Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Используя биотопливо, можно снизить вредные выбросы минимум вдвое!

Используя биотопливо, можно снизить вредные выбросы минимум вдвое!
Фото: Чтобы сберечь природу, лучше заправлять машину топливом на основе даров полей - рапса, кукурузы.
Бензин для большинства водителей стал не по карману. Стоимость самого популярного А-95 на некоторых заправках перевалила за 16 грн. То ли еще будет. По оценкам ученых, нефти на планете хватит всего лет на 45. А это значит, что черное золото на мировых биржах будет только дорожать. Еще пару месяцев назад о так называемом Е-бензине знали единицы, теперь и экономят, и берегут природу, заправляя авто менее дорогой и более экологичной биосмесью (Е-95, Е-100). Что же такое биобензин?  Об этом говорим с экспертами. 
 
Заправляться биобензином в Европе - хороший тон
 
Согласно евростандартам Е-топливо - это смесь высокооктанового бензина марки А-95 или А-98 с биоэтанолом. Простыми словами, бензин смешивают со спиртом. Пропорции немалые - примерно 60 на 40. Спирт технический, делают его из рапса, кукурузы или свеклы. Учитывая, как в Европе заботятся о природе, популярность Е-95 в странах Старого Света выше, чем старого доброго А-95.
 
- Стандартный выброс углекислого газа в выхлопе авто при заправке бензином А-95 колеблется в пределах 250 г/км. Сгорание Е-95 снижает выбросы более чем в два раза - до 120 г/км. Потому эту смесь можно назвать экологичной и бережливой к природе, - уверяет специалист  топливной лаборатории Илья Столяренко. - Цена изготовления спирта ниже, чем бензина, а значит, Е-смесь всегда будет на 1,5-2 грн. доступнее, чем высокооктановый бензин. В Европе заправляться таким топливом - хороший тон. Единственный недостаток - расход машины может  увеличиться от 10 до 20 процентов.
 
Мнение механика
 
Сможет ли Е-топливо стать панацеей для водителей и спасти наши кошельки от разорения, а природу от загрязнения? По словам профессионального механика Ивана Станкевича, это вполне возможно, если производители топлива будут добросовестно относиться к своей работе.
 
- Мы же знаем, какого качества бензин продается на наших заправках, сколько в нем примесей и вредных для машины веществ, - говорит Иван Станкевич. - Где гарантия, что при изготовлении биосмеси эти люди будут использовать качественный спирт? Представьте, что будет, если машину заправить брагой? При сгорании смеси на стенках образуется налет, смолы. Все это забивает катализаторы, топливную систему. В итоге можно "попасть" на дорогой ремонт двигателя. 
 
Газ всегда вдвое дешевле 
 
Еще один способ заботиться о кошельке и природе - переоборудовать машину на газ. Так сложилось, что стоимость пропан-бутана на украинских заправках всегда равна 50% от стоимости бензина. И если много и регулярно ездить, то даже самая дорогая установка отбивается лет за 5. Еще одно пре­имущество газа - полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Газовщики шутят: таким выхлопом можно дышать. Мы отправились на СТО, где инсталлируют газобаллонное оборудование. Как оказалось, у газовщиков аврал.
 
Окраина Киева, пункт газификации. В январе здесь работали два человека, да и то из-за недостатка клиентов приходилось брать отгулы. Сегодня, чтобы выполнить все заказы, вкалывают в три смены.
 
- Пригоняют даже "Лексусы" и "Рендж Роверы", - говорит механик Миша. - Жалуются. Говорят, раньше в бак 800 грн. заливали, сейчас 1300. Ощутимо.
 
По словам Миши, до марта они инсталлировали газовые установки по старой цене, так как была осенняя закупка. Сегодня только под заказ и втридорога.
 
- Ставили итальянское оборудование за 4800 грн. с работой. Сейчас самое дешевое - 6200 грн., - пожимает плечами Миша. - Если установка дороже, то выходит 10000-12000. грн. Но даже с такими ценами клиентов хоть отбавляй. Люди кредиты берут и приезжают. Никто не надеется, что бензин подешевеет.
 
Мнение механика
 
Несмотря на преимущества газифицированной машины, у механиков есть и контраргументы. Во-первых, такое топливо пагубно влияет на здоровье автомобиля. Во-вторых, если у машины слишком большой расход, на газу ее аппетит увеличится.
 
- Газ, в отличие от бензина, не смазывает цилиндры, а это уменьшает ресурс двигателя, - считает механик Иван Станкевич. - Очень часто установка газа выводит из строя бензонасос. Если у вас дорогой автомобиль и вы любите ездить быстро, знайте, газовый баллон сильно нарушит развесовку машины. Вы это почувствуете, не сомневайтесь. Ну и при установке оборудования придется пожертвовать запаской или багажником.
 
Есть у газификации и плюсы. Если смесь качественная, мотор будет работать тише и спокойнее, чем на бензине. Как правило, такое топливо убирает детонацию. 
 
Необычные виды биотоплива
 
4 В Америке научились делать биотопливо для автомобилей из водорослей. Не обошлось без генной инженерии: специалисты вырастили новый вид водорослей, они растут в стальных контейнерах в полной темноте. Растения подкармливают сахаром. При таком выращивании они превращаются в нефтеподобную жидкость. Из нее можно выработать биодизель и биокеросин (авиационное топливо). Однако существует проблема - такое топливо слишком дорогое.
 
4 А вот британцы решили пускать на биотопливо некачественный алкоголь. Идея такова: превратить сусло, которое используется для изготовления виски, в экологически чистое автомобильное топливо - биоэтанол, состоящий из смеси спирта и обычного бензина. Подобную схему уже практикуют в Швеции. Там топливо получают из конфискованного пива или вина, ввезенного в страну незаконно. Под воздействием высокой температуры алкоголь перерабатывается в биогаз. Его используют для заправки общественного транспорта.
 
4 Идею шведских специалистов вряд ли одобрят защитники животных. В этой стране пускают на биотопливо… кроликов. Эти зверьки являются настоящим бичом для столицы Швеции - Стокгольма. Кроликов отстреливают, замораживают и отправляют на биотопливный завод, где из них делают альтернативное топливо, которое идет на отопление домов. 
 
А КАК У НИХ
 
В Британии активно изготавливают и используют недорогое рапсовое дизтопливо. Оно предназначается только для сельхозтехники, а стоимость его в 2-3 раза ниже, чем цена стандартной солярки на заправках. За использование такого топлива в гражданских целях предусмотрен штраф. Чтобы население не заправляло свои машины рапсовой соляркой, в нее подмешивают специальную присадку. При сгорании она выделяет розовый дым. Полиция в свою очередь имеет полное право остановить такую машину и выписать водителю штраф.