Загрузить еще

"Кошелек, кошелек... Какой кошелек?"

Фото: Мыкола ВАСИЛЬКОВ, телеведущий, блогер
Сложно сказать, когда я впервые понял, что в работе нужно иметь сарказм, но теперь уже никакой двойственности: журналистика - это бесплатное развлечение на работе. Приведу несколько примеров. 
 
Во время оранжевой революции главного на то время тренера "Динамо" Йожефа Сабо перед игрой в Испании спросили, почему у вас на улицах люди с оранжевыми флагами. Сабо по старой милицейской привычке быстро сориентировался и ответил: это те, что против "Динамо" и за "Шахтер". Я перевел это испанцам, и потом в газетах "Эль Мундо" и "Марка" написали: в Украине болельщики "Динамо" провожали команду в символике "Шахтера". 
 
В племени педди в ЮАР во время чемпионата мира 2010 года меня научили слову "яе бу", что значит "да". В Киеве Виктор Леоненко в студии чуть не сорвал эфир во время моего включения, когда я ему ответил этим словом на вопрос: он смеялся до болей в печени и сполз под стол. 
 
После первого ухода Юрия Семина из "Динамо" в "Локомотив" один болельщик из Крыжополя написал нам вопрос: почему игроки Ярмоленко и Зозуля при тренере Газзаеве так сильно жаловались на предшественника? Когда Семин вернулся в "Динамо", мы в программе "Інший футбол" задали этот вопрос Семину в прямом эфире. На следующий день Ярмоленко и Зозуля объявили, что подают в суд на меня, на программу и вообще на телеканал. Оказалось, они понятия не имеют, как это делается, хотя мы уже готовились к тяжбе. 
 
Да, так в телевидении приобретается популярность. 
 
После выездной игры сборной Украины со Швейцарией в самолете я был свидетелем сцены хамства Алиева и Милевского, написал об этом статью в своем веб-дневнике под названием "Ярмарка Тщеславия", и на следующий день проснулся знаменитым! Мне звонили с угрозами и встречали со словами поддержки! Хотя до того я 10 лет работал в этом жанре и в этой сфере. Но что такое настоящая моментальная популярность, я почувствовал в 2010 году в Киеве. После игры "Динамо" с "Гентом" на прямом включении Андрей Шевченко незаметно вытащил у меня кошелек из заднего кармана штанов, а после невзначай отдал со словами: "Ты ничего не забыл?!" Этот трюк был растиражирован миллионным экземплярами в Интернете. Мне звонили и писали все - от газеты города Находка до пражского радио. Кому-то в шутку я сказал, что в кошельке было 8 тысяч гривен, и эта цифра разлетелась по миру, конвертировавшись в разные валюты. У меня брали интервью и приглашали на телешоу, провожали на улице аплодисментами и приносили в подарок кошельки. И даже в годичном обзоре мировых футбольных событий на аргентинском телевидении был сюжет о том, как Андрей Шевченко обокрал украинского журналиста. Скажите, к такой профессии можно относиться серьезно?