27 июля
Загрузить еще

"Шахтер" продал футболистов почти на миллиард гривен

Практику подводить итоги и показывать "внутреннюю кухню" дончане подхватили у европейских клубов семь лет назад. Тогда впервые в истории по полочкам были разложены все аспекты работы клуба. Наверное, это в какой-то степени дань европейской моде, может быть, шаг в сторону открытости и прозрачности в своей деятельности и стремление соответствовать требуемым УЕФА  принципам финансового fair play. Как бы там ни было, никто в Украине, кроме "Шахтера", подобных отчетов широкой публике не представляет. От этого документ кажется тем более интересным.

- Дорогие друзья, за сезон 2012/2013 наш клуб заработал доходов на сумму 166 млн долл. Я думаю, это неплохое подспорье для удовлетворения требований УЕФА по финансовому fair play, - явно остался доволен представленным документом гендиректор клуба Сергей Палкин. 
 
Кстати сказать, в своем посте в соцсетях спортивный менеджер подчеркнул: годовой отчет касается не только финансов, в нем подводится итог по всем направлениям работы клуба. 
 
В документе подчеркивается: клуб активно продвигает свой имидж. Свидетельство тому - 52% процента опрошенных граждан Украины (по данным исследования "Футбольные болельщики Украины", Research and Branding Group, июнь 2013-го) считают донецкую команду самым популярным клубом страны. В отчете указывается, что на втором месте идет киевское "Динамо" с 17%, а на третьем - харьковский "Металлист" всего лишь с 3% голосов. Кстати, 69% жителей Донецка (в возрасте от 16 до 60 лет) вообще называют "Шахтер" самым известным брендом шахтерской столицы. Лишнее тому подтверждение - рост популярности "горняков" в социальных сетях. Количество подписчиков на официальные новости команды выросли за год более чем в два раза - с 185,5 тысячи человек до 529 тысяч. Что, в общем-то, немудрено: по данным bleacherreport.com, "Шахтер" вошел в ТОП-10 самых успешных клубов Европы. Особенно в "Шахтере" гордятся ростом посещаемости домашних матчей команды. Сухая статистика свидетельствует: за прошедший год количество людей, посетивших "Донбасс Арену" более 10 раз, за сезон выросло на 19% - с 15 484 до 18 404 человек. При этом растет и средняя посещаемость матчей. В сезоне 2009/2010 годов на стадион приходило 27,3 тысячи человек, а в сезоне 2012/2013 уже 41,2 тысячи болельщиков. Рекорд же посещаемости был поставлен в поединке с историческим соперником команды - киевским "Динамо". Игру чемпионата Украины пришли посмотреть 53 423 болельщика. 
 
В принципе представленный финансовый отчет выглядит весьма оптимистично. "Шахтер" рентабелен, и у клуба есть положительная динамика. Но если в ближайшие годы не поднимутся доходы от продажи прав на телетрансляции и не произойдет качественного увеличения прибыли от рекламы, то в условиях финансового fair play донецкому клубу будет все же ой как нелегко. 
 
Финансы и коммерция