Летиция КАСТА: «Лучше родов в жизни ничего нет»

Летиция КАСТА: «Лучше родов в жизни ничего нет»

«И разводилась, и обнажала грудь»

- Эта роль отняла у меня всего пять дней! - признается мне в Каннах бледнолицая Летиция, явно не утруждающая себя работой. Ее формы еще более округлы, чем всегда: дело было год назад, и Каста в ту пору донашивала своего третьего ребенка - дочь Афину. - Играя Брижит Бардо, я хотела как можно дальше от нее отстраниться. Потому что быть второй Брижит Бардо невозможно. Да и не нужно! Поэтому я просто была самой собой, получающей удовольствие от игры в Брижит! И я действительно получила большое удовольствие. Надеюсь, что на экране получился некий симбиоз меня и Брижит Бардо.

- Вы общались с ней?

- Да, я ей позвонила. И говорю: «Расскажите мне о себе!» (Смеется.) Я спросила Брижит, не возражает ли она против того, что я ее играю. Она сказала, что не возражает. Мне показалось, что она даже обрадовалась. Начала рассказывать мне о своей жизни, о том, как ее воспринимали окружающие... Травила какие-то анекдоты. Она очень мне помогла. Само сознание того, что она знает и одобряет мое участие в этом фильме, развязало мне руки, сделало меня свободной. Иначе я, наверное, едва ли бы решилась на эту роль.

- Вы видите что-то общее между собой и величайшим секс-символом 1960-х годов?

Быть второй Брижит Бардо невозможно, и Летиция в этой роли была самой собой.
Быть второй Брижит Бардо невозможно, и Летиция в этой роли была самой собой.

- Когда ты красива, тебя рассматривают исключительно как объект желания. Именно так обстояло дело с Бардо. Со многими моделями и актрисами так происходит. Но мне все равно. Для своего времени Брижит была экстремалкой. Тогда нельзя было ни разводиться, ни показывать грудь. А она делала и то и другое. И третье. «Я была как ребенок! - говорила она мне. - Знала, что нельзя, и все равно делала!»

- А по душе ли вам Серж Генсбур - знаменитый певец и хулиган, которого обольщает в картине ваша Брижит?

- Как и все французы, я огромная фанатка Генсбура. Моя любимая песня? Пожалуй, «Черный тромбон»…

Каста Дива

- Вы довольны, как развивается ваша карьера в кино?

- Я успела сняться и в достойных, и в дерьмовых фильмах. Это, вероятно, и называется карьерой. Надеюсь все же, что вкус у меня есть. Просто иногда намного труднее отказаться, чем согласиться. Хотя чаще всего лучше бы отказываться... Но такой уж я человек, что если уж соглашаюсь, то иду до конца…

- Вы были музой двух выдающихся художников - модельера Ива Сен-Лорана и режиссера Цай Миньляна, у которого снялись недавно в картине «Лицо».

- Они оба поэты! Работать с Сен-Лораном было чистейшей магией. Когда он меня одевал, я чувствовала себя персонажем какой-то истории, которую он всегда придумывал для каждого своего платья. От работы с этим гением до съемок в кино был всего один шаг.

Еще один источник моего вдохновения - Жан-Поль Готье. Он всегда говорил мне, что я буду актрисой. Так же, как и Ив Сен-Лоран. И вообще любил повторять, что терпеть не может моделей. Для него модели и манекенщицы были воплощением поверхностности. Просто красивые девочки его не интересовали...

В общем, благодаря общению с этими людьми я и стала актрисой. Они как бы подталкивали меня к этому, уверяя, что участь простой модели не для меня. Я была так молода, что не понимала, что они имели в виду. Но сейчас вот наконец поняла. Готье ведь вообще никогда не нужны были модели. Он первый начал брать на  показы людей с улицы - толстых, маленьких, каких угодно... Он вообще огромной культуры человек - не пропускает ни одного фильма, ни одной театральной постановки! Но меня удивляет знаете что? Что кино так стесняется влияния моды, так редко ее использует. Пожалуй, один только Альмодовар не испытывает по этому поводу  комплексов. Это как мужчина, пользующийся услугами проститутки, но отрицающий, что он к ней ходит.

- Вы  иногда выполняете высокооплачиваемую работу модели. Вероятно, чтобы иметь возможность заниматься чистым искусством?

- Но сейчас и многие другие актрисы этим занимаются! Модную индустрию сейчас интересуют прежде всего личности. Для меня мало что изменилось. Например, с компанией «Л'Ореаль» я начала работать, когда мне было 16. И работаю до сих пор, потому что они дают мне большую свободу. Еще сотрудничаю с «Булгари», рекламировала парфюм Ральфа Лорена... Деньги дают возможность выбирать, какой работой заниматься, а от какой отказываться. Хотя я знаю некоторых моделей, которые отказываются от ролей в кино из-за небольших гонораров. Для меня это никогда не было важным! Я играю в театре, снимаюсь у таких режиссеров, как Цай Миньлян, понимая, что эта работа  миллионов не принесет. Причем когда я снимаюсь в кино, то отказываюсь от работы моделью. Не работаю по пять месяцев, отказываюсь от проектов, сулящих большие деньги. Потому что кино мне куда более интересно. А деньги сами по себе никогда  особо не интересовали. Мне странно, что можно по-другому к ним относиться. Но, оказывается, для кого-то деньги вовсе не синоним свободы.

«От Корсики меня тошнит»

- А с кем из дизайнеров вам нравится работать сегодня? И кого - носить?

- Работать - с Живанши. А носить… Я никогда не была модницей. Верите или нет?

- Я беседовал однажды с другой супермоделью, Хеленой Кристенсен, и она призналась, что  любит поесть. А вы что думаете по поводу еды?

- Мне не нравится этот вопрос, потому что у вас совершенно неправильные представления о нас, моделях. Знаете ли вы, что мода очень изменилась даже по сравнению с временами, когда я начинала карьеру? Выбирала себе наряды для Каннского фестиваля и поняла, что даже ногу втиснуть не могу в большинство из них. Одежду сейчас словно для детей делают, а не для женщин с их формами. А вам это, похоже, по вкусу. А я вот ем и рожаю детей - все, как нормальная женщина, ничуть не похожая на манекенщиц. На мой взгляд, они чересчур худосочны. На мой взгляд, это свидетельство не красоты, а болезненности. Они на женщин-то не похожи.

- Вы не грустите по временам, когда колесили по миру, сейчас, когда завели семью?

- Нисколько! Ведь раньше я не была счастлива. Своим домом я называю сейчас Париж. Но обожаю ездить в Италию! (Что и неудивительно: муж Летиции - известный итальянский актер Стефано Аккорси. - С. Т.)

- А как же Корсика? На историческую родину не влечет?

- Да вы с ума сошли? Корсика - очень маленький островок. Если я долго там сижу, то могу с ума сойти. Потом там  все эти мстительные родственники!!! Если с кем-нибудь из них случайно не поздороваешься, они запомнят это на всю жизнь. Зачем мне все это? Короче, на Корсику я больше не езжу, меня от нее тошнит.

- Вы не первый раз становитесь матерью. С рождением ребенка карьера останавливается?

- Я к этому готова. Знаю, что целый год после родов мне никто не будет звонить. А потом все снова закрутится. Рожать - это великолепно! Лучше этого в жизни ничего нет. Это совершенно магический опыт. Заранее подготовиться к нему невозможно. Никогда не знаешь, когда, как и чем это закончится.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Летиция КАСТА родилась 11 мая 1978 года в городке Понт-Одемере. Отец по национальности корсиканец, мать - нормандка. В 15 лет на пляжах Корсики ее обнаружил агент известного модельного агентства, дальнейшее известно всему миру. Каста больше 100 раз украшала своим лицом обложки самых знаменитых гламурных изданий мира. В кино дебютировала в 1999 году в самом дорогом французском фильме в истории кино - «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Старшей дочери Сатин сейчас 8 лет. Сыну Орландо - 3, младшей дочке Афине нет и года.

5 лучших фильмов Касты

  •  «Астерикс и Обеликс против Цезаря»
  • «Дикие души»
  • «Улица удовольствия»
  • «Девушка и волки»
  • «Лицо» 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 39456 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт