Загрузить еще

"П" - многозначительная буква

Фото: Артем ФРАНКОВ, главный редактор журнала «Футбол»
Проснись и пой, болельщик. А еще лучше - купи обложку для паспорта, потому что тебе придется таскать его с собой гораздо чаще, чем раньше. Впрочем, водительские права, по идее, тоже сойдут, но тут еще вопрос - разделяют ли твои идеи сотрудники МВД и стюарды на стадионах, отныне наделенные новыми - и не факт, что желанными для них - правами!
 
Погодим пугать народ. Конечно, от намерения до воплощения даже при подписанном документе дистанция огромных размеров. Однако новая, куда более суровая жизнь все-таки обрисовывается на горизонте, и на 90 процентов эта суровость сводится к идентификации фанатской личности - чтобы можно было проверить, а не запрещен ли вход на стадион вот этому конкретному товарищу. Я лично с ужасом жду попытки проверить фамилии на входе ручным способом - может, ко второму тайму на футбол попадем…
 
Прошу помнить одну подробность происшедшего: в Верховной Раде замылили другую версию этого закона, которая при всей своей дискуссионности содержала более реальные меры. Причина - милиции очень понравилось, что ее под флагами ФИФА, УЕФА и болельщицких интересов убрали из чаши стадиона, де-факто сняв изрядно тяготившую ее ответственность, и перевели в режим "Хотите нас - платите". Футбольные чиновники слабо возражали, что милиция получает зарплату из налогов, и любое скопление народа, будь то концерт или футбол, обязано не остаться без внимания. Ха! Пусть клубы и подготовленные ими стюарды с не совсем понятным статусом (теперь им разрешено проверять у нас документы - а нам требовать у них того же?).
 
Парадокс, такой характерный для нашей действительности: для одних милиция на стадионе - раздражитель и причина всех бе­зобразий, для других - инструмент спокойствия и порядка. Следует четко осознавать, что и те и другие - не просто болельщики, но еще и народ, а потому имеют равные права не только по жизни, но и на стадионе.
 
Понятно, пока что всем плевать - и на футбол, и тем более на закон, имеющий к нему некоторое отношение - тут ведь такое вокруг творится! Ну а если и говорят, то этак лениво, где-то на третьем плане, потому что вероятность собраться в колонну из пяти автомобилей сейчас гораздо выше, чем поучаствовать в безобразиях на трибунах. Настоящее обсуждение у нас, как правило, начинается после первого резонансного случая применения нового закона. Вот тогда и разворачивается знакомое стабильным обитателям всяких форумов "кто о чем, а грязный… простите, забаненный о бане".
 
Полагаю, что срок в шесть месяцев, прописанный между публикацией и вступлением в силу нового закона, который суть комплект изменений к закону старому, ра­зумно предназначен для подготовки. Вот только очевидно, что эти полгода никто ничего не будет делать, то ли ожидая распоряжений сверху, то ли тяжко стеная о бедности. 
 
Посчитаем, сколько стадионов за это время обзаведется электронной системой считывания билетов и сколько стюардов обучится сличать фото с физиономией? Моя версия - ноль. Хотя нет, одна может появиться - на луганском стадионе "Авангард", которому без особых объяснений (пока) выделили немалую сумму из бюджета!
 
Посмотрим. А что остается говорить? Они уже не отменят. Правда, "дурные законы блокируются неисполнением…" Этот - не дурной. Он просто производит впечатление совершенно нерабочего.