут помогать сотрудники Историко-краеведческого и Литературного музеев.

Кадровая нехватка
– Зарабатывание денег для нас – серьезная тема, но не главная, – убеждена Надежда Матвеевна. – Мы делаем все, для того чтобы привить любовь к театру одесситам. Я считаю, что здесь должен быть баланс. Нам нужно наработать формы и методы привлечения зрителя в театр. Ребенок должен с детства ходить в театры, сначала – в ТЮЗ или театр кукол, потом в драмтеатры, потом – в оперу. Эта тяга к театру должна воспитываться с детства. Людей должно тянуть в театр, мы не можем их заставить ходить сюда насильно. Они должны сами понимать ценность театрального искусства и стремиться приобщиться к элитарному.
Существует в театре еще одна проблема – острая нехватка квалифицированных кадров.
– В театре нет художественного руководителя. Зато у нас есть замечательный дирижер, маэстро Александр Самуилэ. Если он останется работать в нашем театре, я буду считать это большим счастьем. Мы нуждаемся в таком мастере, – подчеркнула директор. – На сегодняшний день остро стоит вопрос пребывания маэстро в Одессе. Ему нужна квартира, чтобы он мог достойно жить и работать в нашем городе. Но мы пока не можем предоставить ему достойное жилье. На это, опять же, нужны средства.

Кстати
«Электронный» театр.
В скором будущем начнет работать новая версия Интернет-сайта Оперного театра. Этим вопросом занимается международная фирма «Пласке». Также они взяли на себя изготовление всей печатной продукции.
– На сайте можно будет найти всю информацию о театре: от состава труппы и репертуара, до либретто к каждому спектаклю и фотографий артистов. Кроме того, планируется введение такой услуги, как заказ билетов в электронном формате.