Загрузить еще

Сергей Прытула:«Из­-за «неуместных» шуток часто скандалим с женой»

Фото Максима ЛЮКОВА.
Фото:

Столичный гламур не в фаворе

Если верить, что смех продлевает жизнь, то Сергей Прытула и компания могут претендовать на роль «эликсира вечной молодости». В наш город Тернопольский Сирый привез новый проект - «Вар’яти». Он решил "украинизировать" современный юмор, собрав вокруг себя молодые таланты из Западной Украины. На новое шоу во  Львове собралось немало любителей потусить и посмеяться. Благо, юмор тоже был "в тему".

За полчаса до начала выступления в гримерке творческая обстановка. На полочках - упакованные бутылки со спиртным. Забегая вперед, скажем, что пить ребятам позволят лишь после выступления.

- Так, парни, вы придумывайте вступление, а я сейчас буду, - скомандовал "старшой" Тернопольский Сирый и пошел сплетничать с "Комсомолкой" о своей телевизионно-юмористической жизни. 

- Расскажите о новом проекте, с которым вы ездите в турне...

- Речь идет о первом украиноязычном юмор-шоу «Вар’яти». Дело в том, что принимать участие в нем будут лишь люди из Западной Украины. Все для того, чтобы донести зрителю самобытный наш юмор. Вот и я решил присоединиться. Ведь в каждом городе есть парни, которые готовы что-то делать. Все, что нужно было, – свести в кучу всех этих людей. Таким образом, у нас в шоу выступают люди из Тернополя, Ивано-Франковска, Ривного. Кстати, в этих городах «Вар’яти» будут появляться со временем периодично.

- Эта альтернатива «Камеди-клаб»?

- Нет, это абсолютно другой продукт. Не считаю, что те или иные проекты, которые появляются в Украине могут быть альтернативой «Камеди». Там есть свой формат, свое лицо, бренд - если хотите. Кроме этого, они уже имеют свою ценовую политику. То, что мы сейчас презентуем в Западной Украине,  ни с чем не пересекается. Конечно, если не считать, что мы показываем юмористические сценки. Кстати, в каждом городе, куда мы приезжаем, смотрим новых исполнителей. Вот сегодня к нам пришли парень и девушка, прекрасные пародисты. Думаю, публика оценит их выступление.

- Ты сказал, что шоу будет отличаться от «Камеди» ценовой политикой. «Вар’яти» будут дешевле?

- Мы действительно немного демократичнее. Ведь порой цены на шоу, которые выставляют клубы на свои выступления, - бешеные. Кроме этого, у нас полное отсутствие  гламура и пафоса, которые сопровождают подобные юмор-проекты в Киеве. Все ведь хотят, чтобы это было дорого, декорация в стразах от Сваровски и все такое. Нам этого не нужно.

«Гаишников и депутатов не вербуем»

- География Западной Украины немного скудная. Может, рискнуть, и показать украинский юмор в Донецке…

- По большому счету, это шоу позиционируется, как «западэнское» шоу для «западэнской» диаспоры в Киеве. Так что на Восток в таком варианте ехать нет смысла. Ведь у нас есть своя четкая аудитория, которая сможет в своем городе пойти и развлечься. Ведь я знаю ситуацию в регионах. У людей из Хмельницкого или Тернополя не так уж много мест для отдыха. Так вот, многие из них садятся в пятницу вечером в самолет и едут развлекаться в Киев. Уверен, что половина тех людей, которые сидят в столичных ночных клубах, могут отдыхать дома.

- Вопрос по поводу проекта «Файна Юкрайна». У вас есть какие-то агенты, например, среди гаишников или уборщиц в Верховной Раде, откуда можно почерпнуть идеи?

- Над содержанием нашего проекта последние два сезона работает авторская группа из девяти человек. И хотя они сценарий прописывают на съемках, как показывает практика, половину материала «досочиняется». Единственные агенты, которые у нас есть, - парочка народных депутатов, которые время от времени «сливают» нам смешные истории из своего круга. Но нам и так историй хватает. Ведь сами политики и гаишники каждый день дают нам материал для стеба. Когда мы снимали армейский сюжет, подошел солдат и сказал: «Парни, совсем не смешно. Все, как в жизни». Андрюха (Молочный - авт.) часто общается с инспекторами ГАИ. Но вот в последнее время что-то его даже не останавливают. Наверное, настолько вжился в роль, что все они решили – «свой».                      

- Многие говорят, что сейчас все сотрудники ТВ ощущают влияние политики. На юмор-шоу это еще не распространилось?

- Пока что нет. Много слышал, что начали притеснять «Квартал», но пересекался с «квартальцами» и меня уверяли, что это все сказки. Так что на "Файну Юкрайну" тоже никто не давит, и претензий нам никто не выдвигал. Я считаю, что наш юмор не из разряда хамства. Но даже если кто-то скажет, что это хамство, отвечу, что в любом случае – это правильный ответ на то, как они нам хамят. Что касается  журналистики вообще, телевизионщики сильно ощущают этот ветер перемен. Но мы, в свою очередь, понимаем, что нужно говорить о таких народных избранниках, которым, например, не понравился гимн Украины, и они решили его переписать. То есть, у этих чуваков нет других дел, кроме как сидеть и оттачивать свой талант поэта.

  Замочная скважина

«Женский тюнинг» - это нормально»

- Говорят, люди, которые много шутят на сцене, в реальной жизни немного мрачные...

- Да, это абсолютно правильно. Я и мои коллеги - «сухари», часто плачем. Некоторые из нас даже ночуют в могиле и выходят только лишь ночью попить крови (смеется - авт.). Смоктуновский когда-то сказал фразу, которую я не устаю повторять: "Меньше играйте в жизни и больше останется для сцены". Так что в жизни мне грустить не приходится, и я все это переношу на сцену с небольшим абгрейдом.

- Многие говорят, что мужской и женский юмор отличается друг от друга. Жена часто обижается на твои шутки?

- Я иногда могу пошутить не в тему, как и многие мужчины. Сейчас уж точно не припомню, но она говорит, когда шутка не удалась. Кстати, первой, кто слышит новый материал, является моя жена. И у меня часто на этой почве случаются семейные конфликты. Ведь я всегда считал, что критика должна быть обоснована. Жена же всегда мне говорит: Вот все как бы ничего, но вот это и это - фуфло! А я ж "творец", и мне нельзя говорить такое. Спустя некоторое время я выхожу на сцену. И все "пророчества" любимой сбываются. Приходить потом домой и осознавать, что ты оказался не прав, бывает крайне неприятно.

- Есть люди в шоу-бизнесе, которые вообще не понимают юмора?

- Таких людей очень много в политике. Но вот в спорте их намного больше. Имена называть не буду.

- КВНщики имеют много традиций, среди которых - 50 граммов коньяка перед выходом на сцену. У телевизионщиков-юмористов такой закон действует?   

- Я считаю, что когда люди выходят на сцену под градусом, это верх неуважения к зрителю. Был у меня случай, когда я "перевыполнил" закон о 50 граммах коньяка. И когда вышел на сцену, то понял, что люди, заплатившие 150 долларов за вход, смотрят на меня «в упор». Мне стало очень неприятно, и после этого у нас в команде я установил «сухой закон». Всегда говорю - хочешь выпить, пей после концерта.

- В одном из интервью ты как-то сказал, что увлекаешься «бильярдом, боулингом и бюстом Тины Кароль». А как вообще относишься к «женскому тюнингу»?

- Нормально. Единственное, не понимаю, когда 25-летние девушки закачивают себе ботокс в лоб, губы и другие части тела. Ладно, когда тебе 40, и ты хочешь выглядеть лучше.