Статистика смертей ралли-рейда ужасна. На "Дакаре" за 40 лет погибли уже более 70 человек! Под колеса машин попадали зрители, в автомобилях горели гонщики, на вертолете бились организаторы, техников расстреливали террористы… Но больше всего "Дакар" унес жизней мотоциклистов. Одна из смертей - до сих пор нераскрытая тайна.
Рейд-загадка
В 2015 году на финише одного из этапов не дождались польского мотоциклиста Михала Херника. Начались поиски, и довольно быстро его тело обнаружили в трехстах метрах от трассы. Но вот что необычно: на нем не было шлема, но при этом отсутствовали и какие-либо видимые повреждения. Цел был также и мотоцикл поляка. После определенной паузы медики в графе "причина смерти" решили написать "перегрев и обезвоживание".
Пять лет не было смертельных трагедий на "Дакаре". И вот очередной его жертвой стал Паулу Гонсалвеш, один из самых опытных гонщиков рейда. 14 лет назад он поехал на свой первый "Дакар", в 2015 году был вторым в зачете мотоциклистов, но свою 13-ю гонку не пережил.
Неизвестно, что случилось на трассе с испытанным бойцом ралли-рейдов, но на 276-м километре 7-го этапа он упал с мотоцикла. Через 8 минут после происшествия вертолет медицинской службы был на месте. Сердце португальца уже не билось. И, по предварительным данным, падение опытного гонщика - не результат его ошибки. СМИ утверждают, что сердце 40-летнего португальца остановилось прямо во время гонки, и только потом он упал. Почему не выдержал организм - пока неизвестно.
Возможно, дело в непривычных условиях, ведь "Дакар", который раньше проводился в Африке и Южной Америке, впервые организован в пустынях Саудовской Аравии. Местная пустыня - загадка для участников. Здесь мало кто гонял раньше, а условия довольно жесткие: от 0 градусов ночью до +40 на жаре.