Лилиана ФЕСЕНКО, liliana@kp.ua (29 ноября 2007)
Актриса Людмила СМОРОДИНА: Свою судьбу я увидела во сне

Актриса Людмила СМОРОДИНА: Свою судьбу я увидела во сне

Прима киевского театра рассказала «КП» о любимых ролях и экстравагантных проделках.

Актриса театра и кино Людмила Смородина приобрела популярность, сыграв молодую Ингельгерду в фильме Григория Кохана «Ярослав Мудрый». А молодое поколение киноманов узнало о ней после роли советской кинозвезды Любови Орловой в сериале «Утесов». Но настоящие ценители искусства до сих пор создают аншлаги на ее спектаклях в Театре украинской драмы им. Ивана Франко, которому она служит более четверти века. Недавно состоялся бенефис со спектаклем «Виват, королева!» самой красивой и сексуальной актрисы. Этот титул, невзирая на годы, Смородина умудрилась сохранить в неприкосновенности. Молодому поколению не по зубам тот накал страстей, который актриса создает на сцене.

«Обожаю жизнь во всех ее проявлениях»

- Людмила, как вы, красивая и моложавая женщина, решились обнародовать возраст, устроив бенефис?

- Конечно, можно было и затаиться, чтобы не озвучивать дату. Но когда ты полон сил и все тобой восхищаются, то можно похвастаться творческой и физической формой. Для меня вопрос возраста существует только тогда, когда я иду к врачу. Ведь человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Так что постараюсь подольше сохранить свежесть восприятия жизни.

- В чем секрет вашей молодости?

- В оптимизме. А еще очень хочется научиться «пофигизму» в отношении некоторых событий и людей. Но еще судьба меня бережет от стихийных бедствий и дураков. И характер у меня легкий - в депрессиях подолгу не пребываю. А еще я очень люблю красиво одеваться, ходить на вечеринки, общаться с людьми. Обожаю жизнь во всех ее проявлениях.

- Как же вам удалось примерить на себя трагическую роль Марии Стюарт в вашем бенефисном спектакле «Виват, королева!»?

- Я же не сказала, что пролежала всю жизнь на подушке. Без трагедий тоже не обходилось. Просто не хочется о них вспоминать. Наверное, еще и наш актерский генотип предполагает, что информация приходит извне на уровне подсознания. Мы можем легко смоделировать то, что переживали наши персонажи, даже если сами в подобном не участвовали. Я не знаю, как идти на плаху, но пытаюсь это реконструировать.

Для меня главное - подать моего героя зрителям так, чтобы те его полюбили, если надо. Или возненавидели, если это предполагает сюжет. Мне нужно, чтобы персонаж был с перцем.

- Свою Марию Стюарт осуждаете за распущенность чувств?

- Нет. Мария вовсе не была взбалмошной женщиной. Просто тогда королева не имела права на личное счастье. Вот выбрали принцессе царственного супруга, и та обязана его любить до смерти, даже если у него сифилис. А Мария - настоящая женщина, не лишившая себя страсти ради престола. Впрочем, благодаря любовнику и его армии она мечтала взойти на английский трон вместо Елизаветы. Но вмешался злой рок. Любимого посадили в Тауэр, где тот сошел с ума. С его поражением развеялись и надежды Марии на престол. А королева Елизавета, которую в спектакле тоже играю я, убила в себе все женское ради власти. И в этом ее трагедия - жить без любви.

«Я шла по сцене, как кошка, чтобы не шевельнулась грудь»

- Вы в судьбу верите?

- Да. Но это не значит, что человек должен сидеть и ждать манну с небес. Нужно выбрать цель и смело к ней идти. Но вместе с тем я твердо знаю, что если на роду что-то написано, то от этого не уйти.

Мне снятся вещие сны. Думаю, что могла бы быть неплохим экстрасенсом, проводником высших сил. Перед поступлением в институт мне приснилось, вроде я сижу на носу корабля, и вдруг начинается шторм, судно тонет. И тут я вижу перед собой огромную гору, а на ней женщина, освещенная ярким солнцем, и я к ней лечу. И тут проснулась - в гостинице на Бессарабке, где остановилась на ночлег (приехала из Кривого Рога одна, почти без денег). Со мной в номере поселилась продавщица с рынка, армянка. И я ей все это рассказала. И та посоветовала пойти во Владимирский собор и поставить свечку Богоматери, поблагодарить за заступничество. А потом предложила погадать на кофейной гуще.

Я выпила кофе, она долго крутила чашку и предрекла, что именно сегодня я узнаю свою судьбу. Я поразилась: как? Ведь я только приехала в Киев, даже документы в вуз не успела отнести? Но уже через час, когда я сидела на парапете возле театрального института (а там куча народу, войти в здание невозможно), из здания вышел студент и позвал меня через толпу, а затем за руку привел в аудиторию к моему будущему преподавателю Владимиру Примаку. И тот сказал, что берет меня на свой курс, нужен мой типаж. И все, вот вам судьба!

- А что вас заставило раздеться догола, когда играли Геллу в спектакле «Мастер и Маргарита»?

- Во-первых, Ирина Молостова меня на роль сразу не пригласила, и это была моя легкая месть режиссеру. А из романа я узнала, что Гелла ходила в одном фартуке. А костюмер достойной альтернативы не предложил. И я решила, что сделаю подарок мужчинам - выйду на сцену красивая и голая… И я добилась цели - моя роль запомнилась, был фурор!

Хостикоев, игравший Воланда, бросил за кулисы канделябр, чтобы успокоить актеров, стоящих там. Один из них даже кричал: «Хочу ребенка от Смородиной!» Но балетмейстер Борис Каменькович (муж Молостовой), посмотрев спектакль, произнес: «Люся, ты молодец!» И рассказал, что публика в театре просто не верила своим глазам. Думали, что я в балетном трико. Я шла по сцене, как кошка, чтобы не шевельнулась грудь. Правда, я нанесла тон на все тело, и это придавало мне ощущение одетости, так что я не волновалась.

- Начальство потом наказало?

- Нет, обошлось, даже понравилось. Но сколько потом актрис играли эту роль, никто не осмелился так перевоплотиться. Моя Гелла осталась легендой.

«Оказавшись со мной в одной ванне, Хостикоев был счастлив»

- Как вас угораздило устроить стриптиз на бенефисе Анатолия Хостикоева?

- Да, было дело! Мне поручили поздравить Хостикоева от имени женщин театра. Толя выбрал для оформления вечера спектакль «Кинг IV» и принимал подарки в роли легендарного английского актера. К моему выходу он оказался сидящим в одежде в ванне с водой. Кто-то из гостей уже успел бросить ему туда живого карпа, который активно бился хвостом. Словом, в ванне было полно мусора.

Я вышла на авансцену, прочитала стихи и стала медленно подходить к нему. Медленно сняла халат, под которым была маленькая рубашечка с кружевами. Вижу, Толя сидит настороженный. Но когда я залезла в ванну, объявила, что меня попросили проверить, пятьдесят ли? И со всем макияжем, прической нырнула под воду у его ног, а потом, со стекающей с волос и лица водой, крикнула на весь зал: «50!» - зал взорвался аплодисментами. Толя тоже был счастлив. Это было настоящее женское поздравление!

Знаете, я не эпатажная в жизни. Мне часто хочется помолчать, послушать людей. Но на сцене включается какой-то чертик, и я должна идти за ним без тени стеснения. И это будет пуля!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Людмила Смородина - народная артистка Украины. Окончила Киевский театральный институт. Снималась в фильмах «Петля Ориона», «На белом катере», «Ярослав Мудрый», «Две луны, три солнца», «Грех», сериалах - «День рождения Буржуя», «Саквояж со светлым будущим», «Родичи».

Сыграла главные роли в спектаклях: «Леди Гамильтон», «Король Лир», «Боярыня», «Я, Генрих», «Братья Карамазовы», «Виват, королева!». Дважды была замужем. Сыну Константину 23 года, занимается аудитом. Мечтает стать диджеем.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт