Олег Шелаев, пришедший в «Днепр» еще в прошлом тысячелетии, за годы, проведенные в команде, переписал несколько клубных рекордов. Так, теперь именно он сыграл в футболке Днепра наибольшее число матчей в высшей лиге и в еврокубках. Шелаев долгие годы был не только капитаном команды – он стал ее душой, пишет football.ua.
Но время жестоко – оно идет, не останавливаясь. Пришла пора прощаться. Шелаев уходит. Этого футболиста очень полюбили болельщики, и он отвечал им искренней взаимностью. Чего стоит хотя бы поход в фан-сектор, когда во время одного из матчей Шелаев вместе с самыми активным болельщиками поддерживал с трибун своих партнеров по команде?! И конечно же, Олег не мог не попрощаться с поклонниками «Днепра».
- Я хотел бы поблагодарить всех за годы, которые мы провели вместе: партнеров по команде, тренеров, руководство клуба, наших преданных болельщиков, вас, журналистов. Этот город стал для меня очень близким и родным, здесь я состоялся во взрослой жизни. Появились друзья, знакомые. Я останусь здесь жить и надеюсь приносить пользу Днепропетровску в любой роли. Жизнь не заканчивается, и о «Днепре» у меня останутся самые теплые воспоминания. Это моя родная команда, и я всегда буду за ней следить и переживать.
- Где вы собираетесь продолжать карьеру?
- До лета я буду играть в «Кривбассе». Там много наших арендованных ребят, так что эта команда мне знакома. С удовольствием туда перееду.
- А после лета?
- (улыбается) После лета мы опять соберемся, и я расскажу о своих планах. А если серьезно, то сейчас я не могу ничего загадывать. Посмотрим, что будет после аренды в Кривом Роге.
- Проходила информация, что тобой интересуется «Заря», и ее главный тренер даже с удивлением переспрашивал, неужели Шелаев переходит в «Кривбасс»…
- Исходя из того, что у меня в июле заканчивается контракт, многим командам нет смысла сейчас вступать в переговоры с «Днепром». Летом я становлюсь свободным агентом.
- Кто был инициатором того, что ты попал в список игроков, с которыми «Днепр» пожелал расстаться?
- Я хочу, чтобы меня все правильно поняли. Во мне говорит не обида на главного тренера. С самого начала я не обижался и не злился. Во мне говорит непонимание ситуации. Все мог бы решить один короткий разговор. А так, о переводе в дубль мне сказал массажист.
Конфликты были со многими тренерами – думаю, такое было у всех. Но все решалось простым языком. Мы же, в первую очередь, люди, и можем в любой, самой тяжелой ситуации, договориться.
- А в чем была причина вашего конфликта, и не пытались ли вы первым пойти на разговор с тренером?
- Считаю, что руководитель, принимая решение, должен его правильно обосновать. И я так воспитан, что не пойду с этим разговором.
- Заканчивается твоя многолетняя история с «Днепром». Можешь сейчас определить, когда началось падение Днепра? Что происходит с командой? Что нужно сделать, чтобы остановить падение?
- Анализировать ситуацию с моей стороны будет некорректно. Могу лишь высказать свое мнение. Конечно, уже нет того коллектива, в котором все чувствовали друг друга. Его тяжело воссоздать. Что до денег, то не думаю, что большую роль играет уровень зарплат. Лично для меня важно, чтобы человек отдавался. Если он получает много, и при этом отдается, выше всех на голову – это только приветствуется. В свое время мы сами были готовы Венглинскому доплачивать. Он для нас всех зарабатывал деньги. Да и Рыкун тот же помогал своими передачами. Да, мы все работали на результат, но кто-то один брал на себя ответственность, чтобы принести его команде.
Может, мы не привыкли работать с легионерами. Но к этому нужно приходить. Да, мы долгое время играли украинским коллективом, все друг друга знали, была теплая атмосфера. Конечно, тяжело и приходящим иностранцам, и нам, местным. Но это все нужно пережить.
- Что нужно сделать, чтобы возродить дух команды?
- На то и приглашаются тренеры в команды. За тренера, с моей точки зрения, должен говорить либо хороший результат, либо хорошее мнение о нем в команде.
- При Протасове была хорошая атмосфера?
- Была. До той поры, когда, думаю, переборщили с количеством приглашенных игроков.
- В интервью одного из наших российских легионеров прозвучало, что россияне чувствуют к себе предвзятое отношение. Это правда?
- Нет. У нас были только стандартные шутки насчет газа, сборной Испании. Но это все на уровне шуток, никакой предвзятости не было.
- Кем себя видишь после окончания карьеры игрока?
- Хотелось бы остаться в футболе. Он мне нравится с детства. Хотелось бы стать тренером. Буду стараться.