Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

"Справа №31". Как украинская папка прославила инженера "Формулы"

Фото: Фото: Архив Дидрика Кинса

Мини-сенсацией уходящей недели стало фото голландского инженера на Гран-при Монако в "Формуле Renault Eurocup" Дидрика Кинса с картонной канцелярской папкой в руке. Обычная белая с украинским гербом и надписью "Справа №31"  Увидев, какой интерес вызвало в Украине это фото, Дидрик раскрыл интригу в своем Фейсбуке.

"Однажды я попросил мою любимую украинскую жену Юлию купить мне что-нибудь, чтобы положить мои бумаги, она так и сделала, и вот так я начал пользоваться папками "Справа №…" - написал инженер.

С женой познакомился из-за разбитого болида

- Дидрик, что за бумаги вы храните в этих папках? 

- В них информация о номерах колес, которые должны быть использованы во время заездов, план-схема гоночных трасс с условными обозначениями, поделенная на секторы. А №31 потому, что под этим номером участвует наш пилот датчанин Кристиан Лунгард. Он, кстати, стал вторым по итогу сезона.

- Папки вам купила жена Юлия. А где вы с ней познакомились?

- Мы познакомились в Эмиратах, где Юля работала в международных британских и американских школах. У меня не задалась гонка в Дубае, машина оказалась разбитой задолго до окончания заезда. Так мы с Юлей случайно оказались в одно время в одном месте. Отношения развивались стремительно, хотя и на расстоянии. Через год я сделал предложение в День святого Валентина на вечеринке в клубе "Кавалли" в Дубае, и полгода спустя мы поженились, кстати, в Киеве. После свадьбы некоторое время жили в Бельгии, затем в Англии. Последние 2 года живем в Киеве. Мы вместе и счастливы уже 6 лет, и у нас есть маленькая дочь Моника-Каролина.

- И как вам жизнь в Украине?

- Я бы хотел стать президентом и изменить тут все, кроме дорог. Они в Украине замечательные - отлично помогают укачать ребенка на ямах. Буквально три минуты - и малыш спит (смеется). Такого я не видел нигде. Но нужно отметить, что в последнее время ситуация с этим чуть улучшилась. На самом деле, кроме шуток, Украина - удивительная страна, и мне нравится тут со всеми отрицательными и положительными моментами. 

- Все равно и по таким дорогам у нас умудряются гонять. Вы тоже?

- Я не езжу быстро, а вот жена ездит. Когда мы познакомились, то я был в шоке. Мне нужно было в аэропорт в Эмиратах, она согласилась меня отвезти. По дороге мы ехали очень быстро. Я снял все на видео и показал своей команде, ребята заценили мастерство. Юля была очень быстрой и точной. Однако если человек до конца не ориентируется и не обучен как следует, то лучше быстро ему не ездить. Но моя жена молодец, всегда все под контролем.  

В ставшей знаменитой папке "Справа №31" хранятся все данные о трассе и другая техническая информация. 

У Украины пока нет перспектив в автоспорте       

- Как вы оказались инженером гоночной команды? 

- Гонки я полюбил с раннего детства. Потому решил пойти учиться на инженера. Но, чтобы попасть в столь узкую специализацию, мне пришлось стать инженером космических спутников и прочего оборудования. Поскольку на болидах большое количество сложных элементов конструкции, требуются глубокие познания в физике и аэродинамике. 

- Всегда с удивлением смотрю, как на гонках инженеры в считаные секунды меняют колеса.

- Да, это смотрится красиво. Но для этого нам приходится отрабатывать переобувку болида и его заправку на пит-стопе по 15 раз два раза в день. В гаражах мы отрабатываем разные вещи по пару раз в неделю. И, конечно, проводим симуляции каждой гонки на компьютере. На каждой трассе свои уникальные настройки машин. Мы вводим данные трассы и получаем рекомендуемую настройку болида под существующие условия. Компьютер дает информацию о необходимом давлении в шинах и радиусе поворота крыльев. После чего мы вручную все настраиваем. 

- Часто случаются ЧП?

- Они происходят постоянно. Но у нас всегда есть план Б. Самая достоверная информация получается от пилота. Он говорит нам, что у него, допустим, не выходит разогнаться или чувствует разбалансировку машины. А мы уже к нему прислушиваемся и вносим поправки. Пилот не просто гонщик, он еще и наши глаза, уши и мозг. 

- Есть ли у Украины перспективы в автоспорте?

- Чтобы войти в мир гонок, страна должна иметь сильного пилота, который сможет конкурировать в чемпионатах высокого уровня. В Украине пока нет хорошего гонщика, но на это есть ряд очевидных причин: отсутствие гоночных трасс, гоночных команд, профессиональных симуляторов и, конечно же, отсутствует финансирование. Трасса нужна, чтобы люди могли спокойно практиковаться и отрабатывать свои навыки, а таких условий в Украине пока что нет. 

Дидрик Кинс с пилотом Максом Фарстаппеном. Фото: Архив Дидрика Кинса

Звездные капризы

- Папка "Справа №31" заведена на Кристиана Лунгарда. Как он вам?

- Ему 17 лет, и он бе­зумно талантливый парень. В "Формуле Рено" Кристиан занял вторую позицию в нашем чемпионате. И сейчас является отличным претендентом стать пилотом "Формулы-1". У него очень большой потенциал. Он очень быстр в анализировании ситуации, запоминает указания инженеров за каких-то пять минут. Кристиан способен выдавать хороший результат, но для этого ему нужно научиться справляться со стрессом. Он переживает во время важных гонок, потому иногда ошибается. Но это пройдет у него с опытом. 

- С кем из пилотов "Формулы-1" вы знакомы?

- Со многими. Знаком с Валтерри Боттасом. Он умный парень, но временами думает слишком много и долго в процессе гонок. Стоффель Ван Дорн хороший пилот, но он чересчур культурный для этого спорта, Стоффель - настоящий интеллигент и эрудит. 

- Со звездами, наверное, сложно? Капризы, звездная болезнь…

- Кто будет чемпионом, а кто окажется в конце таблицы - определяет то, насколько все части команды работают хорошо, когда есть максимальный уровень технической оснащенности и взаимопонимания между гонщиком, инженером и механиком. Но, конечно, случаются и конфликты. Бывает, пилот допускает ошибки и проигрывает гонку. Это минус не только в его репутации, но и его команды. Он начинает говорить, что у него не та машина или не те настройки, иногда это и вправду так. Но в основном такой конфликт решается тем, что нужно прессовать пилота и объяснять ему его ошибки. А иногда надо объяснять все мягко, к каждому свой подход. Как с детьми. 

- Последний вопрос: чем займетесь на пенсии после гонок?

- Я уйду с этой работы только на тот свет (смеется). Я люблю то, чем занимаюсь.

Новости по теме: Формула-1 Автогонки