Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Бьорндален заблудился в трех соснах

Бьорндален заблудился в трех соснах

Главную интригу мужской гонки преследования на чемпионате мира, который продолжается в Корее, составляло противостояние россиянина Максима Чудова и норвежской биатлонной машины - многократного чемпиона мира Бьорндалена. Накануне в спринте квартет норвежцев во главе с Бьорндаленом поделил между собой первые четыре места. Чудов финишировал пятым. Однако в гонке преследования на 12,5 километра смог составить конкуренцию скандинаву.

На заключительном огневом рубеже рука Максима дважды дрогнула - и норвежец уже вне зоны досягаемости. На финише Бьорндалена и Чудова разделили 42 секунды.

Однако тут-то и началось самое интересное. Выяснилось, что старший тренер сборной России Владимир Аликин подал протест, поскольку еще на биатлонном стадионе Бьорндален махнул через флажки и повернул не в тот коридор.

Сначала апелляционное жюри отменило итоги гонки: Бьорндален и еще дюжина спортсменов, заблудившихся в трех соснах, получили в наказание по штрафной минуте к своему результату. Таким образом, Чудов стал чемпионом, а непобедимый норвежец - лишь третьим!

- Мне сложно комментировать решение судей, это не в моей компетенции, - отвечал на поздравления Максим. - Существуют правила. Они одинаковы для всех. Если были нарушения, значит, итоги гонки должны быть пересмотрены.

Однако получить золотую медаль свежеиспеченному чемпиону было не суждено. 

Церемонию награждения вновь отменили, поскольку семь стран подали протест на решение жюри. Зачинщики нового разбирательства, норвежцы, убеждали, что хотя Бьорндален и перепутал маршрут, но трассу не срезал, а даже сделал лишний крюк.

Апелляционное жюри вновь держало совет, его новое решение полностью опровергало предыдущее! «Золото» Чудова вновь вернули норвежцу, а любителей «ходить налево» вообще не стали наказывать. В итоге Чудов - снова второй. Лучший из украинцев Андрей Дериземля был лишь десятым.