Анна БАЛУЕВА. Фото студии «Механика движения». (9 января 2010)
Виктор ГИНЗБУРГ, режиссер «Generation «П»:  «Все, что сочинил Пелевин в 90-х, стало реальностью!»

Виктор ГИНЗБУРГ, режиссер «Generation «П»: «Все, что сочинил Пелевин в 90-х, стало реальностью!»

Сцена сна Татарского, где он голым явился на званый прием. Съемка проходила в Гостином Дворе при скоплении людей.

Процесс продолжался три года, и общественность время от времени начинала нервно ерзать. Пару раз появлялись слухи, что у режиссера Виктора Гинзбурга кончились выданные партнерами миллионы и съемки заморожены. Потом - что на полпути поменяли всех актеров и теперь все нужно переделывать. Болтали всякое, в общем, как бывает, когда в людях бродит жгучее и ревнивое любопытство. Шутка ли, Пелевин - существо богоподобное и мифологическое, а его «Generation «П» - книжка культовая.

Вот мы и отправились к Гинзбургу - узнать, в надежных ли руках оказался один из лучших романов 90-х.

- Виктор, ну почему все-таки Пелевин? Зачем Пелевин? Вы друзья?

- Я хотел бы считать его своим другом. Ну и считаю, собственно. А встретились мы, когда я прочел роман и захотел его найти. Где-то на середине книги я понял, что могу сделать из нее кино. Ну и кинул клич: «Ищу Пелевина!»

- «Кинул клич»? Да он же самый засекреченный в мире писатель!

- Да, но если он захочет, он откликнется. Я нашел Пелевина через московский андеграунд. У меня там давние связи - еще с тех пор, как я сделал фильм «Нескучный сад». Виктор тоже периодически погружается в эту  прослойку. В общем, нас познакомили. На старте мы очень плотно общались. Я предложил ему написать сценарий. Он взял тайм-аут, быстро прочел несколько учебников на английском, как написать сценарий за месяц. И мудро отказался. В итоге пришлось писать мне.

- А Пелевин поправки вносил? И в целом участие в фильме принимал?

- Нет. Я ему прислал материал со своим видением, и когда он понял, что я хочу сделать, тогда уже поддержал. 

- Как он вам? Он же ого-го!!! Культовая фигура.

- Никакой мистики в общении с ним нет. Нормальный, простой разговор, отличное чувство юмора. Виктор вполне демократичен и открыт. Но - всегда темные очки.

- Говорят, он чаще всего на велосипеде передвигается?

- На велосипеде я его не видел, но легко могу себе это представить.

- Вы, наверное, и главного персонажа, Татарского, легко себе представили: у вас же много общего…

- Ну да. Я тоже в прошлом рекламщик, снимал кучу роликов в Штатах. Считал даже, что в рекламе - смысл жизни. Путь Татарского мне понятен. И история его падения мне знакома. Я тоже прошел некий путь, параллельный Татарскому. Но остановился вовремя, ушел от банального зарабатывания денег - стабильного и засасывающего. Очень сложно заставить себя выскочить оттуда, когда ты в обойме. Но я ушел. И взялся за экранизацию Пелевина.

- Легких путей, значит, не ищете…

- Не ищу. И простых проектов тоже. Никто, включая Пелевина, продюсеров и прокатчиков, не мог себе представить, что по роману «Generation «П» можно сделать фильм. Но я всегда видел это кино - концептуально.

- Так поэтому, может, у вас во время съемок были финансовые трудности?

- Наш проект напоминает снежный ком. Мы начали с меньших амбиций, потом задачи подросли и понадобились дополнительные финансы. К нам подключились серьезные силы - порядка 15 ведущих брендов мира.

- Внушает. А с актерами как?

- С актерами было очень непросто. Пелевин - это же невероятные тексты, они могут быть абсолютно неподъемными, если ты не понимаешь, что говоришь. Все актеры, которые у меня играют, способны на гениальность. Но готовы ли они эмоционально вложиться во что-то? Ответ: зачастую не готовы.

- Именно в этом фильме?

- В принципе. У нас звезды привыкли к балагану. Где можно покривляться, посмеяться, поплакать, даже истерику устроить. Но по-настоящему вложиться - ни-ни. Когда на Западе актер снимается в главной роли, он забывает про театр, про телевидение. Он понимает, что если плохо сыграет, то дальше ничего не будет. Там адская конкуренция. У нас актер является на съемку с ток-шоу. Он опаздывает. А вечером у него ночная смена в очередном сериале. И, как правило, он не знает текста. Начинает его учить уже на площадке, и, может, только на 15-м дубле актер включается. Все это очень конфликтно и тяжело. Актеры не понимают, зачем и почему они должны вымучивать какого-то Пелевина. «Диалоги такой длины никто никогда не выдержит» - я это слышал от очень серьезных актеров...

- Мы вот посмотрели нерезаный трейлер, так там герои матом разговаривают!

- Мне кажется, у Пелевина все как в жизни. Никакой лжи. А стилистика нашего кино - это реализм. Точнее, постреализм.

- Роман был написан 10 лет назад. Сменилась эпоха...

- Но в конце мы приходим к сегодняшнему дню. Пелевин все замечательно предсказал. В начале съемок я часто слышал такую фразу: «А, «Generation «П», это уже неактуально». Ох уж это словечко «актуально»! В нем есть рекламный душок. И я не могу его точно перевести на английский.

- Мне кажется, что сегодня наш Вавилен измельчал.

- В каком смысле? Наоборот, он достиг небесных высот. Не будем показывать пальцем, но у нас есть мощнейшие вавилены татарские, властители дум и рефлексов - оральных и анальных (поглощения товаров и выделение денег. - Прим. ред.). Уверяю, Татарский всегда будет «актуальным». Он архетип. Но не герой. Его подвиг - карабкаться по карьерной лестнице. Как и у нынешнего молодого профи. Но может, все-таки в мире что-то изменится? Так что надежду я в фильме оставлю, пожалуй.

- Спасибо, сэкономим на веревке с мылом. А у вас-то были моменты, когда руки опускались?

- А как без этого? Но силы мне дает результат, который я наблюдаю.

- Причем хорош или нет этот результат, всегда чувствуешь - тебя прет или не прет.

- Меня прет. Точно прет.

- Ну и напоследок. Так все же кто нами управляет?

- Хе! Как сказал Фарсейкин (в фильме Владимир Меньшов) в сцене посвящения Татарского в тайный культ: «Мой тебе совет  - не суйся... Да я и сам не знаю. А столько лет в этом бизнесе».

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Вавилен Татарский - выпускник литинститута и типичный представитель «поколения пепси» - меняет поэзию на прозу жизни и идет торговать в ларек. Но талант и вкус к словам он пропить-прокурить не успевает, зато встречает своего однокурсника Морковина, который приглашает Татарского поработать в рекламном агентстве. С этого момента судьба героя  необратимо меняется, он погружается в таинства виртуальной реальности, программирующей сознание телезрителей. Если в книге история заканчивается в конце 90-х, то в фильме действие фильма доведено до наших дней. Хронометраж фильма - 2 часа 15 минут. Премьера - в марте 2010 года. Планируется и телевариант на 4 серии.


Виктор ГИНЗБУРГ.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Виктор ГИНЗБУРГ родился в Москве, вырос в «композиторском доме» в Брюсовом переулке (его дед Григорий Гинзбург - пианист с мировым именем, профессор Московской консерватории). С 15 лет живет в США: учился в Киноинституте в Нью-Йорке, живет и работает в Лос-Анджелесе, снимал клипы, рекламу, потом ушел в андеграунд, занимался документальным кино; первая полнометражная работа - «Нескучный сад» (1994), шокодрама о российских реалиях.  Уважает творчество Балабанова и Шукшина.

ФИШКА ФИЛЬМА

Вместо актера - 3-D-дублер

- Помните, в конце романа есть сцена сканирования, - заговорщицки понижает голос Гинзбург. - С Вавилена Татарского снимают цифровое облако, и потом уже никто не знает, где он сам, а где его копия. Но технологии за эти три года так подтянулись, что предсказанный Пелевиным 3-D-дублер уже не фантазия, как было в 1999 году, когда вышел роман, а абсолютная реальность. В Москве уже есть ноу-хау базового процесса. Сканируется фактура лица, снимается мимика, все совмещается, и этим 3-D-дублером можно манипулировать. В общем, мы это сделали!

С главного героя снимают цифровую копию - она нужна была для сюжета, но пригодилась и в работе над фильмом.

С главного героя снимают цифровую копию - она нужна была для сюжета, но пригодилась и в работе над фильмом.

- Как в «Бенджамине Баттоне», что ли?

- В точку. Мы сейчас сотрудничаем с теми ребятами в Лос-Анджелесе, которые работали по этим технологиям с Брэдом Питтом. Это же дополнительный режиссерский инструмент. Можно переозвучить халтурно произнесенный текст, вставить правильное движение губ и что-то доснять без участия актера. Мегавозможности! У нас набралось более 500 кадров компьютерной графики, там одна сцена галлюцинаций чего стоит. А недавно появилась идея снять Сергея Шнурова. Теперь мы сможем снять Шнура с цифровым Татарским. Уже сделали пробы.

 

Происшествия

В Абхазии разбился легкомоторный самолет, есть жертвы
В Абхазии разбился легкомоторный самолет, есть жертвы [фото] 22

Личности погибших устанавливаются.

Для прокурора Суса потребуют залог в пять миллионов гривен
Для прокурора Суса потребуют залог в пять миллионов гривен 87

Обвинение считает, что имущественное положение обвиняемого позволяет требовать именно такой залог.

Подозреваемый в  днепровских  бизнес-разборках:  Я пришел без оружия, а отстреливался чужим пистолетом
Подозреваемый в "днепровских" бизнес-разборках: "Я пришел без оружия, а отстреливался чужим пистолетом" [видео] 233

Александр Лакиза в суде рассказал свою версию произошедшего в кальянной.

Экономика

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 911

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 252

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1503

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Общество

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 16

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Эй, смотри сюда, мужчина, для тебя прогнула спину
Эй, смотри сюда, мужчина, для тебя прогнула спину 69

"КП" в Украине" решила проверить, действуют ли традиционные "женские штучки" на современных кавалеров.

Лучшие книги для отпуска
Лучшие книги для отпуска 115

Новинки, с которыми ваш отдых в бархатный сезон станет особенно запоминающимся.

Светская хроника и ТВ

Мерилин Мэнсон едет в Киев: 10 фактов о самой шокирующей рок-звезде современности
Мерилин Мэнсон едет в Киев: 10 фактов о самой шокирующей рок-звезде современности 129

Накануне концерта в украинской столице, который пройдет 2 августа, мы узнали, чего можно ожидать от музыканта.

Алла Пугачева пришла на свадьбу внука в белоснежном платье
Алла Пугачева пришла на свадьбу внука в белоснежном платье [фото] 5476

Максим и Алла и сами похожи на новобрачных.

Эдита Пьеха: Не сложись у меня с эстрадой - вышла бы замуж за шахтера
Эдита Пьеха: Не сложись у меня с эстрадой - вышла бы замуж за шахтера 200

"КП" побеседовала с народной артисткой СССР, которой 31 июля исполнится 80!

Спорт

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 219

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 176

Вратарь "Ювентуса" и сборной Италии предложил ввести потолок цен на продажу-покупку футболистов

Дэвид Хэй:  После мясорубки с Джошуа Кличко уже больше никогда не будет прежним
Дэвид Хэй: "После мясорубки с Джошуа Кличко уже больше никогда не будет прежним" 515

Бывший соперник Владимира рассказал, какой видит дальнейшую карьеру украинского экс-чемпиона мира