Герой «Есенина», «Турецкого гамбита» и «Империи под ударом» ответил на вопросы «Комсомолки».
Взять интервью у очень востребованного актера - непростая задача. Но для «Комсомолки» Андрей Руденский сделал исключение, согласившись побеседовать с нами в перерыве между съемками новой телевизионной мелодрамы «Под знаком Девы».
Кстати, прошли они в столичном Ботаническом саду на Печерске. Именно там герой Андрея повстречался со своей возлюбленной.
Пошел против воли родителей
- Андрей Викторович, я читала, будто ваши родители не хотели, чтобы их сын выбирал профессию лицедея. Наверное, полагали, что это у вас просто блажь?
- Да, не хотели страшно. Мой папа военный, а мама работала в сфере торговли. Для них артист - занятие абсолютно несерьезное. Сначала видели меня металлургом, и я окончил металлургический техникум с красным дипломом. Потом поступил в архитектурный институт. Но с детства мечтал сниматься и потому втихую сдал экзамены в московское Щепкинское училище. Когда узнал, что зачислен, рассказал об этом дома. У родителей была истерика: сын уезжает в другой город, где их не будет, а будет веселая богемная жизнь!
Потом вышел мой первый фильм, и они изменили свое мнение. Мама даже призналась, что в юности тоже мечтала стать актрисой, но бабушка запретила, а ослушаться ее не хватило смелости. А у меня вот хватило.
- В школе вы, наверное, были пай-мальчиком?
- Нет, все происходило довольно нестабильно: и пятерки случались по поведению, и двойки. Иногда родителей вызывали. Но отпетым хулиганом я не был, химических кабинетов не взрывал (смеется). Только кнопки учителям на стул подкладывал.
- А первую любовь помните?
- Конечно. Первый раз я влюбился в Перми в четвертом классе. Ее звали Галя Смирнова. Она была очень маленького роста, но я ее обожал. Потом все повторилось в шестом классе, когда учился на Кольском полуострове в Мурманской области, куда направили работать отца. Как сейчас помню, девочку звали Лиза Белинская, она была настоящей красавицей и училась в параллельном классе. Я передавал ей записки: «Ты мне нравишься, давай встретимся после школы». Но она не ответила взаимностью.
- Какие вообще женщины нравятся таким видным мужчинам-интеллигентам?
- Я могу говорить только о себе. Бизнес-леди меня отпугивают, потому что, сколько бы роскошно они ни выглядели, что-то теряется. Очень немногие умудряются в тяжелом деловом ритме оставаться женственными и легкими в общении. А женщина должна быть женщиной.
Чисто внешне у меня нет идеала. Если дама интеллектуальна и умна, да еще красива, то это просто замечательно.
Своя квартира появилась всего шесть лет назад
- Что вам помогает в работе над новой ролью: жизненные эпизоды, выскакивающие из памяти, откровения знакомых?
- Трудный вопрос. Один мой знакомый коллега ездит в общественном транспорте и наблюдает за людьми. Я же на своей машине езжу и никого под микроскопом не изучаю. В конце концов, чтобы сыграть вора, совсем необязательно чистить сберегательную кассу! Помогает профессионализм.
- У вас амплуа отрицательного героя, вас это не смущает?
- Ну, амплуа - это некий ярлык, который очень любят журналисты. Или проблема режиссеров, однобоко рассматривающих актеров.
Да, у меня есть несколько ролей законченных негодяев, например в нашумевшем сериале «Клетка», где моей партнершей стала Ирина Апексимова. Прочитав сценарий, я даже сначала усомнился, соглашаться ли… А вообще у меня разные роли: и героев-любовников, и брошенных мужчин, и классика. Очень люблю сниматься в мелодрамах.
- У Шпаликова есть замечательное стихотворение: «По несчастью или к счастью, истина проста - никогда не возвращайся в прежние места». А у вас есть такое место на земном шаре, куда бы вам хотелось вернуться?
- Сейчас хочу в Москву в свою квартиру. Может, это и банально, но люблю возвращаться в Париж. Я даже сейчас явственно представляю, где бы пообедал - в марокканском кафе, в самом центре города, на Па-ле-Рояль! Какой там кус-кус - просто обалденный, да еще и так дешево!
- Да вы гурман, оказывается!
- Я люблю вкусно поесть, хотя, если нет такой возможности, ем, что дадут. Но и сам хорошо готовлю.
- Любопытно, ваши архитектурные знания как-то пригодились вам в жизни?
- Конечно! Обожаю обустраивать свой дом. Например, квартиру в Москве на Фрунзенской набережной, которая у меня появилась шесть лет назад, ремонтировал по личному проекту. Я к ней очень привязан, она небольшая, но красивая.
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Богатый и успешный художник Владимир влюбляется в Светлану, преподавательницу детской школы искусств. Но герой пытается погасить в себе внезапно вспыхнувшее чувство: он женат, а его супруга смертельно больна.
В отношениях Владимира и его половины, которую зовут Ольга, тоже все непросто. В прошлом она актриса и всю жизнь пользуется успехом у мужчин. По сути, Ольга никогда не любила своего мужа. Личная жизнь Светы также не сложилась, появление в ее судьбе мужчины дарит надежду на семейное счастье. Но, узнав о тяжелой болезни супруги Володи, она принимает решение с ним порвать.
Персонажи картины пройдут через множество испытаний, прежде чем научатся понимать и принимать друг друга.
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Андрей Руденский родился в 1959 году в Свердловске в семье военного. По окончании московского Щепкинского училища с 1993 по 2001 год играл в труппе Нового драматического театра. Самая яркая театральная роль - виконт де Вальмон в «Опасных связях».
Популярность Руденскому принес образ Клима Самгина в одноименном кинофильме Виктора Титова. Другой серьезный успех пришел к нему после сериала «Остановка по требованию», где он сыграл бизнесмена Сергея Кленина. Снимался в картинах «Морской волк», «Турецкий гамбит», «Империя под ударом», «Клетка», «Волкодав», «Есенин» и др.
Сегодня Руденский задействован в рекламе, озвучивает фильмы, много работает на телевидении.