28501
0
1 мая
Загрузить еще

Альберт Филозов: «Я не смог играть мужчину, которому 45, ведь мне 73»

Фото автора
 
Сегодня завершаются гастроли театра «Школа современной пьесы». С фаворитом этого театра – актером Альбертом Филозовым, известным зрителю по фильмам «Тегеран-43», «Ночные забавы», «Идеальный муж» и «Серсо», корреспондент «Комсомолки» пообщалась после очередного спектакля.
 
«Одесские зрители тепло принимали»
 – Альберт Леонидович, приезжая в какой-то город, вы любите по нему прогуляться. По Одессе успели пройтись?
 – Да, вчера вечером мы погуляли. Я был здесь лет десять назад на гастролях, совершенно не узнал города. Он изменился в лучшую сторону. После захода солнце вообще очень красиво,
все освещается. Прямо-таки европейский город.
 – Когда вы ехали в поезде, как реагировали попутчики?
 – Реагировали, начиная с проводника, который был из Одессы, и когда я подошел к вагону и дал ему билет, он сразу пошутил и сказал: «Ну, мы же одесситы!». Все, начиная с поезда, уже дышало Одессой.
 – То есть вам понравилась оценка одесских зрителей?
 – Да, начиная с первого спектакля. Мы играли «А чой-то ты во фраке?», который для меня был очень волнительным. Двадцать лет назад мы выпустили этот спектакль, я играл Ломова – жениха, а теперь уже играю отца. Поэтому все совершенно другое. Для меня спектакль в Одессе практически был премьерой. Зритель очень помогал тем, что тепло принимал и смеялся.

«Стал артистом случайно»
 – Вы пошли на вступительные экзамены в МХАТ благодаря тому, что вас потянул с собой друг. А до этого у вас была другая профессия?
 – Профессией это назвать нельзя, это было занятие. Я работал на заводе два года токарем по металлу. Не от хорошей жизни я пошел туда в шестнадцать лет, сразу, когда получил паспорт.
 – Но значит желание было стать артистом, раз вы все-таки пошли на вступительные экзамены?
 – Не могу уверенно сказать, что было желание. Я не считал возможным со своими данными быть в театре или кино, тогда не было таких некрасивых героев, с не очень выдающимися внешними данными. Поэтому я не собирался идти в актеры и стал им благодаря тому лишь, что меня затащили на экзамены.
 – В спектакле «Пришел мужчина к женщине» вы играли с Любовью Полищук и Ириной Алферовой. А сейчас в театре идет новая версия этого спектакля. Как вы относитесь к нему?
 – Я очень любил этот спектакль. С него начинался театр «Школа современной пьесы». И я бы с удовольствием продолжал в нем участвовать, но мы отыграли его уже пятьсот раз и я не считал возможным в моем возрасте играть мужчину, который говорит: «мне сорок пять» в то время, когда мне уже семьдесят три. А новая версия мне нравится, это замечательная пьеса, уже можно сказать классика и она поддается любой интерпретации. Она, как раньше говорили, «самоигральная». Такие пьесы, которые заставляют тебя играть, бывают редко.

«Никогда не играл гадких персонажей»
 – Критик Нина Цыркун назвала вас перфекционистом. Вы действительно добиваетесь всегда лучшего результата?
 – Я так не думал. Когда сам знаешь, что ты все сделал хорошо, что роль получилась – это большая награда и удовольствие. Собственно для этого я и работаю. Никогда не верил артистам, которые говорят «Я свой талант отдаю людям!» Это неправда. Это высокие слова, не более того. Только когда я сам думал, что вот сегодня удалось, тогда я доволен.
 – Во многих интервью вы говорили, что никогда не сыграете мафиози. А есть еще какая-то роль, которую бы вы никогда не согласились играть?
 – Знаете, я ни в кино, ни в театре шибко гадких персонажей не играл. Всегда старался, даже если это отрицательный персонаж, чтобы он имел какое-то оправдание. Я не верю, что люди бывают только злые или только добрые. Были исключения, например, мой герой Шернер в фильме «Тегеран-43», который носил маску. Эта роль лишена психологии, ее не очень интересно играть.
 – Тогда, может быть, есть роль, которую вы считает самой лучшей?
 – Если речь идет о театре, то это, конечно, все спектакли Васильева. Это и «Взрослая дочь молодого человека», и «Серсо». В театре «Школа современной пьесы» это «Пришел мужчина к женщине», потому что там есть что играть. Если говорить о кино, я очень любил телевизионный фильм по повести Чехова «Три года». Во-первых, это Чехов. Во-вторых, это была очень интересная работа. А из непсихологических я очень люблю «Рыжий, честный, влюбленный», потому что там была возможность как-то творчески похулиганить.
 – Альберт Леонидович, в ближайшем будущем какие у вас творческие планы?
 – Я в основном театральный артист, хотя до сих пор снимаюсь в кино. В театре сейчас есть пьеса, которую, наверное, по возвращении с гастроли, начнем репетировать. Я человек суеверный, как все актеры, поэтому раньше времени не скажу. Хотя она очень занятна и довольно известного литератора.