Загрузить еще

Cергей БУБКА: «27 медалей - для нас ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ»

Cергей БУБКА: «27 медалей - для нас ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ»

Много приятных сюрпризов

- Андрей, Киев. Считаете ли 27 медалей, привезенных с Олимпиады, триумфом Украины или это не такой уж и впечатляющий результат?

- Это хороший результат в целом, исходя из той ситуации, которую мы имели до Олимпийских игр. Если посмотреть на результаты чемпионатов мира, которые проводились за последний год до Олимпиады, то у нас была всего лишь одна золотая медаль на чемпионате мира - у Ани Бессоновой в художественной гимнастике. Отталкиваясь от этого, специалистами прогнозировались  15 медалей. Что касается меня, то я скептически отношусь к любого рода прогнозам, особенно в спорте. Ведь бывают сенсации, всегда все готовятся и стремятся выступать хорошо. И если посмотреть, сколько у нас имелось четвертых, пятых, шестых мест, сколько в восьмерке было наших спортсменов, то, может, оказался бы еще лучший результат. В общем, я считаю, 27 медалей - очень хороший результат. 

- Скажите, почему наши спортсмены-инвалиды всегда выступают лучше?

- Во-первых, вы найдете мало стран, где это поставлено на уровне профессионального спорта и есть большая финансовая государственная поддержка. Второе – не забывайте, насколько олимпийский спорт популярен, какая сумасшедшая конкуренция в олимпийском спорте, сколько нужно выполнить квалификационных нормативов, чтобы сначала попасть на Олимпийские игры, а потом еще и пройти все этапы в процессе игр: предварительные соревнования, полуфиналы, четвертьфиналы… В паралимпийском спорте такой конкуренции нет. Во многих дисциплинах сразу идут в финалы. Мы искренне рады за успехи наших паралимпийцев, так как тесно сотрудничаем. 

- Меня зовут Виталий. Как вы считаете, проведем мы все-таки Евро-2012?

- Определенное беспокойство есть, но, я думаю, чемпионат Европы по футболу нам вполне по силам провести. Это должно объединить наше общество и будет содействовать скорейшему развитию экономики и страны в целом.  

«Мой рекорд когда-нибудь побьют»

- Егор, Луганск. Как вы думаете, когда современные прыгуны с шестом наконец-то смогут побить ваш мировой рекорд 15-летней давности? И как обстоят успехи вашего сына на теннисных кортах, следите ли за его спортивной карьерой?

- Я знаю, что когда-то рекорд будет побит. Когда случится, мне трудно ответить, потому что не от меня это зависит. Что касается выступлений сына, то я, конечно, слежу по мере возможности. Сильно в спортивную деятельность не вмешиваюсь. Разве если только подсказать, помочь. 

- Не жалеете, что не настояли на том, чтобы сын стал шестовиком?

- Нет. Я не был сторонником этого. Потому что если бы дети занимались легкой атлетикой, то психологическое давление было бы вдвое сильнее. Это постоянное сравнение: чего добился отец, чего добились дети. Какие бы у них хорошие результаты ни были, думаю, побить мои достижения им было бы очень сложно, а это создавало бы дополнительное негативное давление и оставляло отпечаток на их жизни. Поэтому они выбирали то, что им нравится. В настоящее время Сергей играет неплохо - и на Кубке Дэвиса за сборную, и в турнире серии «Челленджер». Недавно первый раз был в финале. Поэтому я считаю, что он сейчас в хорошей спортивной форме. Посмотрим, что он сможет сделать в дальнейшем. 

«Был против памятника при жизни»

- Елена, Киев. Наши олимпийские чемпионы и призеры уже получили обещанные им денежные вознаграждения? Как вы считаете, эти призовые - достойная награда для спортсменов?

- Я считаю, это достойные награды и премиальные. Если сравнивать некоторые государства, просто чтобы вам было понятно, то, например, в Швеции государство ни одной копейки не тратит на премирование своих спортсменов. А в США с 60-х годов за золотую олимпийскую медаль платят 25 тысяч долларов. 

- Сергей Назарович, центр Донецка украшает ваш бронзовый памятник. Как относитесь к тому, что вас прижизненно увековечили?

- Я к этому отношусь очень своеобразно и не был сторонником того, чтобы мне ставили при жизни памятник. Я прекрасно понимал, когда его устанавливали, что это нужно прежде всего обществу, нужно людям, нужно молодежи. Необходимо, чтобы были герои и были маяки. Это вполне здравая логика и политика. Поэтому именно из этих соображений я не стал препятствовать, хотя первоначально и был против.

«С принцем Монако? Да, дружу!»

- Анна, Киев. Сергей Назарович, вы помните свою первую победу и свою первую награду?


Бубка на открытии Олимпиады в Пекине: - Ну, что там интересного?

- Первой моей большой победой стал чемпионат мира в 1983 году по легкой атлетике. Это знаменательная и очень тяжелая победа. Три дня длились соревнования, количество участников в финале - 27 человек. Это была многочасовая борьба. Минимум 7 часов соревновались только в финале. Поэтому, я считаю, это первая и очень весомая победа, которая проверила и характер, и бойцовские качества в полной мере. 

- Сергей Назарович, это правда, что большую часть времени вы проводите за границей – живете в Монте-Карло?  Говорят, вы состоите в дружбе с королевскими особами.

- То, что я больше времени нахожусь за границей, это неправда. Все свое время я провожу в Киеве, в Украине, только выезжаю в командировки. Основное время уделяю работе в Национальном олимпийском комитете Украины, занимаюсь вопросами развития олимпийского движения в мире, являясь членом исполкома Международного олимпийского комитета. Штаб-квартира Международной ассоциации легкоатлетических федераций, где я занимаю должность первого вице-президента, находится именно в Монте-Карло. А то, что у меня хорошие отношения с принцем Монако и со многими известными людьми на планете, это так. Но это дружеские, рабочие отношения, они идут только на пользу украинскому спорту.

«Футболом увлекаюсь с детства»

- Николай, Киев. Сколько будет продолжаться судейский беспредел на Олимпиадах? Ведь все прекрасно видели, как в Пекине засудили Бессонову, Никитина, предвзято относились к нашим борцам, боксерам. Почему на международной арене так недолюбливают Украину?

- К сожалению, проблема с судейством есть, но это относится не только к украинским спортсменам. Я лично пытался воздействовать, когда видел несправедливость. Поэтому, может быть, какое-то количество медалей нам и удалось сохранить. Но хочу сказать, что это было все в рамках правил.

- Я в каком-то из ваших интервью читал, что еще в юности один из маститых тренеров по легкой атлетике сказал, что вам в этом виде спорта делать нечего, лучше, пока не поздно, переквалифицироваться в футболиста…

- Было такое. Это был старший тренер по прыжкам в национальной сборной команде Советского Союза. Он сказал, что, может быть, Бубке, пока не поздно, лучше уйти в футбол, чем заниматься легкой атлетикой. Он не видел перспективы. Хотя спустя год или два я стал чемпионом мира, и как раз он отвечал за мое выступление на чемпионате мира и присматривал за мной, так как не было другого тренера. После этого он изменил свою точку зрения.

- А вы действительно увлекались футболом?

- Я для себя всегда играл. Родился в Луганске, начинал заниматься спортом в 1974 году. А луганская «Заря» в 72-м была чемпионом Советского Союза, поэтому мне всегда футбол нравился и нравится, и я с удовольствием, когда позволяет возможность, играю в футбол.